Посев (Егор Летов) «Семинар»

«Выргород» стахановскими темпами издает архивы Егора Летова периода до «Гражданской обороны», когда он с соратниками записывался под вывеской «Посев». Это не было еще группой да и коллективом единомышленников назвать формацию было сложно, потому что жизнь вскоре раскидает этих людей. Поэтому лучшего названия, чем «Семинар» и не придумать, ведь именно во время таких занятий студенты в свободной форме обсуждают свои научные изыскания и намечают планы на будущее. К тому же спустя многие годы в РГГУ появится такой феномен, как «Летовский семинар», так что чем не пророчество?
Не прошли мимо тогдашнего Егора Летова и обязательные для всех научных деятелей поиски истины. В «Семинаре» есть песня «Кто ищет смысл», известная нам и по «оборонским» инкарнациям. Но здесь есть разночтения в тексте: например, Егор Летов поет «прокормить честной народ» вместо «святой», а у идущих на выборы граждан в глазах никак не «ура!», а «тоска». Вступление же к этой песне звучит приджазованно, так что это едва ли не первый образчик джаз-панка в отечественной музыке.
«Семинар» задумывался как запись формацией «Посев + Flirt». Представителем последней из этих двух формаций стал Валерий Рожков, чья флейта звучит в первых трех песнях. Причем «Двоится в глазах» воистину аскетична: здесь, кроме голоса, флейты и ударных, по сути, ничего и нет. Зато текст вновь отличается разночтениями: Егор Летов вворачивает злободевное «двое в крейзах, двое в окне» взамен более позднего абстрактного «двое в слезах, двое в огне». Ну а в опередившей время «Снаружи всех измерений» Летов еще не экспериментирует с «озверениями» и прочими изысками.
О второй части альбома известно меньше. Например, здесь нем установлен доподлинный состав участников записи и произведения кажутся заметно менее оформившимися: это либо инструменталы, либо какие-то камлания. По большей части, это — наброски будущих песен «Гражданской обороны». В инструментальной композиции «Путешествие» угадывается музыкальная тема «На наших глазах», а в «Шествии» вообще обнаруживается прообраз проекта «Коммунизм», так как издевателтски цитируется «Марш коммунистических бригад». В 13-тиминутном полотне «Бабочек съела моль» угадываются зародыши песен «Чужеродным элементам», «Пора кончать» и др. Между прочим, Егор Летов позволяет себе признание: «А Doors без Моррисона дерьмо - действительно дерьмо». «Семинар» же представляет собой обратную ситуацию: Егор Летов без «Гражданской обороны». И это не дерьмо!
Комментарии читателей Оставить комментарий