Фига и Плюха «Моя Оборона»

«Егор Летов получил Фигу и Плюху...» Такие заголовки могли бы быть актуальными лет 15 назад в пору расцвета музыкальной журналистики и безудержного куража некоторых ее представителей. В век же соцсетей, когда каждый сам себе и журнал, и газета, и телеканал, и «как листовка, так и я», подобными экзерсисами уже никого не заинтриговать.
Поэтому сразу раскроем карты: Фига и Плюха — это Андрей Кондратьев из группы «Сказы леса» и Александр Плюснин из «Лолиты». Интерес обоих к «Гражданской обороне» абсолютно не случаен. Александр Плюснин плотно общался с Егором Летовым и Яной Дягилевой в 80-х и даже жил у них в Сибири несколько недель. Андрей Кондратьев в «Сказах Леса», как и Егор Летов, искал шамансккие и фольклорные корни рока. Альбом каверов летовских песен тандем собирался записать давно, но некая инертность, свойственная обоим музыкантам, не позволила им это сделать раньше.
«Моя Оборона» записана в минималистичной и даже где-то застольной манере при более чем аскетичном наборе инструментов — аккордеон, джембе, перкуссия и саксофон. Как видим, нет даже гитары. Еще лет 20 назад такое музицирование по отношению к материалу Егора Летова казалось чуть ли не кощунственным — вспомним, например, курьезную версию «Родины» от группы «Бабслэй». Фига и Плюха тодже поют «Родину», но такого активного отторжения она уже не вызывает.
В альбоме представлены все периоды творчества «ГО» и разные летовские ипостаси. Тут вам и «Егор и О...шие» («Свобода»), и «Коммунизм» («Четыре солдата»), и сюрреалистическое полотно Кузи УО «Черный цвет». Есть даже «Эй, брат любер» Евгения Лищенко — и в такой аранжировке эта песня вдруг перестает отдавать сарказмом, становясь похожей на результат посиделок настоящих люберов после баньки. «Дембельская» в такой подачи тоже немного теряет в своем метафизическом запале и походит на вечер встречи бывших однополчан.
Альбому «Моя Оборона» не хватает какого-то нерва, присущего песням Егора Летова. Это очень хорошо видно на примере кричалки «Радостно на душе», которую дуэт исполняет поначалу осторожно и примеряясь, и, лишь когда дело доходит до похвалы партии, разворачивается в полную мощь. А вот в «Песне о китайском народном добровольце» катарсиса так и не происходит, потому что она ближе по подаче к поминальному плачу.
Как эксперимент альбом «Моя Оборона» вполне удался, но очень не хотелось бы, чтобы такая «задушевная» манера исполнения песен Егора Летова стала трендом. Оборжка CD, выпущенного «Выргородом», заставляет вспомнить о сакраментальном вопросе: «Кто разбил мои очки?» Явно это сделали не Фига и не Плюха, они ведь со всем уважением… Может, в этом и проблема, потому что Егор Летов приветствовал дерзновение, дерзость и отрицание любых канонов…
Комментарии читателей Оставить комментарий