Общпит «Штурм ледяной крепости» (компакт-кассета)

Штурм ледяной крепости хана Улу-Мухаммеда — один из самых горьких эпизодов русской истории. Восточный владыка бежал из раздираемой смутой Орды и обосновался в сомнительном фортификационном сооружении под Белевом в 1437 году. Разгромить априори ненадежную ледяную крепость теоретически не составляло особого труда. Но русские дружины на тот момент были катастрофически разобщены, поэтому допустили ряд досадных промахов и были наголову разгромлены.
Апеллируя к этому досадному эпизоду, Стас Кукушкин из электронного проекта «Общпит» пытается разобраться, почему у нас в стране на протяжении многих веков все так неладно и нескладно. Начать он предлагает с истоков — то есть с «Волги», где русская мать-река вытекает прямо из царства Аида. Инфернальный характер этой символической реки подчеркивает горловое пение, к которому прибегает местами Кукушкин.
Заглавная песня альбома аллегорически описывает причины русских смут. Наше типичное шапкозакидательство, конечно же, не играет нам на руку, а оборачивается случайными жертвами. И самое печальное, что страдают зачастую дети.
Хтонические ужасы сгущаются в мрачном рэпе «Копотный сказ». В финале выясняется, что это была, оказывается колыбельная. Кем вырастет ребенок, который взрастает на фоне таких повседневных кошмаров — лютым душегубом или преодолевающим любые препятствия героем?
Дитя становится постарше — и страшилки его начинают одолевать уже не качествннно новом витке. В «Не вернулся с игры», он узнает, как погибали один за другим его любимые сказочные герои. Например, от Зайки остались одни очки. Дарк эабиент, присущий этой композиции, не предлагает никакого выхода. Тьма становится совсем непроницаемой в песне «Ветер и тени», которая звучит, как IDM с «готическими» органными партиями.
В «Спящему все тьма» «Общпит» внезапно переключается с русской хтони на японскую созерцательность. Под соответствующую полупрозрачную мелодию Стас Кукушкин начитывает философские хокку… Нечто японское по инерции (?) слышится и в следующей «Попутал бес», но здесь уже «Общпит» вновь возвращается на русскую почву и пытается объяснить порицаемые действия крестьян и животных воздействием сил тьмы. В «Балагане» их радиус расширяется и распространяется уже на плодородные земли. Покаяние приходит в «Зпапоздало» уже постфактум, поэтому не может никого уже спасти…
Вторая сторона красивой оранжевой компакт-кассеты, выпущенной «Изоляцией Рекордс» больше похожа не подведение итогов, а поэтому больше напоминает бонус. Взгляд на изложенные выше события простирается уже из современности. Следы же наших собственных беззаконий обнаруживаются археологами будущего в «Бусах», где делается неутешительный вывод, что мы, как папуасы, продали все самое ценное за грошовые стеклянные бусы. В «Мы бы могли» перечисляются наши нереализованные возможности, ну а в «Страхе все испортить» объясняются причины не только наших неудач, но и вопиющей инертности.
Комментарии читателей Оставить комментарий