На RAW Fest нашли русский аналог еврейскому аду

Организаторы фестиваля продолжают свою подвижническую деятельность по поиску новых талантов и по скрещиванию рок-музыки с самыми разными видами искусства. У истоков RAW Fest стоит, как известно, Вис Виталис, который прославился не только своими многоликими музыкальными проектами, но и кинопроектами. Периодически на таких мероприятиях устраиваются кинопоказы, а на этот раз Ксения Пронина из открывавшего фестиваль дуэта С.О.К. представила свой рисованный клип на песню группы «Томас» «Тау». По ее словам, получился «весенний ролик, чтобы все успокоились».
Поэтическую часть RAW Fest открыл Дмитрий Черный — лидер и бас-гитарист группы «Эшелон». Он решил закольцевать свое выступление, прочтя сначала стихотворения из своего раннего сборника «Выход в город» (1999), потом пару свежих вещей — и вновь вернуться в конец ХХ века. Ранее творчество автора изобиловало верлибрами с упоминаниями конкретных московских топосов и подзабытой уже рекламой той эпохи. Современные стихи отсылали к дачному времяпрепровождению поэта и отличались такими возвышенными строками:
О как теперь я уважаю
Период сбора урожая.
Подлинным открытием фестиваля стала группа «Цветные искры». Как правильно заметил ведущий метроприятия Алексей Кольчугин из команды «Разнузданные волей», эти гости вечера наименее всего соответствовали своим отточенным звучанием концепции RAW Fest, название которого переводится как «сырой». Музыканты играли гитарную психоделию и постпанк высочайшей пробы. В «Цветных искрах» два центра притяжения — вокалистка и барабанщик, который замысловато объявлял каждую песню, плюс пел и использовал в некоторых номкрах прозаические вставки. В итоге даже забойные рок-н-роллы с простыми с виду текстами имели очень непростую предысторию.
Дмитрий Свистунов из группы «Разнузданные волей» был, как всегда экспрессивен и концептуален. Его сет сопровождала партия терменвокса от Николая Алексаняна. Читал же Дмитрий Клюев те стихи, которые не представлял на фестивале раньше. «Наша молодость знала, наша старость могёт», - громыхал он. А иногда превращался в нежного лирика и, не теряя боевого запала, читал стихи о венчании.
«Разнузданные волей»
Сами «Разнузданные волей» в лучших традициях RAW Fest показали сет с уклоном в саундпоэзию. Фронтмен «РВ» Алексей Кольчугин доходчиво объяснил, что это за зверь: по сути, та же мелодекламация, но не с взятой от балды музыкой, а написанной под конкретного чтеца и высвечивающая малейшие нюансы произносимого текста. Как это работает, можно было проследить на примере таких композиций, как «Октаэдр» и «Взлетная дорожка» из последнего на данный момент своего альбома «Хроника наблюдений за реакциями волны». Были в сете «Разнузданных волей» и песни более привычной формы — «Страна чудес» из готовящегося прог-металлического альбома и переиначенная «Город готов» с диска 2009 года «Взгляд на солнце».
Поэт Данила Дубшин решил прочесть не только свои стихи, но и произведения ныне покойного Сергея Чудакова, вечер памяти которого готовится в Москве. По словам участника фестиваля, поэт был неприкаянным и зачастую писал стихотворения на различных обрывках и квитанциях. Из произведений же самого Данилы Дубшина запала в душу такая вот дивная строчка «Фидель Кастро рус Никита Хрущев лыс».
О лидере следующей группы-участника фестиваля «Инфразмей» Максиме Маркевиче Алексей Кольчугин напомнил, что в свое время он уже появлялся на RAW Fest в качестве поэта. А на сей раз Максим признался, что он приехал с группой которая играет "мрачнячок-тяжелячок" - наиболее оптимальную музыку для зимнего периода. Впрочем, от поэзии он тоже не отрекся и прочитал *добрый" стих, начинался со слов "там, где скелетные ивы". Одна из песен "Инфразмея" была навеяна пребыванием Максима Маркевича в доме отдыха на Оке. Где к нему прибежали дети из соседнего лагеря и радостно позвали смотреть фильм про Буратино. Музыкант не разделил из энтузиазма, потому что видел уже раньше эту ленту. Да и вообще - ситуация ему напомнила школ - еврейский ад, где без всяких событий пребывают умершие и лишь раз в 1000 лет мимо них пролетает свиноая голова. Только на сей раз вместо головы был фильм про Буратино.
Хедлайнерами фестиваля стали поп-панки «Короткая любовь», которые поначалу чувствовали себя немеого не в своей тарелке, потому что не знали стихов. Но музыканты быстро вошли в колею, вдохновляя гостей песнями про девушку с востока Москвы, судьбу и жизнь в сериале. Группа источала неуёмный драйв, а музыканты, что называется, были на стиле. Вокалист-гитарист то и дело выходил зажигать на танцпол, а харизматичный барабанщик исполнил перед одной из песен танец в духе "Криминального чтива".
Рисунки Ксении Прониной
Комментарии читателей Оставить комментарий