Электропартизаны «Бесконечный праздник»

В мире обывательских представлений праздник — это нечто такое, что выключает обывателя из серых будней и запоминается надолго. Человек со своей порочной натурой способен смешать с грязью любые благие начинания, поэтому и его праздники в итоге превращаются в настоявший ад. Недаром в ветхозаветной Книге Исайи Господь говорит израильскому народу: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» [Ис. 1:13].
В новом альбоме «Электропартизан» реализуется комплекс схожих представлений. Но, прежде, чем на них остановиться, заметим, что диск вышел довольно мрачным и многослойным. В нем лидер группы Вадим Курылев делиться с нами своей достаточно замысловатой концепцией времени, которое, с одной стороны, не менялось, с другой — уперлось в какой-то глобальный тупик и, похоже, больше уже не будет течь вперед.
В связи с этим в песнях диска «Бесконечного праздника» ощутимо желание развернуться вспять и в прошлом отыскать созидательные крупицы. Но этот шаг в песне «Последний марш мира» оборачивается ничем, потому что слишком многие сеяли разделение и теперь неспособны на позитивные перемены. А в «Болотных солдатах» прошлое и вовсе мстит нам за то, что мы не сохранили мир: возмездие приходит в образе восставших из болот вояк, которые давно пали за настоящие идеалы, которые мы, увы, не уберегли.
Даже песни в этой ситуации не спасают. Согласно концепции Вадима Курылева, все песни написаны давно и приходят из ноосефры в нужный момент, поэтому своим авторам и не принадлежат — недаром на диджипаке CD «Бесконечный праздник» напротив названия «Электропартизан» вместо значка выставлены графические символы анархии и бесконечности. И, вероятно, мы делали что-то не так, если вместо песен о перемен к нам вдруг явилась грозная «Музыка железных машин». В одноименной песне «Электропартизаны» здорово нарулили с помощью инструментов индустриальный лязг, который обезличивает людей, насильственно вписывая их в единый строй.
Что же касается концепции праздника, то он упоминается - «Болотные солдаты», «Незнайка на войне», «Бесконечный праздник» - и везде он деструктивен, к тому же напрямую связан с агрессивным новостным фоном. Вот и получается, что в песнях, имеющих самые торжественные названия - «Звездопад» и «Бесконечный праздник» обрисована довольно улручающая картина. Есть в них даже нечто от Егора Летова с его концепцией «долгой счастливой жизни», которая обозначает отнюдь не благоденствие, а монотонное погружение в серые предсказуемые будни.
Тем не менее, альбом не беспросветен. В песне «Черный мотылек» есть надежда на прохождение через все испытание и переход на другой уровень. Упрекнув коллег-футуристов из Серебряного века в попытке «Победы над Солнцем» в тяжелом рэпе «Болотные солдаты», Вадим Курылев, тем не менее, находит путь к внутреннему свету в панк-боевике «Родина электричества», опираясь на одноменный рассказ любимого Андрея Платонова.
Комментарии читателей Оставить комментарий