]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Как с интернетом по миру пойти?

23:00 15.08.2001
Как с интернетом по миру пойти?
Как с интернетом по миру пойти?

«Прибежали в офис дети, второпях зовут отца: «Тятя, тятя, наши Сети…» - ну, и так далее. Кто же не знает этот детский стишок времен Великой Интернетной Революции? Широко раскинулись Сети Всемирной паутины, всякое могут они притащить. Тем не менее, штука полезная. Можно выуживать из них информацию о том – о сем, можно прогуливаться по ним туда – сюда, а можно прогуляться и куда-нибудь подальше – в соседний город, например, или на соседний материк, а то и вовсе в дальнюю страну по ту сторону экватора. И если русский Интернет любовно называют Рунетом, то пора уже придумывать имя и для его кустистого туристического отростка. Например, Турнет. Почему бы и нет? ГДЕ ПЛАВАЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА Сидит в скверике на лавочке джентльмен, собачку выгуливает. На носу у него очки, в кармане – мобильный телефон. Смотрит джентльмен на голубое небо в облачках и думает: а не прокатиться ли мне на уик-энд в Париж? Достает, значит, мобильный телефон, нажимает на кнопочки, смотрит на экранчик, опять нажимает на кнопочки – и уводит собачку собирать чемодан. Утром вытаскивает из почтового ящика билет на самолет и ваучер на гостиницу – и едет на уик-энд в Париж. Думаете, сказка? Мечта сумасшедшего путешественника? Исконное желание пользователя Золотой рыбки получить все сразу, не сходя с места? Вовсе нет, нормальная реальность, сегодняшний день. Или вечер. А уж завтрашний – это точно. Потому что с помощью мобильного телефона можно попасть в Интернет, а в Интернете можно забронировать билет, гостиницу или целый тур. Хотя картинка, конечно, получилась нездешняя, и джентльмен со своей собачкой проживают явно не в нашей стране. По крайней мере, сегодня. Это у них там, на диком и одомашненном Западе, Турнет бодро завоевывает жизненное пространство. Сейчас в США через Сеть покупается 53% всех путешествий, более 30% туристов делают свой выбор не отходя от компьютера, но потом все-таки посещают турагентство. А остальные вообще ничего не выбирают – едут в привычное место или присоединяются к друзьям. В Европе достижения скромнее: британские туристы покупают через Сеть почти 30% авиабилетов и около 20% туров, в основном выбирают «горящие». Но по оценкам экспертов виртуальный туристический бизнес очень скоро вытеснит и полностью заменит реальный. Уже сейчас дело доходит до того, что некоторые турагентства закрывают офисы и «переселяются» в виртуальный мир, то есть в ту же Сеть. К началу нынешнего года оборот таких сетевых турфирм составил $12,4 миллиарда, а еще через год эта цифра обещает удвоиться. На февральской туристической выставке в Лондоне на многих стендах не было ни каталогов, ни рекламной макулатуры, вместо этого менеджеры туристических компаний вручали посетителям коробочки конфет с веб-адресом на обложке – дескать, приходите в гости на наш сайт, там всю информацию и обрящете. Собственные сайты есть не только у турфирм, но и у отелей. В этом деле множество нюансов: например, единичные отели, как правило, дают своим веб-клиентам «уличные» цены, которые не предусмотрены скидки. А некоторые крупные отельные цепочки вроде «Хилтона» - наоборот, дают специальные скидки для тех, кто бронирует номер по Интернету. В любом случае, приятно, когда есть свобода выбора: заказать отель у турфирмы или забронировать его самостоятельно. Тут можно и цены сравнить… ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПОД РУССКИМ СОУСОМ Золотая рыбка Турнета плавает в Сети не напрасно. Очень нравится людям ее услужливость и легкий характер. Нетрудно догадаться, что поиски туров по Интернету экономят время. Тому, кто имеет под рукой всеведущую Сеть, не нужно закупать газеты объявлений, потом нудно дозваниваться до турфирмы, потом еще ехать на другой конец города, чтобы посмотреть ее каталоги. Экономятся заодно и деньги: порыскав по Сети, можно обнаружить и туры подешевле, и скидки, и «специальные предложения». Если верить статистике, то туристические сайты занимают первые места по важному показателю «удовлетворение запросов пользователей». Если точнее, полностью удовлетворены полученной информацией четверть всех пользователей, путешествующих по туристическому Рунету. Чем удовлетворены? Всего лишь качеством и количеством информации, поскольку пока приходится довольствоваться только этим. Потому что у нас тут не Америка, у нас еще нельзя заказать путешествие, выгуливая собачку в скверике. То есть и у нас можно, конечно, купить что-нибудь по Сети, да только кто же это будет через Интернет карточкой расплачиваться? Только тот, у кого есть карточка, и кто при этом не знает наших хакеров. И с доставкой тоже проблемы. Ни один человек в здравом уме не доверит родной государственной почте собственные свои документы или авиабилеты, а курьерские услуги нынче дороги. Вот и получается, что Золотая рыбка плавает пока не у нас. Тем не менее туристические сайты Рунета растут, как грибы после дождя – и количественно растут, и качественно. Условно их можно разделить на три большие группы: крупные профессионально-интернетные туристические порталы, мелкие доморощенные портальчики по интересам и узким направлениям, а также сайты турфирм. КАК ПОЙМАТЬ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ Тем не менее и в нашем промерзшем отечестве случилось чудо: наконец-то и в России появилась возможность реально бронировать туры по Интернету! Такую возможность измученной ожиданием публике предоставил портал www.greenex.ru. Его идея более чем гуманна: дать пользователю возможность самому выбрать самый лучший тур из всех имеющихся на рынке вариантов, в режиме on-line забронировать его, получить подтверждение у туроператора. И уже с бронью в кармане ехать в агентство сдавать документы и платить деньги. Как это получается? Просто, очень просто. Секрет в том, что «Гринекс», как трудолюбивая пчелка, собирает не объявления турагентств, которые хотят продать в первую очередь то, что они хотят продать в первую очередь, а изначальные предложения туроператоров. То есть предлагает пользователям информацию не продавцов турпродукта, а его производителей. То есть без посредников. То есть все, что есть на складе. Вот такой образовался универсальный магазин, туристический, можно сказать, гипермаркет. Веб-шопинг сразу приобрел искомый смысл, и Золотая рыбка забилась, наконец, прямо в ладони… Конечно, до скверика с телефончиком и парижским уик-эндиком и теперь еще далеко. Чтобы выбрать и забронировать тур по телефончику, нужно, чтобы сайт поддерживался WAP-протоколом. А у нас WAPовский Интернет еще только начинается, ему пока не до туризма. И, конечно, выбрав тур у «Гринекса», пользователь все равно не станет платить деньги виртуально и отправлять паспорт по почте. Однако первый и главный этап преодолен – появилась возможность выбрать из всего, что есть, то, что нужно. Практически из всего, что есть, потому что сейчас «Гринекс» представляет пользователям предложения более 40 туроператоров – крупнейших производителей туров по всем странам и направлениям. Причем пользователи получают информацию в режиме on-line, поэтому любые изменения турпродукта сразу становятся доступны. Снизил перевозчик цены на авиабилеты на последнюю неделю мая – воспользуйтесь на здоровье его добротой. Пришли скидки на отель – не пропустите. Следите, в общем, за специальными предложениями, экономьте ваши денежки. Выбирать тур на «Гринексe» можно по любым критериям, какие только есть у пакета туристических услуг. Это может быть стоимость тура, продолжительность поездки, разные комбинации перелетов, расстояние от отеля до моря или до подъемника, площадь комнаты, есть ли тапочки в номере и бар у бассейна, сауна, конюшня, бэби-ситтер, кегельбан и массажный кабинет. Можно выбрать по одному из этих критериев или по всем сразу. Наверное, это самая полная поисковая система из всех существующих в Рунете. Кроме того, не выходя из портала, можно найти информацию о странах, курортах, отелях, экскурсиях, валюте, погоде, полистать справочники и узнать мнения реальных туристов – в общем, найти все то, что есть на других туристических сайтах. Разве так бывает? – спросит бывалый турист. Как же это возможно? – удивится Интернет-пользователь. Да уж конечно, не вручную сотрудники «Гринекса» вводят в базу данных информацию туроператоров. В мире давно уже существует система электронного обмена информацией, в том числе - стандарт общения в туристической области. Есть даже Открытый Трэвел-Альянс (Open Travel Alliance), который проповедует унификацию электронного взаимодействия между участниками - европейскими и американскими турфирмами, авиакомпаниями, отелями. Так что «Гринекс» не изобретал велосипед, а просто поддержал Альянс, создал свою систему информационного взаимодействия с туроператорами на основе этого стандарта. Даже странно, что другие профессионально-интернетные туристические порталы до этого не додумались. Купить забронированный тур можно все у того же «Гринекса», который содержит не только интернет-портал, но еще турагентство: 7 офисов в Москве, по два – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, по одному - в Челябинске и Перми. Такое сочетание интернетовской компании и сервисного агентства – для нашего отечества пока крайняя необходимость. Со временем, когда можно будет расплачиваться виртуально, офисы станут не нужны. Вот такая Золотая рыбка заплыла в наши Сети. Ольга СОЛОВЬЕВА

Темы: Туризм
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Государство-цивилизация»
Мафия «Live in Moscow 88» (компакт-кассета)
США: Честный взгляд на Украину из… 1948 года
Эта старая, старая, новая ставка: повышение ставки Центробанка сразу на 0,5 процента – вопрос фактически решённый
Рома ВПР «День сов или Зри в корень»
«Организаторы террора запустили "живых торпед" в Подмосковье не для нанесения военного ущерба»
Бензобак «Без тебя»
Гражданская оборона «Анархия в НГУ» (винил)
«Ария» спела о двух визитных карточках России на плывущем корабле
Госсовет: Путин готовит себе «запасной аэродром», вопреки Конституции?
«Перечисленные мной простейшие и самоочевидные меры преобразят Россию за первый же год - надо лишь захотеть»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.