]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лекции об искусстве

15:00 7.08.2006

Джон Рескин Лекции об искусстве М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2006. Джон Рескин (1819-1900) — яркий теоретик искусства, известный в первую очередь как идеолог прерафаэлитов. Его «Лекции об


Джон Рескин
Лекции об искусстве
М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2006.


Джон Рескин (1819-1900) — яркий теоретик искусства, известный в первую очередь как идеолог прерафаэлитов. Его «Лекции об искусстве» — один из эпохальных искусствоведческих трудов, итог курса искусствознания, прочитанного Рескином студентам Оксфордского университета. Тонкий знаток истории искусств от Античности до Нового времени, Рескин не просто излагает ее основные этапы. Своеобразие «Лекций…» в том, это едва ли не первый в мировом искусствоведении опыт осмысления психологических и социальных условий возникновения искусства.


«Лекции об искусстве» — лучшее, по общему мнению, сочинение Рескина — выдержали несколько переизданий еще при жизни автора и сразу был переведен на несколько языков, в том числе, на русский. Однако с дореволюционных пор книга не переиздавалась в нашей стране ни разу, поскольку то, что проповедовал Рескин, шло вразрез с советской идеологией. Да и обстоятельства жизни искусствоведа особых симпатий к нему вызвать не могли: этот джентльмен, чья финансовую независимость была обеспечена солидным состоянием отца, мог позволить себе свободно заниматься художественной критикой и пропагандировать такое же свободное и не отягощенное посторонними мыслями отношение к искусству.


Рескин был яростным и последовательным противником серийного производства, машин и индустриализации — даже железной дорогой не пользовался. Заводам и фабрикам он противопоставлял первозданную природу и патриархальный уклад жизни — за это его называют первым представителем «зеленых». В противоположность «бездушному» конвейеру он превозносил старое ремесло, уникальные предмеры быта, сделанные вручную — пропагандируя свои идеи, он даже основал общину св. Георга, коммуну с мастерскими, организованными по примеру средневековых цехов.


Творчество Джона Рескина — это викторианский взгляд на искусство. Недаром его имя прочно ассоциируется с художественно запущенными английскими парками, антиквариатом, живописными особняками и романтическими британскими легендами. Эстетика Рескина во многом актуальна и сегодня: знаменитую трилогию Дж.Р.Р. Толкина «Властелин Колец» и ее экранизацию вполне можно рассматривать как литературную и кино- иллюстрацию к взглядам английского искусствоведа.


На самом деле идеи Рескина не так уж сильно расходятся со взглядами на искусство апологетов соцреализма, как можно подумать. Как и они, Рескин верил, искусство есть слепок жизни социума. Как и они, считал, что творить поистине прекрасные вещи способен лишь человек, нравственно чистый и морально выдержанный. Наконец, Рескин, будучи всесторонне образованным человеком, не только ратовал за документальный реализм в живописи, но даже требовал от пейзажиста дотошного знания геологии и ботаники.


«Лекции об искусстве» — безусловный золотой фонд литературы об искусстве и пункт списка книг, обязательных к изучению культурным человеком, и потому переиздание книги — весьма знаменательное событие.

Темы: Книжный бизнес
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
В Челябинской области началась подготовка к весеннему призыву
«"Луна-25": миссия невыполнима, а индийский луноход готовится покорять лунное бездорожье.Что пошло не так 20 августа, в день, ставший черным для отечественной космонавтики?»
«Всем наплевать, выживешь ты или нет»: коронавирус непоправимо изменил все сферы нашей жизни
ЙОРШ «Мой город будет стоять» (интернет-сингл)
Голос Омерики «Чехословакия + Уздечка» (Deluxe CD)
Как развивать пунктуальность и ответственность?
A Life Divided «Down The Spiral Of A Soul»
Приднестровье на весах войны: Украина готовит нападение на российских миротворцев
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
Линда. Високосный концерт, 29 февраля, «16 Тонн»
«Чего хочет Россия: отобрать у Украины то, что относительно легко можно у нее отобрать, или денацифицировать Украину, освободив ее от фашистского режима?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.