Пивные «короли» делят мир заново

Как считают эксперты, первый из известных рецептов пива принадлежит к 4 тысячелетию до н.э., его обнаружили в Вавилоне при раскопках. Однако с тех пор пиво шагнуло далеко за границы Вавилонской империи. В год в мире выпивают 1,4 млрд литров. И теперь оно имеет все признаки стратегического ресурса, из-за которого постоянно ведутся торговые войны. Сейчас эти войны грозят перерасти в новую мировую пивную «войну».
В мире наметилась тенденция ускоренной экспансии отраслей, с конца 19 века развивавшихся в Северной Европе и в США, за границы - в Китай, Россию и Центральную Европу, так как мировые гиганты пивной индустрии испытывают стагнацию в связи с падением потребления их продукции в Европе и на Западе.
На нашей планете существует всего 4 основных пивных производителя-гиганта, которым нужен рост в перспективных странах, чтобы компенсировать падение потребления на Западе. Это американский Anheuser-Busch, с оборотом в 2003 году в 14 млрд евро, южноафриканский SubMiller (10,4 млрд евро), голландский Heineken (9,2 млрд) и бельгийский Interbrew (7 млрд).
Эти производители пытаются опередить друг друга в захвате рынков сбыта, почти как настоящие имперские войска. Сейчас они полным ходом делят «сферы влияния» и «зоны интересов».
Так, четвертый мировой производитель – Interbrew - слился с лидером Южной Америки, AmBev, что уже к концу года породит нового гиганта, производящего 190 млн гектолитров пива в год, с оборотом 9,5 млрд евро, который должен будет создать именно международные марки пива, в отличие от традиционного подхода. Конечно, владения AmBev теперь перейдут к новому образованию.
В Китае, который в 2003 году обогнал США по потреблению пива, став наибольшим мировым рынком пива, Anheuser-Busch 4 июня провел первую публичную оферту иностранной компании в этой стране, с четвертой по размерам местной пивоваренной компанией Harbin Brewery, что обошлось американцам в 635 млн евро.
И теперь Anheuser одновременно получил огромный неосвоенный рынок и возможность предлагать китайское пиво на сложившихся рынках, что очень важно, так как дальнейший рост американского рынка, 50% которого занимает Anheuser-Busch, обеспечивается только экспортным пивом. Таким образом, американцы «ударили» по конкуренту - SubMiller.
Южная Америка, Европа и Китай поделены, что остается? Правильно, Африка и оставшаяся Азия! В начале мая 2004 года Heineken получила концессию в Тунисе, а Kronenburg (Scottish&Newcastel) подписала соглашение в Алжире. Несколько недель назад Heineken также удалось прийти в Казахстан, а SubMiller взяла под контроль румынскую Aurora.
Более мелкие производители вынуждены довольствоваться остальным пространством. Только наиболее крупные игроки имеют необходимые для покупки крупных местных пивоваренных компаний ресурсы. Другие вынуждены разворачивать свою экспансию медленнее.
Во Франции, Великобритании и Германии пивной бизнес испытывает некоторые затруднения, с которыми местные производители пытаются бороться с помощью различных маркетинговых ходов, например, обращая рекламные усилия на женскую аудиторию, и тому подобными мерами.
Таким образом, в мире происходит настоящий передел пивных рынков, так что вполне вероятно, что вскоре можно ожидать некоторой активизации мировых брэндов и в России.
Комментарии читателей Оставить комментарий