
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий
За руль Мазда 6
Теперь эти 2 пацана постарели и трясутся в маршрутке! Но тоже за что-то держатся.Интересно, за что?
И ведь дуракам заходит подобная "ностальгия" по нищете. Да, и я любил это место, только не в автобусе, а троллейбусе. Гарантировано, что тебя в течении поездки не раздавят, но вот выползать из этого загашника было труднее, особенно зимой.
Самый экзотичный транспорт был на Донбассе. Там в сосновом ходили ПАЗики между шахтерскими поселками. Автобусы ходили крайне не регулярно. Когда подходил автобус его толпа брала штурмом, и он набивался до отказа. Но водила ехать не тропился, он в микрофон и голосом призывал всех платить за проезд. Орал что заплатило только два человека, и он дальше не поедет. Народ начинал шуметь и требовать немедленной отправки, они так перепирались минут 5. Затем водила матюгаясь наконец заводил мотор, врубал кассетник который был в каждом автобусе ставил кассету с песнями советских времен Пугачёву или Высоцкого и гнал по ухабам. Дороги были ужасные, все в ямах, но он мастерски их объезжал на бешеной скорости. Вечером на улице встретить трезвого было нельзя, после смены гулял рабочий класс донецкие шахтеры, все мужики были с черными подведёнными глазами от угольной пыли и шли шатаясь по одному или по двое, трое поддерживая друг друга. Иногда в компании с такими же поддатыми подругами. Хотя уже действовал сухой закон Горбачева, как они его за это поносили постоянно и проклинали. Когда в обед открывался гастроном с окном в стене, где продавали бухло. Рядом уже дежурил милицейский газик и стояла огромная толпа злых крепких мужиков. Начиналась давка и драка с минтами и их газик переворачивали.
Общественный транспорт в СССР был просто ужасный. Меня постоянно тошнило в этих старых разбитых автобусах, ЛАЗ и ЛИАЗ, постоянно воняло бензином и выхлопными газами, водилы хранили канистры с ворованным бензином в салоне под сиденьями. А летом работала печка отопления салона (чтобы мотор не перегревался и не застряли). Единственное место, где я стоял это возле водителя чтобы смотреть вперед, так было легче переносить поездку. Посидеть почти никогда не удавалось из-за давки и сидячие места занимали в основном пожилые. В Икарусе было получше. Было большим сюрпризом что за границей весь общественный транспорт уже давно оснащен кондиционерами все автобусы и метро и они ходят полу пустыми, всегда есть сидячие места. Так-как практически все взрослое население передвигается на своих машинах, у каждого взрослого своя машина а не одна на семью. В часты пик водитель регулирует число пассажиров и не допускает давки. Также проезд зайцем исключен, вход только в первую дверь где касса оплаты или терминал около водителя, можно бросить деньги $2 или приложить карточку. Кто не заплатил он высаживает. Штраф за безбилетный проезд $500. Контроль проезда осуществляет транспортная полиция, работают по 2 человека, крепкие парни в бронежилетах и с оружием, а не бабки в платках. Транспорт работает строго по расписанию. В случае любого конфликта с водителем или пассажирами сразу вызывают полицию 911 и дебошира увозят в наручниках.