]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Судный день российского кино

19:10 13.01.2009
, Вероника Новикова

6 февраля суд рассмотрит дело о легитимности 7-го Съезда кинематографистов России

Российский кинематограф, и так не особо блиставший на фоне кино советского, похоже, вновь увлечен делами отнюдь не творческими, а судебными.

Как стало известно, 6 февраля Пресненский суд Москвы рассмотрит по существу иск о признании нелегитимным 7-го съезда Союза кинематографистов России, который собрался в Москве 18-19 декабря прошлого года и сменил все бывшее руководство СК во главе с всемирно известным режиссером и актером Никитой Михалковым.

[http://news.km.ru/mixalkov_gotov_za_vse_otvetit KM.RU] уже писал о том скандальном собрании, которое и съездом-то назвать, строго говоря, было нельзя. Дело в том, что еще до начала того «съезда» его депутаты были предупреждены юристами фирмы «Стрелецкий, Логунцов и партнеры» (которая оказывает юридические услуги СК), что на состоявшихся в ноябре семи собраниях гильдий, где выдвигались делегаты съезда, были допущены серьезные нарушения. Так, из 450 членов режиссерской гильдии на собрании присутствовали 158, а проголосовали и вовсе 68, в то время как для кворума необходимы голоса более половины членов. По мнению юристов, такая ситуация дает повод как Минюсту, так и простым кинематографистам, не участвовавшим в голосовании, на протяжении трех лет после съезда обратиться в суд и опротестовать его решения.

После этого предупреждения известный актер Михаил Пореченков зачитал два письма от кинематографистов, обиженных произволом при выдвижении делегатов. В первом выражалось недоумение, что несколько виднейших продюсеров (включая Владимира Досталя, Александра Атанесяна, Рената Давлетьярова, Сергея Сельянова и Игоря Толстунова) не попали в число делегатов, а во втором темпераментные кинематографисты с Северного Кавказа изливали свое возмущение демаршем членов гильдии режиссеров, отказавшихся избрать делегатом съезда Никиту Михалкова. Но, несмотря на все эти доводы, правление все-таки проголосовало за проведение съезда в установленные сроки, и он открылся.

В ответ глава СК Никита Михалков отказался выступить с отчетным докладом о проделанной им и руководимым им Союзом работе: «Я получил предупреждение (от Министерства юстиции. – КМ), что раз я выступлю, значит, поддержу противозаконные действия, поэтому выступать я, к сожалению, не смогу, хотя доклад мой готов», - пояснил он. После этого Михалков заявил, что не может называть то собрание съездом, и призвал собравшихся созвать позже внеочередной экстренный съезд абсолютно всех членов Союза кинематографистов.

В свою очередь, съезд, провозгласив свою легитимность, поторопился признать работу правления СК неудовлетворительной – не заслушав при этом даже отчет Никиты Михалкова. В ответ глава СК заявил, что за все готов ответить, «но только когда мы будем находиться на настоящем легитимном съезде, а не на результате обмана горстки людей, который направлен на деструкцию». В итоге в конце дня он предложил «просто пообщаться» в другом помещении Дома кино. После того как часть делегатов покинула зал по приглашению Михалкова, фактически было сорвано голосование по принятию в Союз молодых кинематографистов и о поправках в устав.

Таким вот вышел 7-й «съезд» Союза кинематографистов России, который, в конце концов, избрал новым главой организации знаменитого режиссера, 83-летнего Марлена Хуциева («Весна на Заречной улице», «Июльский дождь», «Застава Ильича»).

Не удивительно, что итоги такого «съезда», в конце концов, действительно, были оспорены в суде. Истцами выступили народный артист СССР Владимир Наумов (режиссер знаменитых советских фильмов «Тегеран-43», «Бег»), народный артист России Василий Ливанов (исполнитель роли Шерлока Холмса в легендарном сериале), а также Николай Бородачев и Клим Лаврентьев. Кинематографисты, в частности, просят суд не только признать нелегитимным проведение 7-го съезда, но также до судебного решения приостановить результаты выборов председателя Союза. В минувший понедельник, повторим, Пресненский суд провел предварительное слушание, назначив рассмотрение иска по существу на 6 февраля.

Просим у читателей прощение за столь развернутое описание всех перипетий «творчества» наших кинематографистов – но без этого, видимо, трудно составить отношение ко всему тому, что определяет сейчас развитие отечественного кино. Да, за последние два десятилетия российским кинематографом, конечно, были созданы несколько первоклассных картин – не будем здесь перечислять их названия во избежание ненужных споров. Но согласитесь: в целом, особенно в сравнении с советским кино, уровнем нынешнего нашего кинематографа можно восхищаться лишь с изрядной долей фантазии. К сожалению, в эпоху всепроникающей коммерциализации кинематографисты заняты сейчас преимущественно другим – борьбой за финансовые потоки (которые вроде бы должны потечь и через структуры СК).

Поймите правильно: в случае со сменой руководства Союза кинематографистов (если ее вообще можно считать таковой ввиду ее сомнительной легитимности) KM.RU не стремится однозначно встать на чью-либо сторону. Но при этом к новому руководству Союза (если юридически его опять-таки можно счесть за руководство) отношение у сторонних наблюдателей все же гораздо более настороженное. Почему «инициативной группе» того мероприятия, которое кто-то называет сейчас съездом, а кто-то просто собранием, понадобилось так подтасовывать выборы делегатов? Почему они отстранили от участия в съезде многих известных наших кинематографистов? Почему так поспешили сместить Никиту Михалкова? Вопросы, вопросы, вопросы…

KM.RU попросил прояснить ситуацию доктора искусствоведения, киноведа и социолога Кирилла Разлогова:

- Все дело в том, что каждый раз, когда возникают проблемы с финансированием кинопроизводства, разгораются нешуточные страсти - тем более, когда в перспективе маячат очень большие государственные ассигнования и почти полное отсутствие частных инвестиций. В этой ситуации люди просчитывают разные варианты: как будут распределяться деньги, кто с кем будет связан, какую роль во всем этом будет играть Союз кинематографистов, какое поколение захватит власть и т.д. В этих условиях любая технологическая промашка может быть использована в этой самой борьбе. Можно ожидать, что в силу того, что эта ситуация сохранится определенное время, страсти будут лишь накаляться.

Сейчас достаточно сложно предположить, какое развитие это все получит. Мы живем в таком государстве, где, в принципе, не нарушив закон, ты ничего сделать не можешь. Нарушения были везде и всегда. И они наверняка были в процессе подготовки 7-го съезда Союза кинематографистов. Весь вопрос в том, есть ли люди, которым нужно за это ухватиться и каким-то образом это использовать в своих интересах. А такие люди есть. Соответственно, как будут развиваться события, мне сказать очень трудно. Я никогда не был судебным заседателем, не заседал в суде. Я не могу предположить, как к этому отнесется суд, Министерство юстиции.

В принципе, возможны два варианта развития событий. Первый – съезд будет признан легитимным. И тогда все останется, как есть. Второй вариант - съезд будет признан нелегитимным. В этом случае старое руководство созовет новый съезд. Никита Сергеевич уже сказал, что созовет его в полном составе всех членов Союза кинематографистов. Я даже могу предвидеть, каков будет результат такого рода съезда.

Но это уже далеко идущие планы. Пусть пока прояснится текущая ситуация. С культурологической точки зрения мне это весьма интересно. В основе распада всех творческих союзов лежит эго творческих работников, людей, которые не хотят ничем делиться и считают закономерно себя главными в этой борьбе. К текущему же положению дел еще добавляется конфликтная ситуация в Московском Союзе кинематографистов, где представители старшего поколения оказались изолированными от процесса, притом что они привыкли командовать и быть главными.

Темы: Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.01.2009, 20:28
    Гость: Костыль

    Да и всё современное российское кино это грязь и клевета на народ, на армию, на спецслужбы, на милицию. Всё как в кривом грязном зеркале, это и Атанесян со своими сволочами, и Каневский со своими фантазиями на темы преступности в СССР и многие другие брехуны. Непонятно одно кому нужна эта грязь в чём цель: нанести моральную травму живым свидетелям, старшему поколению, или одурачить молодёжь, чтобы она презирала и ненавидела свою страну и свой народ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.01.2009, 10:43
    Гость: Ося

    Насчет фильма "12" - сделан ремесленно добротно, а души в нем нет, потому что на первом плане у режиссера - просчитанность на калькуляторе под амерское кинематографическое "одобрямс"... Михалков закончился на фильме "Родня"...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.01.2009, 07:12
    Гость:

    Согласен про "12", фильм стоящий. А вот Феде Бондарчуку ,в кино, точно делать нечего. "Обитаемый остров" отстой полный!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.01.2009, 01:36
    Гость: Virus

    И ещё: если бы режиссёру приходилось искать деньги у спонсоров, заключать с ними контракты, то они совсем по-другому подходили бы к работе над картиной (сняли бы пару провальных фильмов, потом постукались бы лбом в спонсорские отказы,- существенный стимул, хотя и не безупречный). Правда, произошло бы после этого "сваливание" в коммерциализацию кино, но для поддержки так наз. авторского, духовного, "идейного" кино можно было бы привлечь и госсредства. Но, похоже, СК как административное формирование поддерживают ради того, чтобы не оттёрли "стариков" в тень. Хотя истинный талант невозможно затереть, но наш человек может сделать невозможное, особенно если талант скромен и не выпячивается.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.01.2009, 01:04
    Гость: Virus

    В корне всей этой возни в СК явно фигурируют деньги, выделяемые государством на кинематограф. А для настоящей идеи и её воплощения чаще всего больших денег и не надо, "Ведьму из Блэр" вообще сняли любительской камерой, а эффект фильм произвёл ошеломляющий. Кроме этого в бюджеты Рос.фильмов явно закладываются нескромные аппетиты на нескромную(говорю о скромности, а не об аскезе)богемную жизнь. Ещё плюс к этому стремление подавлять зрителя масштабностью съёмок - по-голивудски! А с мнением о Михалкове как о режиссёрской посредственности в корне не согласен: взять хоть его одну из последних работ "12" - все отданные этому фильму почести и удостоившие его регалии считаю заслуженными, и "Оскара" ему не дали скорей из-за его российского происхождения, не по объективным мотивам. Я не из киношной среды, а "технарь" по образованию и роду занятий и вообще живу не в России, так что заподозрить мою ангажированность трудно. Но и для этого мнения "13.01.2009 22:46
    Виктор" тоже слишком много основани

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>



]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Александр Ширвиндт — о русской кухне
Павел Колесник «Всему свой срок»
Алексей Смирнов: трагический комик
Как качественный сценарий определяет успех рекламы: практические советы
Подавитесь вашим молоком: Китай устроил показательную порку Литве
Как на Западе оценивают возможный отказ РФ от достройки газопровода «Северный поток-2»: обзор вариантов
«Пикник», 24 и 25 марта, «1930 Moscow»
Фестиваль «Новый год в консерватории», 29 декабря – 13 января, МГК
Zineera: отзывы и описание работы биржи
Почему не горят леса Белоруссии
«Оказалось, что от проевропейской Санду избиратели в Молдавии ждут большего, чем от пророссийских Воронина или Додона»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.