«Канопус-В-ИК» передал первый снимок в инфракрасном диапазоне

12:50 8.08.2017

Научным центром оперативного мониторинга Земли получен и обработан первый снимок, сделанный аппаратурой многоканального радиометра среднего и дальнего инфракрасных диапазонов, установленной на космическом аппарате (КА) «Канопус-В-ИК».

Фото с сайта roscosmos.ru

На первом тестовом снимке космическому аппарату «Канопус-В-ИК» удалось зафиксировать тепловые точки на прикаспийских территориях России и Казахстана. Работающая в инфракрасных диапазонах аппаратура КА «Канопус-В-ИК» способна обнаружить различные тепловые объекты, в том числе и очаги пожаров площадью всего 25 квадратных метров.

«Канопус-В-ИК» является вторым аппаратом в космическом комплексе «Канопус-В».

Космический аппарат предназначен для решения оперативных задач:
- мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, в том числе стихийных гидрометеорологических явлений;
- обнаружения очагов лесных пожаров площадью 25 м2, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду;
- мониторинга сельскохозяйственной деятельности, природных (в том числе водных и прибрежных) ресурсов;
- землепользования;
- наблюдения заданных районов земной поверхности;
- картографирования;
- обновления топографических карт.

Целевое использование космического комплекса «Канопус-В» осуществляется в соответствии с заявками потребителей на получение информации дистанционного зондирования Земли и востребованы МЧС России, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России, Российской академией наук, а также коммерческими потребителями оперативной информации.

Космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК» был запущен и успешно выведен на целевую орбиту 14 июля 2017 года ракетой-носителем «Союз-2.1а» и разгонным блоком «Фрегат».

Источник: Роскосмос
08.08.2017, 19:26
Гость: ExE

Очень похоже не фейк. В космосе нет воздуха. Там не может ничего летать. Этот Канопус вообще без крыльев. То ли дело на Украине - впервые доставили в Киев по реке баржу с арбузами! Вот это реальное достижение!

08.08.2017, 14:32
Гость: XeX

Очень похоже на фейк. Белые точки явно прилепили в фотошопе к черной-белой карте гугл.