Виталий Петров остается в Формуле-1

Менеджер Петрова Оксана Косаченко сделала поистине невозможное, ведь вакансий давно уже нет ни в одной команде, причем занятыми оказались даже места тест-пилотов. Но Петров взят в Caterham в качестве боевого пилота и в этом сезоне станет напарником финского гонщика Хейкки Ковалайнена.
В Caterham ради Петрова решили пожертвовать итальянским ветераном, 37-летним Ярно Трулли, который, несмотря на подписанный контракт, был досрочно отправлен «на пенсию». Однако Трулли наверняка получил хорошие «отступные», вот почему и не стал устраивать скандал, как это частенько любят делать пилоты, которых внезапно «ушли». В своем прощальном слове Ярно поблагодарил команду и сказал, что понимает принятое ей решение. Можно не сомневаться, что формульная карьера Трулли закончилась, хотя не исключено, что он будет выступать и дальше в других гоночных сериях. В 37 лет многие «отставники» Формулы-1 в большинстве своем не собираются вешать шлем на гвоздь и продолжают гоняться и дальше. Ярно Трулли провел в «королевских гонках» пятнадцать сезонов, выступая за такие команды, как Minardi, Prost, Jordan, Renault, Toyota и Ream Lotus. На счету итальянца всего одна победа (Гран-при Монако, 2004 год), одиннадцать подиумов и четыре поул-позиции. Достижения не самые выдающиеся, тем не менее, стоит признать, что Формула-1 потеряла одного из самых ярких пилотов конца девяностых и нулевых годов. Трулли наверняка мог бы добиться и большего, но слишком часто обстоятельства были не на его стороне…
Что касается команды Caterham, то она принадлежит к так называемым командам «призыва Макса Мосли». В конце 2009 года бывший президент FIA Макс Мосли вступил в жесткую конфронтацию с руководителями ряда команд, что едва не привело к появлению «альтернативной» Формулы-1. В качестве «штрейкбрехеров» Мосли использовал команды младших гоночных серий – Virgin, HRT и Team Lotus, которые он в спешном порядке «рекрутировал» в «королевские гонки». Понятно, что из этой затеи ничего хорошего не вышло, так как уровень новичков не позволял им бороться с другими командами и последние два года Virgin, HRT и Team Lotus сражаются исключительно друг с другом. Не заработав при этом даже одного очка на троих.
Однако из всей троицы аутсайдеров именно Caterham выглядит предпочтительнее всего. Команда заметно прогрессировала по ходу прошлого сезона, плюс ко всему она имеет контракт с Renault, чьими моторами оснащены также чемпионские болиды Red Bull. И хотя Caterham однозначно слабее бывшей конюшни Петрова – Lotus, тем не менее, в этом сезоне существует весьма высокая вероятность того, что Caterham сможет заработать первые в своей истории очки и из аутсайдеров перейти в группу «середняков», начав конкурировать с такими командами, как Williams, Toro Rosso, Sauber и Force India. Однако особых надежд питать не стоит, и в этом сезоне Петров вряд ли добьется серьезных результатов. Хотя россиянин и не скрывает, что рассчитывает завоевать первые очки для Caterham.
Впрочем, особого выбора у Петрова, в любом случае, не было. Оставался призрачный шанс попасть в Williams, но единственная вакансия была занята бывшим напарником Петрова – Бруно Сенной, за которым стояли весьма серьезные спонсоры. У Виталия еще был шанс стать «свадебным генералом» – тест-пилотом шинной компании Pirelli, но это практически со стопроцентной вероятностью поставило бы крест на его карьере. Мало чего изменил бы и переход в американские гоночные серии, хотя выступление там стоит намного дешевле, чем в Формуле-1. Но заокеанские гонки совершенно неизвестны в России по причине отсутствия телетрансляций, и за выступлениями Петрова следили бы, в лучшем случае, только его самые преданные болельщики. Так что на таком безрадостном фоне, попадание Петрова пусть даже и в команду-аутсайдер Caterham, выглядит предпочтительнее сомнительной должности тест-пилота Pirelli или выступлений в Америке. Тем более что Caterham может оказаться всего лишь «промежуточным» вариантом. Менеджер российского пилота Оксана Косаченко наверняка усиленно «зондирует» и другие команды на предмет дальнейшего трудоустройства Петрова, так что Виталию в любом случае надо сохранять форму и набираться опыта. И надеяться на лучшее. Ведь по окончании этого сезона кадровые перестановки будут еще более масштабными, так как сразу несколько пилотов закончат свою карьеру и вполне может так получиться, что Косаченко удастся договориться с более конкурентоспособной командой, нежели Caterham. Пока же остается пожелать Виталию хороших выступлений в этом сезоне. Разумеется, насколько это позволит сделать техника. Уже 21 февраля Петров начнет тестировать болид Caterham в Барселоне, а 18 марта выйдет на старт Гран-при Австралии.
Комментарии читателей Оставить комментарий