Правила игры в настольную «Мафию»

Правила игры, общие для классических и экзотических вариантов
В большинстве настольных игр главное — это практика. А для успешного освоения искусства «Мафии» идеальный вариант — сначала наблюдать, как играют «профи». Одно из важных качеств участника — контролировать свои эмоции, «фильтровать» слова, одновременно наблюдая за промахами соперников. Во время обсуждения возникает самая интригующая особенность «Мафии» — игрок не знает, кто именно «свой», а кто — «враг», кто говорит правду и поддерживает тебя, а кто нагло врёт.
Карты перед началом игры раздаются случайным образом. Получили чёрную — вы мафиози, красную — добропорядочный горожанин. «Серые» персонажи встречаются только в тех версиях mafia, которые рассчитаны на много игроков. Мафиози могут действовать сообща, а порядочные граждане должны самостоятельно вычислять преступников при помощи обсуждения, логики и дедуктивного метода. А логика, увы, не всегда срабатывает и в реальной жизни.
Раунды равны конкретному промежутку времени. Ведущий объявляет: «началась ночь» — это означает, что все козыри (точнее, право на отстрел горожан) теперь у мафии, они могут расправиться с самыми надоедливыми мирными гражданами. Наступил день — и тогда у добра появляется шанс расквитаться со злом. В сюжет могут вмешиваться и личности, которые нейтральны противоборствующим группировкам. Впрочем, они также разделяются на добрых, злых и очень непонятных.
Сколько человек может играть в мафию
Первоначальные варианты «Мафии» предполагали участие 10-20 персонажей. Но за несколько десятилетий правила игры в Мафию многократно менялись, а количество участников стало и вовсе непредсказуемо, порой превышая 100 человек. Играющих может быть и семеро, но тогда никаких дополнительных персон — только «чёрные» и «красные», да и действие завершится слишком быстро.
Вы можете подобрать вариант игры в зависимости от числа желающих в своей компании. Основное правило для всех версий: порядочных горожан примерно вдвое больше, чем мафиози. А вот список второстепенных действующих лиц можно выбирать самостоятельно. Новые персонажи придают интригу расследованию и усложняют сюжет. Единственный минус — если игроков будет слишком много, то можно просто запутаться.
Первоначальный вариант (придуманный в 1986 году в Москве) был рассчитан на 10 игроков. Вскоре появился и петербургский стиль, в котором участников стало больше, а правил — меньше. Дотянувшись вскоре до Японии, США и Европы, «Мафия» приобрела несколько наиболее популярных версий, основные из которых — «Городская мафия» и «Спортивная»: это могут быть настоящие турниры международного уровня.
Но поскольку настольная игра развивалась в течение сорока лет в десятках стран, то варианты многочисленны и разнообразны:
- классический;
- тематический;
- мини-версия;
- «Стиль жизни»;
- с заключением пари;
- Татарская Мафия;
- алкогольная;
- детская;
- mafia без ведущего;
- «Кровная месть»;
- румынский вариант;
- втёмную;
- со спиритическим сеансом;
- с собственными индивидуально разработанными условиями.
Когда начинается раунд «день», в обсуждении участвуют все игроки, пытаясь угадать роль каждого из друзей и соперников.
Для чего нужен ведущий
Ведущий не просто открывает раунды фразами «Город засыпает», «Город просыпается», — он направляет ход обсуждений, модулирует действие, следит за чётким соблюдением правил. Ведущий перед началом игры знакомится с каждым из участников, процедуру традиционно завершает знакомство с Маньяком. Если количество игроков достаточно велико, то лучше всего Ведущему вести письменный «учёт» персонажей — отмечать в протоколе номер каждого игрока и его роль. Выполняет Ведущий и другие задачи:
- В начале или конце каждого раунда докладывает участникам о произошедших событиях — кто был убит, ранен, спасён.
- Объявляет начало обсуждения и следит во время спора игроков не только за соблюдением правил, но и корректным поведением.
- Подсчитывает голоса за кандидатов на выбывание.
Ведущий не принадлежит ни к одному из противоборствующих кланов, он находится вне добра и зла. В некоторых вариантах у него статус «Судья». От Ведущего не требуется выстраивать логические цепочки, с помощью умозаключений и интуиции вычислять амплуа персонажей. Но именно он находится в постоянном напряжении, следит за поступками и словами каждого игрока.
Главные действующие лица
Мафиозная компания
В традиционной «Мафии» злодеев вдвое меньше, чем мирных людей. Но при этом они могут знать друг друга, а вот горожане вычисляют Преступника или Маньяка, только подключив логику и интуицию. Чёрные карты:
- Дон (Крёстный отец, Босс) — как и положено руководителю, отдаёт приказы, а по ночам ведёт поиск Комиссара;
- Адвокат — помогает «сочинить» алиби гангстерам;
- несколько рядовых членов преступной группировки.
При большом количестве игроков могут быть добавлены члены Якудзы, среди которых скрывается неуловимый Ниндзя. Они с равным удовольствием действуют как против мирных горожан, так и против мафиозного клана. Маньяк не принадлежит к организованной преступности, действует самостоятельно, одинаково опасен для любого из игроков. Более редкие отрицательные герои — Стукач и Вор.
В классической версии среди чёрных персонажей важное место занимает Любовница (или Путана) — в течение одного раунда она просыпается дважды: для голосования и вредительского «блокировния» игрока. Но существует несколько вариантов, где Любовница-Красотка — это абсолютно положительная личность, выступающая на стороне «красных». При этом задача у неё остаётся неизменной — охмурить и нейтрализовать игрока. Независимо от принадлежности к красным или чёрным, Путана не имеет права дважды нейтрализовать одного и того же персонажа.
Мирные жители
Доктор — его задача такая же, как у реальных врачей— спасать жизни. Но для этого он должен просчитать шаги мафии, подключить интуицию и заранее вычислить жертву, которой потребуется защита. По правилам, он не может спасать одного и того же игрока два раунда подряд.
Шериф, он же Комиссар. Одна из самых трудных ролей. Он должен руководить борьбой честных горожан «красных игроков», но при этом сам шифроваться, чтобы мафиози и Маньяк не определили его статус. В некоторых вариантах Шериф и Комиссар — это разные персонажи. Руководит гражданами Комиссар, а Шериф в должности Сержанта ему не просто помогает, а защищает от врагов.
Сами горожане не знают практически ничего — они лишь участвуют в обсуждении, не догадываясь о роли других игроков. Если участников несколько десятков человек, добавляется множество интересных персонажей. Некоторые ребята всегда находятся на стороне добра — Священник и Судья, Тюремщик и Журналист (который, как ни странно, тоже стоит на страже закона).
Второстепенные персонажи
Дополнительные странные личности появляются, когда количество игроков превышает 10 человек. Иногда их называют «серыми» игроками. Это Детектив и Шпион, Привидение и Зеркало, Оборотень и Бомж, Везунчик и Камикадзе.
Зеркало — персонаж, от которого пули отскакивают. При этом рикошетом можно убить другого участника.
Привидение — достаточно странная личность. Это дух убитого в прежних раундах игрока. Его можно допрашивать, он обладает знанием, кто за хороших ребят, а кто злодей. Но при этом ему нельзя верить. Приведение почему-то любит врать и давать ложные показания. Это может окончательно запутать следствие и создаёт дополнительную интригу.
Пожалуй, самыми редкими участниками расследования становятся Вампиры, этот вариант получил название «Кровная месть». В такой игре не два времени суток, а четыре: помимо дня и ночи ещё используются раунды «закат» и «рассвет». Эта версия рассчитана на весьма затяжное действие, которое может растянуться на несколько не игровых, а реальных дней. Количество Вампиров меняется — достаточно одного в начале игры, а он уже своими укусами превратит в кровопийц и других участников.
С популяризацией в 21 веке видеоигр количество версий mafia увеличилось. Безусловно, онлайн-игры более развлекательны, чем настольный вариант, но они не несут такую же смысловую и логическую нагрузку. Одна из самых забавных идей виртуальной Мафии — Пингвинья, в которой участвуют самые неожиданные персонажи, включая Морского Леопарда.
Комментарии читателей Оставить комментарий