Лидер «Крематория» поделил русских рокеров на злых, плохих и хороших

Лидер группы Армен Григорян переживает настоящую «Болдинскую осень». В этом году у него выходит четыре новых релиза, три из которых были представлены в тесном кругу друзей и союзников. Олдскульный формат таких междусобойчиков с непринужденным общением, фуршетом и дарением подарков с угасанием индустрии физических носителей постепенно отживает свое. Но «Крематорий», к счастью, существует вне времени, поэтому воскресил чуть подзабытый смысл понятия «презентация музыкального релиза» во всей полноте.
Собраться в укромной студии магазина на Новом Арбате стоило уже хотя бы ради того, чтобы послушать на нормальной аппаратуре новинки коллектива. Особенно впечатляюще раскрывались песни с оркестровым звучанием — оперная «The Wind of Rubbish» (итальянская версия «Мусорного ветра» в симфонической подаче струнного оркестра и с оперным женским вокалом Имаго Латенс и композиции из музыки к балету «Грезы скотного двора». «The Wind of Rubbish» вошла в шестиязычный альбом «Крематория» «The Big One», свежевыпущенную виниловую пластинку с которым Армен Григорян гордо продемонстрировал на презентации.
Что касается «Грез скотного двора», то это — результат плодотворного сотрудничества Армена Григоряна и его музыкантов с симфоническом оркестром «Глобалис». Все началось с их совместного выступления в «ГлавКлубе» в 2021 году. Армен Григорян признался, что долго отбрыкивался от идеи сделать симфонические версии своих песен, потому что этим сегодня не занимается только ленивый. Однако в процессе работы с руководителем «Глобалиса» Леонидом Бутинским он настолько увлекся, что не ограничился вышедшим ранее живым релизом «Симфоконцерт», но затеял еще и балет. «Скотный двор» привлек его отнюдь не своей политизированностью (которую в либретто все равно минимизировали), а возможностью потренироваться на зверушках за неимением серьезного академического музыкального опыта за плечами. Ведущий презентации Кирилл Папакуль остроумно назвал этот расклад «Крематорием домашних животных».
Есть планы сделать фильм по «Грезам скотного двора» с режиссером «Красного призрака» Андрей Богатырев. Режиссер уже снял группе сюжетный клип «Бар под дулом револьвера», впервые представленный на большом «крематорском» выступлении в ДК имени Горбунова в конце прошлого года. Гости презентации с удовольствием посмотрели его еще раз, а Андрей Богатырев в знак признательности получил от группы новенькую книжку с романом Майн Рида «Встадник без головы» и дарственной надписью Армена Григоряна.
Что же касается совсем нового альбома «Крематория» «Сладкий Элвис», CD-релиз которого состоялся в день презентации, а цифровой — днем позже, то Армен Григорян в нем попытался собрать песни о взаимоотношениях мужчин и женщин, хотя на междусобойчике прослушивались песни оттуда с ярко выраженным злободневным оттенком, вроде «Надувного аукциона». За ламповое и приджазованное звучание пластинки отвечала аранжировщица и саксофонистка Ольга Зубкова, известная, например, по работе с группой «НОМ». Ну а «сладость» Элвиса Пресли в названии альбома касается его не как реального человека, а как мифологизированного персонажа, на чьи романтические песни западают экзальтированные женщины.
Впереди у «Крематория» еще один релиз, включающие 23 лучшие песни, две из которых совсем новые - «Коктейль Дракон» и «Злой, плохой и хороший». Гостям презентации посчастливилось оценить их первыми. По словам Армена Григоряна, «Злой, плохой и хороший» подразумевает типажи русских рокеров на современном этапе, а себя он причисляет к «злым». Еще он признался, что абсолютно опустошен после такого фонтана релизов и не уверен, будут ли после них еще. Но тут уж ему никто не поверил…
Большой концерт в честь 40-летия группы "Крематорий" (к которому как раз должен подоспеть и четвертый релиз) сосоится в ДК имени Горбунова 25 ноября 2023 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий