Знания россиян о безопасности в Сети достигли среднего показателя по Европе

Компания Microsoft уже второй год подряд проводит крупнейшее международное исследование, измеряющее показатели и динамику осведомленности взрослых и детей о проблеме онлайн-безопасности.
Результаты международного исследования компании Microsoft, проведенного в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), показали, что индекс знаний граждан России о безопасности в Интернете достиг среднего показателя по Европе.
Результаты исследования основываются на индексе компьютерной защищенности Microsoft (MCSI). Помимо респондентов из России на вопросы также отвечали дети и родители еще из 27 стран - всего более 11 000 респондентов, каждый из которых обозначил свою точку зрения на предмет использования им проверенных онлайн-ресурсов и программ. За активное применение мер безопасности каждому отдельному участнику начислялись баллы, которые затем суммировались для получения общей оценки (макс. 100 балов).
По данным Microsoft, средний показатель осведомленности пользователей во всех странах составил 44 балла, что, по словам представителей компании, говорит о позитивной динамике уменьшения риска пострадать от неопознанных программ, с одной стороны, и о стабильно низком уровне осведомленности об интернет-угрозах, с другой.
Несмотря на то, что многие респонденты используют антивирусное ПО и надежные пароли, они нуждаются в дополнительном обучении инструментам и технологиям защиты. Более половины респондентов, 56% опрошенных, не понимают важность и результативность таких знаний. Выяснилось, что 78% не знают, как оградить компьютер от кибератак, таких как фишинг, хищение персональных данных и рассылка мошеннического контента, а 87% пользователей устанавливают на компьютеры антивирусные программы для борьбы с вирусами и шпионскими письмами. При этом только 18% используют антивирусное ПО на своих мобильных телефонах.
Что касается самой распространенной проблемы, то ей оказалось хищение денежных средств и персональных данных. Зная об этой угрозе, только 50% пользователей меняют параметры конфиденциальности в социальных сетях, чтобы ограничить информацию, которую они предоставляют в Сети.
Комментарии читателей Оставить комментарий