Егор и О….вшие «Со скоростью мира»

Перед нами альбом из параллельной реальности или из области альтернативной истории. К началу нулевых Егор Летов вышел из пятилетнего творческого кризиса и стахановскими темпами возобновил сочинение песен. В какой-то момент он оформил их в виде демо, записав самостоятельно для отправки гитаристу «Гражданской обороны» Александру Чеснакову для разучивания и обкатки свежего материала. Однако песни продолжали сочиняться, и со временем стало ясно, что альбомов будет не один, а два – «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация».
А теперь представим себе, будто остальные песни не написались, и все бы ограничилось одним альбомом с этим самым трек-листом. Пофантазируем дальше: Егор Летов, как в 90-м решает распустить «Гражданскую оборону» и сосредоточиться на другом проекте. Недаром же его супруга Наталья Чумакова (нашедшая это демо и издавшая его на лейбле «Выргород») вспоминает, что в те времена певец подумывал о возврате к своему знаменитому промежуточному бренду «Егор и О….вшие», который теперь и стоит в итоге на обложке.
Вспомним, что записанные ранее под этой же вывеской альбомы «Прыг-скок» и «Сто лет одиночества», Егор Летов записывал не то, чтобы в одиночку, но с доминирующим участием. Здесь же он обошелся один, сыграв все на электрогитаре и драм-машине. Из-за этого «Без меня» лишилась торжественных клавишных партий, «Вселенская большая любовь» не расцвечена психоделическими гитарами, а в «Убивать» и вовсе полностью отсутствует лирическое отступление о презрение к общепринятым праздникам. «Со скоростью мира», «Кабуки» и другие песни исполняются Егором Летовым нежнее, чем на канонической дилогии. Добавь к ним расплывчатую гитару в духе «Прыг-Скока» - и действительно вернутся «Егор и О….вшие» как они есть.
Как и «Прыг-скок», «Со скоростью мира» посвящен мучительному сбрасыванию своей прежней оболочки с открытым финалом. Ведь в «На другом берегу» герой так и не переправляется до конца на ту сторону, потому что отсутствует соответствующий финальный инструментал. «Реанимация» своевременно тоже не проведена, поскольку и этой песни нет…
Очень показательны и разночтения в текстах. В «Убивать» могилы не «добровольные», а «самовольные», а произвол в духовной жизни может быть весьма опасен для дальнейшего развития. Спать герой продолжает не «безнадежно», а «изможденно» - тоже мучения. В «Ангел устал» прорастание в землю сопровождается не «стеной», а «войной», то есть процесс еще страшнее. Но, главное, в «Без меня» без героя осталась целая река «Потудань». В рассказе Андрея Платонова «Река Потудань» заглавный символ означал смерть при жизни. Именно это состояние герой Егора Летова, похоже, мучительно пытается преодолеть в демо «Со скоростью мира»…
Комментарии читателей Оставить комментарий