Много ли зарабатывают киберспорсмены ?

Много ли зарабатывают киберспорсмены ?
Пока поклонники и противники киберспорта ломают копья в бесконечных дискуссиях, впору призадуматься, насколько зарождающаяся спортивная дисциплина привлекательна для потенциальных "про-игроков". А для этого необходимо разобраться, какие собственно доходы приносит киберспортсменам их увлечение.
Начнем собственно, с поклонников самой "денежной" дисциплины - с игр серии Quake. Первые чемпионаты стартовали аж в 97 году, и за этот (сравнительно короткий) период свет повидал немало громких побед, и, что гораздо важнее - крупных выигрышей. Из самых масштабных в этом отношении вспоминается Red Annigilation, Razer CPL, Babages CPL ну и пожалуй Quakecon 2002. Ну, про Red Annigilation уже наверно и специалисты позабыли, а вот чемпионаты по Quake 3 до сих пор памятны нынешнему поколению игроков. Итак, давайте прикинем кто сколько навыигрывал за эту ударную пятилетку. В этом нам поможет замечательный сайт Challenge-TV, любезно собравший всю информацию о "денежных мешках" современного прогеймерского мира. Вот что получается:
1. Fatal1ty - $169970 2. ZeRo4 - $107800 3. Thresh - $71000 4. LakermaN - $47385 5. LeXeR - $33900 |
Как видим, лидерство стабильно удерживают американцы. Примечательно, что старичок Thresh, давным давно вышедший в тираж, до сей поры умудряется сидеть на третьем месте, обгоняя таких монстров как швед LakermaN и наш соотечественник LeXeR.
Впрочем, не квейком единым жив человек. В последние годы Starcraft из рядового развлечения умудрился превратиться в полноценную киберспортивную дисциплину, что, понятное дело, не могло отразиться на величине призов. Буквально день назад ребята с сайта gamelife умудрились подсчитать заработки нынешних старкрафтерских чемпионов. И, стоит отметить, что хотя до своих собратьев квакеров им еще семь верст киселя хлебать, зарабатывают они все же весьма прилично. Судите сами:
1. [Oops]Reach ($25,000) 2. SlayerS_'BoxeR' ($15,000) 3. [Red]NaDa ($8,000) 4. H.O.T-Forever ($6,000) 5. [NC]...YellOw ( $5,000) |
При всем при том, возможность реально существовать на доходы от киберспортивных побед все еще представляется весьма проблематично. Возможно, что в будущем ситуация и изменится, но пока о должном развитии компьютерных игр как спорта рассуждать, увы, рановато.
Комментарии читателей Оставить комментарий