Осада (Besieger)

Осада (Besieger)
К сожалению, доступна только игра по локальной сети. Есть набор стандартных карт, рассчитанных на различное количество играющих — от двух до девяти. Для каждой карты предусмотрены возможные режимы: “против всех”, “осада”, “артефакт”, “тактический бой”. Не на каждой карте доступны все режимы. Игра против всех не вызовет затруднений ни у кого, про остальные мы немного расскажем. Осада хороша тем, что можно попробовать себя в роли и осажденного, и осаждающего, причем весьма прилично укрепленный замок готов сразу, как, впрочем, и войска у нападающего. В режиме тактического боя вы сможете наилучшим образом использовать рельеф местности и испробовать различные варианты действий. Тут очень пригодится разнообразие доступных строев. Захват артефакта напоминает борьбу за флаг с тем исключением, что взять артефакт может только женщина.
Повоюем?
Начинается игра с красивого мультика, в котором корабль ярла Бармалея сбивает огненным шаром киммерийский колдун. Ярл с берсерками выбираются на свет божий, сопровождая это комментариями по поводу киммерийских минеров и прочих радостей жизни. При этом он направляется в сторону ближайшей долины, где должна быть деревня.
И никто не замечает, что упал-то корабль на голову местному жителю — огру. Он и его соплеменники и станут основными противниками викингов на первое время.
Миссия 1
Цели:
• найти деревню
• Бармалей должен остаться в живых
Идите по дороге, встретите огров и пару-тройку волков. Когда дойдете до ущелья, начнете замечать, что некоторые встреченные огры ранены. Пройдя через него, вы увидите группу берсерков в синей одежде, сражающихся с ограми.
Завидев такое, Бармалей со своей небольшой армией бежит туда, но огров уничтожат и без его помощи.
Миссия 2
Цели:
• совместно победить огров
• уничтожить всех, кто атакует деревню
• Бармалей и хотя бы один защитник деревни должны остаться в живых
Особых проблем в прохождении не будет, деревню атакуют всего шесть огров.
Новые товарищи попросят Бармалея спасти нескольких рабочих, которых огры ранее увели в плен. Логово похитителей за холмом.
Миссия 3
Цели:
• добраться по ущелью до деревни огров, где в застенке сидят несколько пленных рабочих
• Бармалей и хотя бы один рабочий должны остаться в живых
Тут к ярлу присоединяется небольшая армия. Среди них находится вторая героиня: Хельга-травница — улучшенный вариант целительницы. Лечит автоматически несколько ближайших воинов, но можно и указывать, кому в данный момент помощь требуется больше. Ходит медленно, поэтому отстает от основной армии. Это же касается всех женщин-викингов. Идите по ущелью, дойдете до нужного вам места.
Убив огров, вы увидите, как Бармалей освобождает удивленных рабочих. Они рассказывают, что эти огры были всего лишь маленьким отрядом армии. А скоро подойдут основные силы.
Миссия 4
Цели:
• отстроить деревню заново и подготовить 20 копьеметателей к атаке огров (на самом деле, можно и меньше, от этого миссия провалена не будет)
• по умолчанию на все дальнейшие миссии добавляется цель: Бармалей должен выжить
Рабочего возле лесопилки введите внутрь — она начнет работать. В начале миссии обоих рабочих отправьте за дровами. В первую очередь нужно улучшить дома, тогда будет больше работников, соответственно, ускорится добыча ресурсов. Оптимально улучшить оба дома, а когда у вас появятся свободные руки, отправить их за камнем — этот ресурс необходим для постройки барака копьеметателей. В данной миссии можно будет построить максимум четыре дома.
Через некоторое время огры проведут свою атаку — вновь мультик, одиннадцать огров разрушают дубинами каменный завал и идут в атаку на деревню.
Миссия 5
Цели:
• защитить деревню от атаки огров
• найти вход в их логово
• убить возле него всю охрану
Оптимальная стратегия — вывести вперед копьеметателей и, поочередно сосредотачивая огонь на одном огре, до его смерти, потом на следующем и т.д., отступить к деревне, где поредевших огров встретят Бармалей и берсерки. Также в этой битве вы поймете, что местность решает очень много: если огр находится выше копьеметателя, то последний будет подбегать почти вплотную, вплоть до расстояния атаки огра, если же копьеметатель выше — дальность атаки увеличивается.
Отстояв деревню от атаки огров, нужно найти и уничтожить остальных монстров. Кстати, тут проявляется еще одна особенность игры: если ничего не делать, огры придут снова. Такие волны идут во всех миссиях, обычно усиливаясь от раза к разу. Итак, в путь-дорогу. Собственно, от деревни по дороге идти и надо. Символом того, что дорога верная, будет служить группа из двенадцати огров. Естественно — атака, кровь, мясо... Огры — мясо. Да. И опыт, причем немалый.
Когда дойдете до пещеры огров, сможете пронаблюдать изнутри пещеры вход Бармалея с отрядом. Это красиво. Камера приближается к пещере, входит внутрь. Горящий факел, отъезжающая камера показывает вход в пещеру изнутри, солнечный свет, из него в лучах будущей славы появляется Бармалей с войском... Посмотрели — и хватит.
Миссия 6
Цели:
• найти предводителя огров
• Бармалей и хотя бы один копьеметатель должны остаться в живых
Копьеметателей целесообразно оставить здесь, а остальное войско отправить вглубь пещеры. Там комитет по встрече возглавляет огненный огр, отмеченный красным набалдашником на дубине. Водятся там и гигантские пауки — атакуют на расстоянии какой-то дрянью. Как и в любой пещере, можно увидеть множество крыс, но они опасности не представляют — просто бегающее дополнение фона. Через некоторое время дорога раздваивается. Один из путей (вверх и вправо) ведет в тупик — там каменный завал. Идя по второй дороге, вы увидите мост, охраняемый тремя пещерными ограми. Пока вы сражаетесь со стражей моста, подведите копьеметателей, если вы их оставляли.
Пройдите через мост, за поворотом вы увидите огров. И мультик.
Немало огров — обычные и пещерные.
Огр-шаман поднимает за спиной Бармалея горы, закрывая выход. Если вы к этому моменту не успели довести к основным войскам копьеметателей — те погибнут. Из деревянных ворот сбоку вам на помощь спешат войска в синей форме.
Миссия 7
Цели:
• убить предводителя огров
• Бармалей и хотя бы один берсерк из второго отряда должны остаться в живых
Десяток берсерков — вот и весь второй отряд. Огр-шаман атакует большой синей молнией, но, несмотря на это, вы убьете его быстро и без особых проблем.
Берсерки сообщают, что пытались прорваться на другую сторону гор, но Бармалей их разочарует сообщением о разрушенном ограми поселении. А те не останутся в долгу и поведают про то, что молот Тора похитили киммерийцы.
Миссия 8
Цели:
• найти выход из пещеры
• Бармалей и хотя бы один копьеметатель должны остаться в живых
Идите в те же двери, откуда вышли берсерки. Противники, в основном — огры и гигантские пауки. Тут же в пещере можно пообщаться с кентаврами, но это не обязательно.
Подойдя ко входу в пещеру, увидите горящую деревню.
После долгого разговора Бармалей принимает обязанности лидера и начинает готовить войска к следующим сражениям.
Миссия 9
Цели:
• переквалифицировать копьеметателей в рабочих
• отстроить и защитить город
Для выполнения первой части задания выберите копьеметателей и отправьте их в барак. В этом заключается еще одна прелесть игры — возможность обратного преобразования воинов в рабочих. Не могу обещать, что вы будете им часто пользоваться, но наличие такой функции очень радует. Как и возможность разбирать строения. Начальное количество ресурсов в миссии: 150 дерева и 40 камня. Появляется возможность строить дом каменщика и мастерскую лестниц. В этой миссии встретятся новые противники — вербиры.
Когда вы будете атаковать вербиров, очень ясно увидите, что один из них держит в руках светящийся кистень, боевая часть которого выполнена в форме черепа, пронзенного шипами. Присмотревшись, заметите, что это не вербир, а огр.
Он атакует вербиров. Это Оскар. В случае, если он не выживет, получите 438 опыта. Если же вы ему поможете и он выживет, у вас в армии станет одним героем больше.
После объяснения с Оскаром вы увидите вражеский форт в дальней части острова.
Миссия 10
Цели:
• атаковать форт
• уничтожить всех охранников
Если вы не дали рабочим шанса отремонтировать поврежденные строения и успели заказать постройку лесопилки — постройте ее как можно ближе к запасам древесины. Если же у вас оказалось меньше 150 дерева — постройте дом, опять же, максимально близко к деревьям. Через некоторое время под покровом ночи на город нападет та группа воинов, которую вы заметили чуть раньше. Первая атака — копейщики и лучники. Главная проблема в бою с лучниками — догнать: бегают они быстро. Атаки будут проходить до тех пор, пока вы не возьмете форт. После улучшения второго дома или постройки четвертого (зависит от того, кто каким путем пойдет) начнут появляться свободные рабочие. Поначалу их лучше отправить на добычу все того же дерева — как вы уже поняли, это основной ресурс. Потом, когда будет запас дерева 250-300, часть перенаправьте на дробление камня.
Если долго не атаковать форт, пойдут всадники.
Так как в дальнейшем вам понадобится как можно больше элитных войск, то тут можно провернуть так называемую операцию “Плевок в душу”, при которой вы практически никого не теряете. Суть ее состоит в постепенном строительстве дозорных башен все ближе и ближе к противнику, пока они не станут достреливать до ворот.
После успешного разгрома форта вы узнаете, что киммерийцы успели куда-то увести мастера-кузнеца. Бармалей и войска бросаются в погоню.
Миссия 11
Цель:
• отбить мастера-кузнеца
Вы достигнете ее довольно быстро и практически без потерь.
Мастер-кузнец благодарит за освобождение и говорит, что послужит Бармалею своим искусством. Затем Бармалей узнает, что взятый форт — всего лишь передовое укрепление, а главная опасность тут исходит из дальнего форта (в правом верхнем углу карты).
Миссия 12
Цель:
• взять второй форт
Для того, чтобы успешно взять означенный форт и не потерять при этом армию, желательно недалеко от него основать вторую базу. Но начать надо будет с постройки дозорных башен, иначе от нового поселения ничего не останется.
Когда возьмете форт, мастер-кузнец отправит Бармалея с армией к своему знакомому — мастеру летающих кораблей. Бармалей уходит, забирая с собой только добровольцев — ему необходима крепкая база в тылу.
После форта вам предстоит пройти пещеру, где обитают вербиры. Это мероприятие обойдется практически без потерь — Бармалей перерубит опору и обрушит на них своды пещеры.
Выбравшись на поверхность, вы увидите большой город викингов. Радость быстро угаснет — над городом реют киммерийские флаги. Бармалей понимает, что город сдался врагам, и идти туда, а тем более штурмовать его — смерти подобно. Придется идти в обход. Обойдя поселение, найдете в горах форт — вам туда. Там как раз идет оживленная перестрелка между киммерийскими лучниками, нападающими на форт, и копьеметателями, охраняющими его.
Миссия 13
Цель:
• уничтожить всех, осаждающих город
В форте, который помогал отбить Бармалей, и живет теперь мастер летающих кораблей. Бармалей уговаривает его немедленно начать постройку кораблей.
Через некоторое время вы увидите беглеца. Он расскажет, что из города вывозят руду, и это необходимо прекратить, иначе сырья для вооружения войск не останется.
Миссия 14
Цель:
• прекратить караванное сообщение: ни один караван не должен прорваться вглубь материка
Единственный способ выполнить задание — взять форт, уничтожив перед этим пару-тройку караванов. Для взятия форта не помешает устроить себе небольшую перевалочную базу недалеко от киммерийцев. Там как раз есть неплохая пустошь при выходе из ущелья: и башни не достают, и ворота видны. Тут стоит построить барак копьеметателей, ведь они — главная ударная сила. На основной базе надо будет построить фабрику и создать пяток таранов. Естественно, необходимы максимально улучшенные дома — целительницы тут будут очень кстати. Воздушный флот не обязателен, но может пригодиться. После таких приготовлений вы возьмете форт без особых проблем: снесите тараном башни, потом ворота, а дальше копьеметатели пусть добьют охрану... Берсерки и копейщики нужны больше для массовки и прикрытия, а Бармалей и тараны — для сноса башен.
Все быстро возвращаются на базу, погружаются в летающие корабли и летят через горы на помощь союзному городу.
Миссия 16
Цели:
• не дать киммерийцам разрушить город
• должен уцелеть хотя бы один дом (всего их пять)
В этой миссии вам встретятся воздушные шары киммерийцев. У вас изначально есть 12 дракаров и четыре транспортных корабля. Высадите воинов за пределами города и ведите в поселение по земле, иначе они пойдут через разные ворота.
Первым делом необходимо ликвидировать дирижабли, после чего появится новое задание — уничтожить вражескую конницу. Город при этом уже переходит под контроль ярла.
После выполнения задания, вся сложность которого состоит в том, чтобы догнать этих самых конников, Бармалей убеждается, что дальше тоже надо лететь, а не пешком идти. Его люди устали бегать по пещерам и ущельям. В результате все опять грузятся на корабли и улетают.
Корабли мирно плывут над ущельем... Красота!
Эту идиллию нарушают неизвестные твари — они атакуют ваши корабли огненными шарами. Теперь уже не до красот природы — надо выжить.
Миссия 17
Цель:
• довести до долины шесть транспортных кораблей
Наиболее эффективный вариант — поочередно сосредотачивать огонь дракаров на одном неприятеле, так потерь будет меньше. При этом ведите транспортные корабли вперед.
После победы увидите, что следующее задание — перелететь через горы, сохранив при этом шесть кораблей.
Это просто развлекательный полет. Наслаждайтесь эстетикой ландшафта — противниками здесь и не пахнет.
В долине корабли подлетают к БОЛЬШОМУ войску огров. Один корабль садится, из него выходят Бармалей и Берсерк. Корабль взлетает, огры вопят. Ярл бежит к ограм и начинает разговор, небезуспешно договариваясь о союзе против киммерийцев. Правда, огры взамен просят сначала разобраться с их проблемой — кентаврами. Бармалей приглашает огров на корабли, и вся честная компания улетает.
Миссия 18
Цели:
• уничтожить всех кентавров в их деревне
• должны уцелеть шесть транспортных кораблей
Всего кентавров 79, большая часть — просто воины, но встречаются и маги. Последние составят изрядную проблему для ваших дракаров, так что их целесообразно уничтожить в первую очередь. Полезно также помнить, что нападают кентавры не все сразу, а небольшими группами по 5-8 бойцов.
После смерти последнего неприятеля ярл говорит, что выполнил свою часть соглашения. Огр-шаман подтверждает, что поведет против киммерийцев свое племя. Бармалей отправляет всех на корабли, войска загружаются и перелетают пропасть, отделяющую деревню кентавров от следующей цели неутомимого ярла.
Мирно летят два воздушных корабля. На равнине внизу почти никого. Только одинокая фигура киммерийского мага (видимо, того, что сбил корабль Бармалея в начале игры). Маг бьет молнией в корабль, тот падает.
Окрыленный удачей, маг атакует второй корабль — и второй молнией уничтожает его. Вся армия теперь внизу. Молния, направленная в Бармалея, не причиняет тому ни малейшего ущерба, в то время, как удар ярла уничтожает колдуна.
Миссия 19
Цель:
• основать на вражеской территории укрепленное поселение для подготовки к полномасштабному наступлению
После очередного штурма (у меня — третьего) вы увидите киммерийского шпиона.
Он подбегает к ярлу и представляется Рейном, посланником Конана. Он рассказывает о перевороте в государстве киммерийцев, о захвате Марой власти и передает просьбу Конана о встрече. Конан предлагает разгромить город, стоящий в долине, и объединить армии. Бармалей отпускает посланца и немедленно выступает к месту встречи (на мини-карте оно указано серым кругом).
Миссия 20
Цель:
• встретиться с Конаном в точке, указанной посланником
Пару слов о местности. Мало ресурсов: лесное хозяйство представлено лишь редкими полосами и насаждениями, окружающими холм, железная шахта одна. Вы находитесь в выгодном положении — на холме, к которому ведут лишь несколько подъемов. Их можно закрыть военными башнями. Стоит также уделить пристальное внимание улучшенным дозорным башням. Преимущество — они начинают бить по площади, недостаток тот же: когда башня стреляет во вражеского всадника, вклинившегося в ваши ряды, от выстрела страдают, в основном, ваши воины. Стратегия взятия форта проста до невозможности: отряд копейщиков на врага, Бармалея на разрушение стен и башен, целительниц на болящих, чтоб армию не сразу повыбили.
После чего, развалившись в кресле, наблюдаете красивый прилет Конана с армией на воздушных шарах. Происходит встреча вождей. А пока армии готовятся к решающей битве — Конан предлагает рассказать, как он добывал меч Крома. Отказываться бесполезно — все равно расскажет.
В долину выезжает конная армия во главе с Конаном. Конунг оборачивается к войску и произносит прочувствованную речь. Пока он говорит, появляются кентавры.
Миссия 21
Цели:
• найти древний храм
• Конан должен остаться в живых
Путь будет долгим, поэтому берегите своих людей. Изначально у конунга 42 воина. У вас есть два пути. Если вы камикадзе, берсерк или просто хотите получить много опыта, не считаясь с потерями — идите по широкой дороге, сметая все на своем пути. Потери будут велики, но что делать? Либо отправляйтесь по узкому ущелью, убив нескольких кентавров — выйдете на ту же широкую дорогу, миновав основные силы противника. Пройдя дорогу до конца, вы увидите храм и охраняющих его скелетов.
Миссия 22
Цели:
• пробиться ко входу в подземную часть храма, сохранив как можно больше людей
• Конан должен выжить (эта цель появится после прохождения моста)
После уничтожения всех скелетов армия во главе с Конаном (правда, на этот раз рыцари смешаны со всадниками) стройными рядами идет в пещеру. Причем не слезая с коней.
Пронаблюдайте, как стремительно врывается в пещеру Конан с армией копейщиков.
Миссия 23
Цели:
• добыть меч Крома
• сохранить как можно больше людей
Внутри храма вас поджидают скелеты и гигантские пауки. Всадники уже спешились, и вместо них у вас лучники. Кстати, остальную армию можно оставить в начале пути, время от времени переводя чуть вперед — она вам не понадобится.
Советую двигаться с сильно приближенной камерой — очень уж классно сделано изображение. Идите прямо, там будут двери.
За ними вы увидите восседающего на троне короля скелетов.
В руках у него большой меч, тот самый, что ищет Конан. Скелет сообщает, что он — хранитель меча, и отдаст его лишь достойному. После поединка.
Конан выходит вперед, начинается поединок. В процессе боя к конунгу подбегают лучники, становятся по бокам, но в бой не вмешиваются. После особенно удачного удара король скелетов красиво рассыпается, бренная, так сказать, оболочка падает, на некоторое время остается от него магическая суть, но и она постепенно растворяется. Клинок втыкается в каменные плиты пола. Конан без особых усилий извлекает вожделенный артефакт. Стена за троном опускается, а за ним стоит небольшая армия. Строй выходит к Конану.
Ее предводитель обращается в Конану и сообщает, что они, дружина Крома, служат владельцу меча.
Конан покидает пещеру, выезжает к городу, здоровается с местным жителем. Тот жалуется на тяжелую жизнь, а конунг обещает разобраться с происходящим.
Миссия 24
Цели:
• восстановить деревню
• собрать армию
• уничтожить вражеский город: все здания, включая военные башни
• не пытаться атаковать город, скрытый в горах
• Конан должен остаться в живых
Уничтожьте все постройки. Прорваться в город не составит труда — зайдите с фланга и снесите башню, а затем через пролом лезьте внутрь крепости...
Бармалей этот город уже брал, и, по-видимому, горное поселение викингов — те, кто остался после его ухода. Или отлета, что будет точнее. Город, который вы сносите, кстати, викингский.
После взятия форта Конан оказывается в пещере, заселенной вербирами.
Миссия 25
Цели:
• с наименьшими потерями пройти через пещеры
• сохранить хотя бы одного рабочего
• Конан должен выжить
Идите спокойно — вы встретитесь с предводителем вербиров, тот даст вам в помощь воинов и шамана. Выйдя из пещер, вы увидите разоренный киммерийский город.
Миссия 26
Цели:
• уничтожить вражеский город
• Конан должен выжить
Город неплохо защищен, но имеющаяся армия сносит его очень быстро. Выбейте ворота, используя для этой цели Конана. А изнутри подобные крепости берутся очень легко.
Холмы. Войско конунга стройными рядами идет в долину, на горизонте вражеская армия. Конан приказывает собрать небольшой отряд из лучших людей. Надо разведать ситуацию, прежде чем выступать всей армией, ведь поблизости может спрятаться немало врагов. А у небольшой группы больше шансов остаться незамеченными.
Отряд угодил в засаду — его пытаются уничтожить сторонники Мары. Конунг попадает в окружение.
Миссия 27
Цели:
• вырваться из окружения
• построить город
• Конан и Рейн должны выжить
Вырываться из окружения лучше через лесок в долине — тот, что на склоне, гуще, плюс склон вызовет снижение скорости и, как следствие, большие потери. В это же время выдвиньте вперед лучников, и, когда Конан подскачет, они встретят врага залпом. Уничтожить копейщиков тоже не проблема — конница связывает их боем, а лучники добивают. Теперь скачите прямо к городу. Там воздушные шары поливают укрепления огненными струями.
Миссия 28
Цели:
• освободить поселение викингов
• Конан и Рейн должны выжить
Скачите к городу, вы освободите его без проблем и с минимальными потерями.
Из ворот выходит рыжебородый викинг и благодарит за помощь. Он просит помощи еще в одном деле: надо освободить сыновей их ярла.
Миссия 29
Цели:
• защитить сыновей ярла
• доставить их в деревню викингов
• Конан и Рейн должны выжить
Конан посылает на вражескую базу Рейна — с освобождением тот блестяще справится один. А сам с небольшим отрядом подстраховывает его действия.
Сын ярла рассказывает, что случайно услышал, как охранники говорили о каком-то назойливом викинге, умудрившемся выжить и собравшим немалую силу. Этот викинг теперь идет воевать с Марой. Конан отдает приказ Рейну незаметно встретиться с отважным воином, а сам займется тем, что отрежет мятежников от путей подвоза ресурсов. После разговора Рейн идет к воздушному шару, тот взлетает и скрывается за горизонтом.
Миссия 30
Цели:
• уничтожить город киммерийцев
• Конан должен выжить
Взять форт несложно — при этом не стоит забывать, что за стенами вашего форта есть несколько женщин. За вами они не пойдут, но вернуться подлечиться можно, особенно быстрому Конану. Городок, который предстоит взять, довольно большой и неплохо охраняется. Брать его лучше наскоками: снес две башни — вернулся подлечиться. И так несколько раз. Если надоест возвращаться в форт, постройте и улучшите дома до появления собственных целительниц.
Тем временем, в новой столице Киммерии... Мара стоит на вершине башни смотрит вдаль, восходит солнце...
А на войска Конана в этот момент происходит нападение.
Миссия 31
Цели:
• защитить город от нападающих
• уничтожить Мару
Конан и Бармалей уже объединились. В этой миссии у вас есть хорошо отстроенная киммерийская деревушка, но ее ресурсы, в общем-то, не особенно и нужны. Атакуйте вражеский отряд и нападайте на город.
На первый взгляд, штурм города будет просто увеселительной прогулкой. Но не все так просто...
С неба бьет столб красного пламени, из-под земли вытекает магма. Она постепенно остывает, и из трещины появляются четыре огненных всадника. Это огненные элементали, вызванные Марой. Конан в панике, Бармалей же, напротив, полон оптимизма.
Лучники ликвидируют всадников очень быстро, можно сказать, походя, главное — не дать им убежать. Когда возьмете замок — останется только финальный бой с Марой.
В ее покои входят Бармалей и Конан. Бармалей настроен на драку, Конан — на выяснение причин поступка Мары. Бармалей пытается атаковать волшебницу — но получает молнией в грудь и отлетает в стену. Конан же поступает умнее — он разрубает мечом Крома магические фигуры, нарисованные сестрой. Мара погибает.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Автор: Феликс Морозовский
Комментарии читателей Оставить комментарий