Минтранс решил отменить бесплатные провоз багажа и питание в самолетах

Министерство транспорта РФ планирует снизить норму бесплатного провоза багажа и отменить бесплатное питание авиапассажиров
Ряд существенных поправок в Воздушный кодекс уже готовится специалистами министерства, заявил глава Минтранса Максим Соколов в интервью «Российской газете».
Напомним, что в настоящее время в России действует норма, согласно которой авиакомпания обязана предоставить пассажиру право бесплатного провоза до 10 килограммов багажа. При этом перевозчик вправе изменять эту норму, но только в большую сторону.
Разумеется, подобное положение дел не устраивало авиакомпании, и Минтранс в этом отношение пошел на встречу перевозчикам.
Как рассказал Минкин, необходимо дать авиакомпаниям право устанавливать норму провоза багажа отдельно для каждого тарифа. При этом регулироваться эта норма должна условиями договора между перевозчиком и пассажиром.
Отметим, что «Аэрофлот» сегодня позволяет провозить пассажирам эконом-класса до 23 килограммов багажа бесплатно, «Трансаэро» - до 20 килограммов для пасаажиров туристического класса и до 25 килограммов пассажирам эконом-класса.
Министр также напомнил, что отмена требования к перевозчику о перевозке 10 килограммов бесплатного багажа позволит создать в России условия, необходимые для развития рынка лоу-костеров. Для создания таких нормативно-правовых условий министерство также разрабатывает соответствующие поправки в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса.
В частности, поправки предусматривают появление в России «невозвратных» билетов, которые сегодня запрещены законодательством. «Невозвратные» билеты также позволят создать условия для работы низкобюджетных авиаперевозчиков, так как такие билеты продаются по существенно меньшей стоимости, однако вернуть их в случае отказа от поездки уже не получится.
«Сейчас этот документ внесен в правительство - правда, с разногласиями Роспотребнадзора», - добавил Соколов.
Еще одним камнем преткновения на пути развития лоу-костеров в России Соколов назвал бесплатное горячее питание на рейсах длительностью не более трех часов. По мнению министра, следует дать компаниям возможность предоставлять пассажирам эту услугу за отдельную плату.
«Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил – 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов», - заявил Соколов.
По его словам, обязательным является только бесплатное предоставление прохладительных напитков во время полета, да и отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показателям.
Совсем другое дело с пунктом 97 Правил, в котором напрямую указывается, что за предоставление горячих напитков и питания не может взиматься дополнительная плата. Если его отменить, авиаперевозчики смогут предлагать пассажирам питание и напитки как дополнительную платную услугу, тем самым вычитая их стоимость из цены билета и одновременно зарабатывая на этом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А меня раздражает чавканье соседей во время приёма пищи. Лично я могу сутки не есть и ничего со мной не случится и никогда не ем ни в самолёте, ни в поезде. Полагаю, что и остальные также не умерли бы с голода.
Лично я приветствую отмену бесплатного питания.
У нас сразу невозвратных билетов останется прежней а возвратные подскочат, это россия. И так летаем на рухляди и я за это должен еще больше теперь платить!
Уже не знают, как только ободрать пассажиров. И так билеты на авиарейсы не дешевые. Сократить число промежуточных фирм с перепродажами и эффективность увеличится.
Ни в коем случае нельзя отменять бесплатное питание.
Я вот когда летаю на самолете так боюсь что еда меня хоть как-то отвлекает.