Тимошенко назвала украинский суд «инструментом политического режима»

Бывший премьер-министр Украины и лидер партии «БЮТ-Батькивщина» Юлия Тимошенко объяснило свое поведение во время суда, которые рассматривает «газовое» дело против нее, политической ангажированностью правосудию.
«Я могу себе позволить не вставать перед этим судом. Я знаю, что на моей сторона право и справедливость. Вставать я буду перед честным судом, а вставать перед инструментом политического режима я не буду», - цитирует бывшего премьер-министра Украины РИА «Новости».
Тимошенко была удалена из зала суда на одно заседание судьей Печерского суда Киева Родионом Киреевым. Он заявил, что подсудимая выкрикивала оскорбления в его адрес и отказывалась встать перед судом. До этого в зале суда произошло несколько столкновений между представителями оппозиционной фракции Тимошенко и сотрудниками милиции.
Юлию Тимошенко обвиняют в том, что она превысила служебные полномочия и заключила невыгодные для Украины газовые контракты с Россией в 2009 году. При этом причиненные ее действиями оцениваются в 1,5 млрд гривен (около 200 млн долларов).
Также против экс-премьер-министра заведено еще два уголовных дела. По первому она обвиняется в нецелевом использовании части средств, поступивших от продажи квот на выбросы парниковых газов по Киотскому протоколу). По второму Тимошенко вменяют в вину незаконную закупку автомобилей для скорой помощи (сумма ущерба оценивается в 67 млн гривен (более 8 млн долларов)).
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Опели" для сельской медицины (1000 шт.) официально никогда не проходили как "скорые помощи", т.к. изначально не предназначены для перевозки лежачих больных. Так их для удобства назвала пресса. Это транспорт сельских участковах врачей, на которых приходятся участки с селами, разбросанными на расстоянии десятков километров. По официальной статистике за полтора года в среднем на каждую такую машину приходится более 800 поездок на вызовы. Основанием для выбора именно этих легковушек стала их экономичность по бензину и обслуживанию - вдвое меньшая, чем у традиционных микроавтобусов "скорой помощи". Заметим, что срочная госпитализация по итогам визита участкового врача производится редко - не чаще 3-5% от всего количества вызовов.
Абсолютно дохлое обвинение.
Так же как и по киотскому протоколу - там нарушение финансовой дисциплины без ущерба для государства, одно ведомство (Пенсионный фонд) взяло в долг со счета другого (Минэкологии) временно неиспользуемые средства и вовремя их вернуло. Японцы претензий не имеют.
Насчет газового контракта - это вообще новое слово в юриспруденции. Как можно судить за заключение "невыгодного" контракта? Если премьер-министр, отвечающий за экономику страны, при заключении контракта "превысила служебные полномочия", то кто их тогда вообще мог подписывать? Тогда зачем на заключение контракта летала государственная делегация? Получется, что если бы контракт был "выгодным", то с полномочиями все было бы в порядке?
Юридически - обвинения совершенно никчемные. Но посадить вполне могут.
Украл батон - вор,
украл миллиард - политический деятель.