С колбасой не все «О’Кей»

С колбасой не все «О’Кей»
«Нарушение прав неопределенного круга потребителей» в таком грехе, и не меньше, обвинила Донская ассоциация защиты потребителей и предпринимателей магазин «О’Кей». Дело в том, что колбасные изделия реализуются здесь, равно как и во многих других магазинах, в так называемых увязочных материалах и металлических клипсах, что противоречит требованиям п.33 Правил продажи отдельных видов товаров.
Правила гласят, что «товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс... Продавец обязан также произвести проверку качества… осуществить отбраковку и сортировку товаров…»
Спор о том, быть металлическим клипсам или не быть, разгорелся между двумя организациями еще летом. Согласно все тем же Правилам, продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания. Колбасе упаковка требуется, поэтому представители гипермаркета «О’Кей» не видят со своей стороны никаких нарушений. По их словам, удаление клипс с упаковки колбасных изделий является нарушением п.23 все тех же Правил. «При нарушении целостности упаковки производителя ухудшится качество колбасного изделия в результате контакта с воздухом, значительно сократится срок хранения и реализации товара», письменно ответила на требование Донской ассоциации заместитель директора гипермаркета М. Милюгина. Также она отметила, что на этикетке колбасных изделий в магазине указывается вес нетто без учета упаковочного материала и что магазин предоставляет покупателям выбор: купить колбасу в нарезке или в упакованном виде с целью, например, хранения.
– Продавец, конечно, обязан передать покупателю товар в таре и упаковке, но это все общие правила,– говорит президент Донской ассоциации защиты потребителей и предпринимателей Ю. Тишуков.– Для продовольственных же товаров в Правилах есть специальный раздел. Никто не просит полностью очищать колбасу перед реализацией, но продавать людям металл по цене колбасы – это нарушение.
По словам Юрия Валентиновича, клипсы присутствуют в основном на дорогой колбасе, в итоге покупатель немного, но переплачивает, что очень выгодно магазину. «Это удар, к счастью, не по здоровью, но по кошельку – тоже неприятно», – заметил он.
В ходе последнего заседания суда по этому делу действия магазина были признаны противоправными. С этого момента «О’Кей» обязан отрезать металлические клипсы с колбасных упаковок, прежде чем выложить товар на полки.
Как нам стало известно, юристы магазина «О’Кей» готовят кассационную жалобу. От какихлибо комментариев они отказываются: будут ждать решение кассационной инстанции о рассмотрении дела.
Однако это судебное разбирательство уже всколыхнуло многие крупные продуктовые магазины Ростова. Их администрация не понимает, каким образом вынесенное решение суда защитит права потребителя.
Если будет создан прецедент, то этому правилу придется следовать всем магазинам не только Ростова, но и страны, рассуждает администратор одного из крупных ростовских супермаркетов. Нам пока сложно понять, каким именно образом можно удовлетворить это требование и как выкладывать надрезанные колбасы на полки. Или ставить дополнительно человека, который будет отрезать клипсы и перевешивать колбасу? Но зачем, если на упаковке и так указан вес чистого продукта, без учета клипс? Выходит, это правило распространяется и на рынки… Простите, но уж на рынке точно мало кто станет покупать «отрезанную» колбасу!
По словам сотрудников магазинов, ныне действующие Правила были подписаны в 1998 году, в «смутные» годы повсеместного обвешивания покупателей. Тогда в стране еще не было супермаркетов самообслуживания, у которых теперь и возникают проблемы с законом.
Управляющие крупными продуктовыми магазинами пока не знают, как относиться к решению суда, поэтому называть себя перед прессой не спешат.
В книге жалоб и предложений у нас много записей, жалуются на что угодно, но только не на это, сказал один из них. Наоборот, люди относят упаковку к несомненному плюсу: сейчас упаковываются многие товары, все чаще хлебные изделия. Покупателю приятно, что он будет первым, кто дотронется до этого продукта…
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий