Латки, которые живут на крыше

Латки, которые живут на крыше
Журналист, писатель и фотограф Михаил Дзябенко – частый гость в нашей редакции. Только на этот раз он пришел к нам не с новой книгой и даже не с новыми фотографиями Ростова, а с просьбой о помощи в наш «Клуб потребителя», что лишний раз доказывает: от этих проблем не застрахован никто.
Ситуация ненова: протекшая крыша дома (Михаил живет на последнем этаже) стала причиной многомесячных распрей между ним и управляющей компанией.
Осенью крыша дома, в котором живет Михаил, стала подтекать, и он обратился с заявкой в диспетчерскую службу ООО «Лидер», которое и обслуживает этот дом. Как водится, через несколько дней пришли специалисты и, осмотрев крышу, резюмировали: надо ставить латки. Посоветовали поспешить («на завтра дождь обещали») и произвести работы немедленно. За услугу попросили почти две тысячи рублей и удалились восвояси.
Уже когда стояли латки, Михаил позвонил все в ту же диспетчерскую службу, где ему сказали то, о чем он уже догадывался: услуга эта оказывается бесплатно, пришедшие специалисты не имели права брать деньги. «Лидер» был готов даже вернуть затраченные средства Михаилу, если тот предоставит квитанцию об оплате. Стоит ли говорить, что никакой квитанции не было и быть не могло: когда рабочие спешат на крышу, слово «квитанция» вызывает у них смех. Жильцу тогда остается лишь пожать плечами и подчиниться, ведь на завтра обещали дождь…
По словам пиар-менеджера ОАО «Лидер» Натальи, такая проблема есть, и она становится причиной увольнения специалистов из компании.
- К сожалению, жильцы часто не знают своих собственных прав, и недобросовестные рабочие этим пользуются: такого рода обманы случаются часто, с этим сталкиваются все управляющие компании,- объясняет Наталья.- Мы об этой проблеме даже снимали сюжеты на ТВ и расклеивали объявления с инструкциями, помогающими не попадаться на уловки таких «специалистов». Одно время текст с этой инструкцией проговаривался вместо музыки в режиме ожидания на многоканальном телефоне нашей диспетчерской службы.
Из того, что пояснила Наталья, запомнить нужно следующее: оплата, даже при выполнении мастерами платных услуг, производится только через банк или стоимость выполненных работ включается в ежемесячную квитанцию оплаты за коммунальные услуги! В квитанции указано, по какому телефону можно оформить платные заявки и какими способами их оплатить.
По словам Натальи, диспетчер в диспетчерской службе предупреждает, если предполагаемая услуга – платная.
- Неприятно констатировать, но факт,- продолжает Наталья.- В России это обычная практика среди слесарей и мастеров, когда, например, жильцу предлагается сомнительная альтернатива: можете заплатить наличными полторы тысячи, а через кассу – две. Тут уже выбор за собственником: хочет ли он, чтобы данная услуга обошлась ему дешевле, или переплатить за гарантию качества. Причем при выборе первого варианта, как правило, на деле получается еще и дороже…
Как пояснил заместитель директора ОАО «Лидер» по техническим вопросам
И.В. Поддубный, в данном случае доказать причастность денежного вымогательства не представляется возможным. В иных случаях, когда вымогательство доказано, сотрудника увольняют.
- Мы можем узнать, кто из рабочих приходил по этому адресу в тот день, но наказать – нет, потому что у нас нет доказательств,- прокомментировал ситуацию Игорь Викторович.- Чисто по-человечески мы потребителей в таких случаях понимаем, поэтому еще раз призываем к внимательности и осторожности: не надо спешить, даже с крышей…
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий