Андрей Герасимов: «Это вызов, к которому мы оказались готовы»

Тысячи компаний в России вынуждены перейти на удаленный режим работы в связи с действующим в стране режимом самоизоляции. Как происходит этот переход, какие подводные камни ждут предпринимателей и пользователей и как можно им помочь, используя современные IT-решения, рассказал эксперт в сфере информационной безопасности, соучредитель компании «Диджитал Групп» Андрей Герасимов.
— Андрей, «Диджитал Групп» является лидером индустрии и обслуживает сотни российских компаний, среди которых есть медучреждения, застройщики, крупнейшие операторы связи - такие, как Мегафон и МТС, и даже продюсерский центр «Velvet Music», чья репутация в мире шоу-бизнеса предполагает максимальную защиту данных. Какие были сложности у ваших клиентов с началом пандемии? И как Вы сами успели сориентироваться?
— Первые дни или даже недели карантина стали для многих компаний вызовом, особенно это коснулось сферы IT. Мы были вынуждены не только быстро приспособиться к новым условиям работы и решать ряд экстренных вопросов внутри своей компании, но и выработать стратегию, как помочь нашим клиентам.
Один из основных вопросов в этом направлении, с которым мы столкнулись - как быстро организовать безопасную удаленную работу сразу всем нашим клиентам одновременно? Все необходимое оборудование очень быстро закончилось на складах у поставщиков, а сроки выполнения новых заказов были чудовищными, из-за нарушенной пандемией логистики. Нам пришлось в кратчайшие сроки практически из того, что было под рукой собирать и настраивать серверы, разворачивать на них необходимое программное обеспечение, строить каналы связи и защищать их. И, надо сказать, благодаря профессиональному штату сотрудников и слаженной работе, нам это удалось.
Другой важный вопрос, который пришлось решать, это поддержка клиентов и пользователей в условиях самоизоляции. Это могло включать как разработку новых функций и возможностей для удаленной работы, так и обеспечение технической поддержки и консультаций. На сегодня, могу с уверенностью сказать, что мы справились, все наши клиенты остались довольны.
— Насколько мне известно, «Диджитал Групп» предлагает оригинальные решения в сфере безопасности данных в виде дополнительных уровней тестирования и повышенной отказоустойчивости. Расскажите об этом.
— Да, мы прорабатывали скрипты, которые сами восстанавливали прошивки и откатывали конфигурацию оборудования, если что-то пошло не по плану, так как не всегда была возможность выезда на объект. Точнее, у нас как у IT-компании такая возможность была, так как нами были получены необходимые пропуски и QR-коды, а вот наши клиенты не всегда могли подъехать и открыть офис для обслуживания оборудования.
Кроме того, мы постоянно сталкивались с проблемами в области логистики и снабжения продукцией, и нам нужно было принимать меры для снижения рисков и убеждаться, что наши услуги могут быть доступны в условиях самоизоляции. Поэтому некоторых клиентов, например, лидера транспортного рынка, компанию «Экспотранс», ряд медицинских учреждений, например, клинику «Family Smile Dent» мы оперативно решили перевести на облачные серверы, за что они и сейчас нам благодарны, так как приобрели множество дополнительных возможностей.
— Хорошо, что Вы упомянули медицину. Следующий мой вопрос о ней. Ваша компания известна тем, что разработала уникальную систему, позволяющую консультироваться у врачей онлайн, что стало невероятно актуальным в пандемию. Как Вам удалось предвидеть события?
— На самом деле, эта система была создана еще в 2014 году. С ее помощью студенты и врачи имели возможность с телефонов и/или своих ПК следить за ходом операций, причем, не только онлайн в стенах института, но и смотреть записи прошедших операций из любой точки мира. Также эту систему у нас купил «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Приорова» и несколько стоматологических клиник - как детские, так и взрослые.
Поэтому использование нашего решения во время пандемии было хоть и оригинальным, но вполне закономерным. Оказалось, что телемедицина и удаленный мониторинг здоровья - мега-перспективное направление. Это позволяет пациентам своевременно получать консультации и помощь, и сократить риски распространения инфекции.
— Этой системой уже активно интересуются представители медицинского сообщества из стран СНГ и даже Европы. Какие составляющие отличают ее от аналогов и что включает в себя эта система?
— Дело в оптимальном сочетании специализированного IT-оборудования. Мы учитывали все возможные нюансы и на всех этапах: от проектирования до монтажа. Это и максимальная надежность, и оперативность сервера, и «начинка» видеокамер, качество оптики… Все это позволяет не только удаленно поставить некоторые диагнозы или присутствовать на операции, находясь дома или в учебной аудитории, но даже фиксировать и детально анализировать ошибки врачей, что является очень актуальной проблемой на сегодня. Думаю, у этой системы большое будущее.
— Кстати, о будущем. С введением удаленки вырос спрос на системы «Умного дома». «Диджитал Групп» занимается проектированием и внедрением этого перспективного и востребованного направления. Расскажите, что это за технология?
— «Умный дом» - это гибкая система автоматизации для управления инженерными системами в доме, квартире, офисе, на предприятии. Автоматизация позволяет не только облегчить быт управляя светом, кондиционированием, вентиляцией, умными розетками, чайником или посудомоечными машинами, но и служит для обеспечения безопасности, например, своевременно обнаружить протечку воды, утечку газа, забытый электроприбор в розетке или несанкционированное проникновение и незамедлительно предпринять необходимые меры и оповестить пользователя.
В нашей компании мы строим системы «Умный дом» на протоколах проводной (KNX) или беспроводной связи (Z-wave, Zigbee и др). Спрос, действительно, вырос. 8 из 10 наших частных заказчиков устанавливают себе данную систему в квартирах, загородных домах или даже в офисах. Так что я не думаю, что это заслуга пандемийных ограничений, скорее, карантинные меры немного ускорили этот процесс. Мир движется в сторону более комфортной и технологичной жизни, во всех смыслах, и «Диджитал Групп» намерена не просто участвовать в этом движении, а быть в авангарде самых позитивных технологических изменений.
— «Диджитал Групп» уже этого добилась. Сотрудники компании, согласно отзывам ваших клиентов и даже конкурентов - специалисты самого высокого уровня. Как и где вы находите такие «бриллианты», кто ваши разработчики?
— У нас, скорее, не разработчики, а специалисты в сфере информационной безопасности, по сетям, операционным системам. Сейчас мы активно набираем инженеров-строителей, поскольку границы нашей деятельности расширяются. Конечно, сейчас очень востребованы специалисты в сфере информационной безопасности, которые могут защищать от разных видов хакерских атак, а также инженеры по шифрованию. Когда я принимаю сотрудника, то обязательно изучаю профессиональный бэкграунд претендента, а затем даю несколько тестовых задач. Мне важно доверять своим сотрудникам, так как мы выполняем серьезные задачи. Вместе мы постоянно разрабатываем новые способы борьбы с DDoS атаками, шифрованием данных, применяем новые скрипты и комбинации мер по увеличению информационной безопасности и снижению влияния атак на бизнес наших клиентов.
— Спрос на услуги Вашей компании неуклонно растет. Что для Вас - успех?
— Для меня успех «Диджитал Групп» - положительные отзывы наших клиентов. Строительные компании и медицинские учреждения не просто пользуются нашими услугами – нас рекомендуют! Большая часть новых клиентов узнает о нас от тех, кто уже успел воспользоваться нашими решениями. Для меня это - признак настоящего успеха.
Комментарии читателей Оставить комментарий