Первой убила надежду
Потому что – большая оптимистка. На прошлой неделе в двух крупных книжных магазинах Ростова столичное издательство «ЭКСМО» знакомило ростовчан с новым детективом серии «Леди ва-банк». Тут же были представлены другие книги этой серии: «Лицензия для Робин Гуда», «Список нежных жертв», «Адам не женится на Еве», «Пояс неверности», «Девять жизней черной кошки» - всего свыше десятка названий. Лариса Соболева – автор этой детективной серии – таганроженка. Впрочем, «Соболева» - псевдоним. «Имя, фамилию, профессию я оставила в прошлом веке», - говорит «леди ва-банк». Но вот город поменять не захотела. Почему? Читатели и почитатели Соболевой собрались в тот день в «Новом книжном» как раз для того, чтобы увидеть наконец ее саму и узнать некоторые ее маленькие тайны. Женщина, которая назвалась мне Яной Владимировной, торговым работником, сказала, что ей очень понравился роман Соболевой «Дневник чужой жены». - Легко, захватывающе и, в отличие от Донцовой, нет «мультипликационных» героев. Кажется, будто это вполне реальная история, - объясняла мне Яна Владимировна свою увлеченность романами нашей землячки. Яна Владимировна, конечно же, поинтересовалась у Соболевой, откуда та берет такие узнаваемые характеры и ситуации? - Лучше жизни сказок никто не пишет, - улыбнулась писательница и сказала, что в основе «Дневника чужой жены» (книга написана в форме личных заметок героини) – история реальной женщины. А вообще в ее памяти – множество всяких интересных историй, потому что, как выразилась «леди ва-банк», она всегда «была хорошими ушами». Муж, завидев ее в какой-нибудь странной компании, удивлялся: - О чем ты можешь говорить с этим алкоголиком? - А я слушаю, - отвечала Лариса. – Ведь далеко не каждый алкоголик – конченый тупица. …А теперь так забавно выходит, что люди начинают расспрашивать Соболеву – откуда такие подробности, а заканчивают тем, что говорят: - Я тоже знаю потрясающий случай… Возьмите и сделайте из него роман. Кстати, на встречу с Соболевой пришли не только ее читатели и почитатели, готовые дарить ей свои необычные истории, но и девушки, сами мечтающие о карьере детективщиц. - Дайте совет начинающему писателю: как построить план книги? – попросила одна из них. Но Соболева ответила, что подробных планов не делает, и сама порой не знает, что скажут, как поступят на следующем сюжетном повороте ее герои. Другое дело ее личный распорядок: тут план просматривается. Свое утро писательница – и летом, и зимой - начинает с гимнастики на набережной. Возвращается домой, принимается за работу, и там уж – как пойдет: а то и до двух-трех ночи засиживается. О том, чтоб перебраться в Москву, она не думает. И в Ростов ее не тянет. Если менять местожительство, только на что-то еще более тихое и спокойное - какую-нибудь деревню под Таганрогом. - В одной из публикаций о вас сказано, что ваши романы были написаны в доме Раневской. Почему именно там, и не нашептывал ли вам что дух великой актрисы? – спросила я Соболеву. - Тут нет никакой загадки: просто я живу в этом доме, - сказала она. – Духи прежних жильцов так явно себя не проявляют. Но, знаете, бывает, снятся интересные повороты ситуаций (когда наяву сюжет заходит в тупик), диалоги классные снятся… - Также о вас известно, что прежде вы были актрисой. А что вы играли и почему ушли из театра? - У меня были разные роли: Клея - в «Эзопе», Ирина - в «Трех сестрах»… Дважды я играла женщину, которая переодевалась мужчиной: например, в «Слуге двух господ»… Но в театре у нас несколько лет назад сложилась ситуация, похожая на ту, что была в то время во -МХАТе: несколько артистов, хороших артистов, уволили за профнепригодность. Я с этим не согласилась и опротестовала это решение в суде. Суд выиграла, но в тот же день написала заявление и ушла из театра. Потому что, как говорит известный ростовский психотерапевт Михаил Литвак, бывают ситуации, когда надо первой убивать надежду. Чтобы не обманываться иллюзиями. Я ушла из театра в никуда, и тут мне попалось объявление издательства «Феникс», приглашавшего к сотрудничеству авторов любовных и детективных романов. - А почему вы выбрали детектив? - Я прочла какой-то любовный роман, и, может, мне просто не повезло, но это было ужасно. А детектив – богатый жанр! Детектив может быть и психологический, и сентиментальный, исторический, мистический… Почему не попробовать? Я сама стала и режиссером, и актрисой, и всем, всем, всем, только не на сцене, а в придуманной мной истории. Свой первый детективный роман Соболева начинала и бросала несколько раз: не ожидала, что писательство окажется таким непростым делом. Но – победило упорство. Интересно, что своих близких она, как говорится, поставила перед фактом: рассказала им о книге, когда та уже вышла в свет… Зато теперь дочь Соболевой (ныне – адвокат) – ее главный консультант. - Но как из автора нашего «Феникса» вы превратились в автора столичного издательства «ЭКСМО», с которым сотрудничают самые популярные российские детективщицы? - Просто «Феникс» однажды перестал выпускать художественную литературу, и тогда мой редактор посоветовал мне повезти рукопись в «ЭКСМО», - вспоминала Соболева. - Это же так страшно! – вырвалось тогда у нее. Редактор отреагировала ободряющим вопросом: - А почему ты думаешь, что хуже других? …В центре ее нового романа «Бизнес-план неземной любви», с которым Соболева знакомила ростовчан, - интрига, связанная с человеком успешным и богатым. Поднявшись по карьерной лестнице, он на склоне лет вдруг решил, что чего-то для полного счастья ему не хватает. Бросил жену, с которой прожил больше тридцати лет, занялся превращением своей жизни в праздник и – спровоцировал криминальную ситуацию. Поклонники Ларисы Соболевой говорят, что любят ее книги за стремительность событий и неожиданную развязку. А сама она уверяет, что старается, чтобы все ее детективы были позитивными. Марина КАМИНСКАЯ

Комментарии читателей Оставить комментарий