]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Увековечат ли на российских дорогах имена ответственных чинов?

19:06 23.11.2011
, Виктор Мартынюк
Увековечат ли на российских дорогах имена ответственных чинов?
Увековечат ли на российских дорогах имена ответственных чинов?

Минтранс признает, что бюджетных денег на хорошие дороги не хватает, и призывает развивать платные трассы

Расхожий исторический афоризм про то, что в России есть две беды – дураки и дороги, а также более современная его версия, что беда на самом деле одна – дураки, которые эти дороги строят, не вполне точно отражают суть проблемы. Хотя бы потому, что далеко не дураки на всем этом наживаются.

Скучно писать всякий раз о том, какого качества дороги в России. За этими восклицаниями если что-то более-менее содержательное и последует, то разве что размышления о суровом климате, об отсутствии культуры вождения, наконец, о халатности на всех уровнях и, разумеется, о коррупции. Эти разговоры давно уже стали частью какого-то необязательного информационного шума, который есть как данность и никого ни к чему особенно не обязывает. Климат на свой лад не перекроишь, культура вождения и халатность – черты характера и никак не меньше... Равно как, впрочем, и коррупция. Знал бы Карамзин, что его знаменитое «воруют» спустя пару веков будут приводить в качестве аргумента в пользу бесполезности борьбы с коррупцией, – поди, еще подумал бы, как помягче ответить князю Горчакову на вопрос «Что происходит в России?».

Однако проблема качества дорожной инфраструктуры остается значимой даже в свете того, что за пару веков оно значительно выросло. Путь некоторые дороги в Богом забытых поселениях и сейчас как будто возвращают нас в XIX век, но программы принимаются серьезные, слова произносятся громкие. Вот и в Минтрансе увидела свет целая госпрограмма «Развитие транспортной системы до 2019 года», с которой можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.

В министерстве даже и не думают скрывать, что заложенного в бюджете финансирования на ремонт старых и строительство новых дорог просто не хватит. По подсчетам ведомства, для того, чтобы по всем без исключениям российским дорогам ездить было не стыдно и, главное, безопасно, в эту сферу необходимо вливать никак не меньше 4-4,5% ВВП ежегодно, сегодня же на дороги и соответствующую инфраструктуру государство тратит 2-2,2% ВВП. В связи с этим Минтранс предлагает «сосредоточиться на недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом». Т. е. ездить аккуратнее по существующим общим трассам и как-то привлекать бизнес к строительству и модернизации своих частных автотрасс, кататься по которым желающим предложат за некоторый тариф.

Ну хорошо, что хоть какое-то движение мысли! Могли же и вообще пойти путем самого минимального сопротивления. Например, воруют да откатывают у нас присосавшиеся к дорогам чиновники немерено – так, может, заложить сразу в бюджет половину от выделяемой суммы на эти «непредвиденные расходы»? Пусть реально российским дорогам для отличного функционирования и развития требуется ежегодно 3% ВВП, еще столько же отстегнуть чиновникам – и спать спокойно, зная, что уж эти-то 3% точно дойдут по назначению... Кажется, что в правительстве уже не так далеки от этой шальной мысли. Все легче, чем прилюдно на Лобном месте пороть провинившихся госслужащих.

А может, действовать прямее? На станциях московского метро не так давно появились таблички, рассказывающие о дате открытия станции и о том, кто ее строил. Применять подобную практику на дорогах предложила не так давно «Справедливая Россия». Всего-то дел – поместить при каждой дороге табличку (можно обычную, не из мрамора), где указать ФИО чиновника, непосредственно ответственного за качество данной дороги. Наткнулся на кочку, отлетела деталь – будешь знать своего героя.

В конце концов, у каждой проблемы ведь есть фамилия, имя и отчество...

Тезисы, изложенные в программе развития дорожной инфраструктуры, в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный общественный деятель, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

– В условиях тотальной коррупции предотвратить деградацию любого института, в т. ч. транспортной системы, невозможно: она будет и далее деградировать. Сколько денег ни выделяй, но если половина разворовывается, то понятно, что толку не будет, а от реальных мер по противодействию коррупции, по пресечению воровства в этой сфере власть имущие шарахаются как от чумы, что и понятно: никто не хочет лишать себя гарантированных доходов. И в этом сегодня состоит главное препятствие в решении как дорожно-транспортных, так и всех других проблем в стране.

Конечно, когда выделяются какие-то деньги, то хотя бы половина из них идет на какое-то развитие. Видно, что как-то обустраиваются федеральные трассы, где-то отбойники появляются. Но все это нивелируется тем, что, во-первых, количество автомобилей растет в два раза быстрее, чем к этому оказываются готовы наши дороги, и во-вторых, сами работы выполняются очень и очень некачественно, потому что когда вводится новая дорога, а буквально через полгода на ней образуется колея – понятно, что уже можно смело сажать тех, кто это делал. А что толку? Деньги-то уже закопаны. Стало быть, в следующем году потребуется еще один ремонт, и снова – огромные затраты из бюджета. И никто за это не отвечает, что самое интересное. Так что надо в первую очередь привлекать к реальной ответственности тех, кто за это отвечает. Если бы был проведен хотя бы один публичный процесс над крупным (подчеркиваю!) чиновником, который отвечает за дороги, и хотя бы не посадили, но осудили, сняли с должности с шумом, со скандалом – это бы как-то на ситуацию определенно повлияло. А когда им все сходит с рук, все и продолжается в прежнем режиме. Я, честно говоря, не вижу сегодня политических перспектив изменения такой ситуации, если только вдруг результаты декабрьских и мартовских выборов не окажутся фантастически неожиданными.

– Говорят, что, дескать, платные дороги (при наличии бесплатной альтернативы) могли бы значительно улучшить ситуацию...

– Надо понять наконец, что никто особо не будет вкладываться в платные дороги. Достаточно сейчас посмотреть на строительство трассы «Москва – Санкт-Петербург». Огромное количество инвесторов выстроилось на участках дорог «Москва – Шереметьево» и «Санкт-Петербург – Пулково». А вот дальше уже начались большие проблемы, поскольку это – длинные инвестиции, они не дают быструю отдачу, и никто не хочет рисковать, значительно вкладываясь в такого рода проекты. Надо сказать, что и в других странах платные дороги экономически себя перед инвесторами не оправдали, так что какого-то бума частных автодорог не будет по определению. Но и государство также не готово вкладываться в платные дороги по ровно тем же причинам. Так что принцип разделения дорог на платные и бесплатные реальным подспорьем в решении проблемы не станет.

Темы: Бюрократия и чиновничество в России, Ситуация на дорогах в России, Строительство и реконструкция дорог в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.11.2011, 16:25
    Гость: т.Маузер

    Такая плита называется ПАГ, но вот ездить по ней как по забору. Дорога не пружинит и машина гробится быстро. Технология давно известна, но цена дороги резко растет, так как для применения такого покрытия требуется и соответсвующая подушка. Ну а предварительно напряженный железобетон, из которого сделана ПАГ известен вообще очень давно. Открыл называется давно открытое...:-). А пучит дороги из ПАГ так же как и асфальтовые.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.11.2011, 09:47
    Гость: Анатолий

    Умища то сколько!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.11.2011, 08:54
    Гость: .............

    Кроме этих плит нужны еще рабочие и техника для их подвозки и укладки, проведения подготовительных земельных работ. Если ваши плиты положить просто на неподготовленный грунт толку не будет, быстро вы на ней не поедете и долго она не прослужит

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.11.2011, 08:49
    Гость: ВАЗЕЛИ

    когда вводится новая дорога, а буквально через полгода на ней образуется колея – понятно, что уже можно смело сажать тех, кто это делал. А что толку? Деньги-то уже закопаны.
    Сажать нужно за это и должно! Воров в шахты, на лесоповал, выращивать для населения редиску в поле .... И не обязательно под конвоем. Срок отсидки-отработки до полного погашения уварованного. Выплатил - свободен. Деньги возвращать простым методом - признал суд чиновника вором, полная конфискация имущества у него и его ближайших родственников. Далее может работать только дворником или занимать еще более низщее место в обществе. Все остальное от лукавого.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.11.2011, 08:30
    Гость: Ze

    ////еще столько же отстегнуть чиновникам – и спать спокойно, зная, что уж эти-то 3% точно дойдут по назначению ... По китайскому методу государство должно лечить чиновников от казнокрадства. Украл у народа, пуля. Поэтому дома и дороги там в прекрасном состоянии, и никакие грунты и климат их не рушат долгие годы. А наши руководители всё сюсюкаются с ворами да пальчиком им перед выборами грозят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» , 2-12 мая, Гостиный двор
Игорь Саруханов «Желаю тебе»
Последний парад. Американцы анонсируют большую войну на Украине?
Судебное заседание по МН17: новые шаги защиты
Гражданская Оборона «Анархия в НГУ» (CD-релиз)
Михаил Бугаев («Гран-КуражЪ»): «Редко кому удается выпустить свой условный «Герой асфальта», когда группе уже больше 15-ти лет»
Беz Б feat. Читмил «Ребята с нашего двора» (интернет-сингл)
Army Of Lovers «Sexodus»
Sirix «Алкаш» (интернет-сингл)
Lumen, 13 декабря, Base
Abyss «Deliverance from a Planet of Animals» (3 CD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.