Mazda2/Demio похорошела и «позеленела»

С 10 июня в Японии начался прием заявок на обновленные хэтчбеки Mazda Demio, известные в Европе и России как Mazda2. Главной особенностью модернизированного автомобиля стало появление под капотом новейшего бензинового двигателя семейства SkyActive.
Внешне отличить модернизированную Mazda2 от машины образца 2007 года достаточно непросто. На пятой двери появился шильдик SkyActive, а в головной оптике – голубые вставки. На этом все отличия и заканчиваются. Немного изменений и в интерьере: слегка изменились «инструментарий», передняя панель и кресла, небольшой доработке также была подвергнута подвеска.
А вот под капотом теперь располагается совершенно новый 1,3-литровый бензиновый мотор семейства SkyActive. Как известно, мотористы Mazda весьма скептически относятся к новомодным гибридным силовым установкам и уверены, что и обычный бензиновый двигатель еще далеко не исчерпал ресурсы по доведению его не только до стандартов «Евро-5», но и для более жестких стандартов ближайшего будущего. Двигатель развивает мощность в 84 л. с. и крутящий момент в 112 Нм, агрегатируется с семиступенчатым вариатором с возможностью переключения передач вручную. Разумеется, автомобиль оснащен системой старт/стоп, что не в последнюю очередь сказалось на его экономичности и экологичности. Расход топлива составляет 3,4 литра на 100 км пробега, а выброс СО2 – 100 г/км.
Любопытной особенностью является и новейшая система i-DM, выставляющая водителю оценки за экономичную езду и в случае необходимости «подсказывающая», как добиться наилучшего результата. Нечто подобное встречается и на гибридах Toyota и Lexus. Правда, реальной пользы от подобных систем немного: вряд ли какой-либо водитель будет менять выработанный годами стиль вождения только лишь для того, чтобы сэкономить сотню-другую миллилитров бензина и заслужить похвалу и хорошие оценки от системы i-DM. Это в Японии и Европе автомобилисты готовы идти на определенные жертвы ради экологии, но не в России.
В Японии обновленная Mazda2/Demio появится уже в ближайшее время по цене от $14 400, а в скором времени машина доберется и до Европы. О российских продажах пока ничего не сообщается; впрочем, российский рынок интереса для этой модели не представляет. У нас Mazda2 стабильно находится среди аутсайдеров, а за весь прошлый год россияне купили только 577 хэтчбеков, в то время как другие «одноклассники», особенно т. н. «бюджетники», продаются в десятки раз лучше. Наверняка новейший мотор SkyActive и модернизация еще увеличат цену машины, так что не стоит рассчитывать на то, что за этим автомобилем выстроятся очереди из озабоченных проблемами экологии россиян.
Комментарии читателей Оставить комментарий