В Детройте дебютировал Ford Mondeo III (ФОТО)

Экономический кризис внес заметные коррективы в стратегию развития всех без исключения крупных мировых автопроизводителей. Не стал исключением и концерн Ford, который теперь взял курс на выпуск одних и тех же моделей для разных рынков. И пусть названия и моторная гамма у них будет различаться, но отныне с «разносортицей» покончено, а курс на преодоление последствий кризиса получил броское и емкое название - One Ford. То есть один Ford для всего мира. Первопроходцем еще много лет назад стал Ford Focus, а теперь пришла очередь кроссовера Ford Escape/Kuga II и Ford Mondeo III/Fusion. Но это только начало глобального наступления Ford. Уже в самом ближайшем будущем американцы обещают представить целую россыпь «глобальных» новинок.
Что касается третьего поколения Ford Mondeo, то теперь у него будет американский брат-близнец Ford Fusion, который и был представлен на Детройтском автосалоне. Первым до покупателей через полгода доберется Ford Fusion, а европейский Ford Mondeo поступит в салоны дилеров только через год, в первом квартале 2013 года. Так что выпускаемое ныне второе поколение Ford Mondeo продержится на конвейере еще как минимум год.
Ford Mondeo II сейчас находится в предпенсионном возрасте, поэтому появление преемника весьма кстати. Выпуск автомобиля начался в 2007 году, в 2010-м машина пережила плановую модернизацию и получила российскую прописку на фордовском заводе во Всеволожске. Когда машину снимут с производства, она отпразднует седьмой день рождения, а это по нынешним меркам уже глубокая старость. Впрочем, в России Ford Mondeo II является одним из любимчиков публики и лидером продаж D-класса. Хотя ему впору конкурировать с машинами классом выше, так как Ford Mondeo является ярко выраженным переростком. Но новый Ford Mondeo будет еще крупнее! Теперь длина машины будет достигать 4,85 м, что автоматически столкнет Ford Mondeo в конкурентной борьбе с такими серьезными соперниками, как Toyota Camry и Nissan Teana. А позиции этих автомобилей на российском рынке весьма сильны, и американцам придется приложить немало усилий, чтобы потеснить японскую парочку. Впрочем, судя по оснащенности родного собрата Ford Fusion, у Ford Mondeo будет немало козырей для активного противостояния с японскими седанами.
Во-первых, это яркий дизайн, в котором проглядывают черты спорткаров Aston Martin. Как говорится, о вкусах не спорят, но внешность Ford Mondeo вряд ли кого оставит равнодушным. Во-вторых, машина буквально напичкана всевозможными высокими технологиями. Достаточно упомянуть, что Ford Fusion получит сразу две гибридных модификации, одна из которых – Ford Fusion Energy - будет иметь возможность заряжать аккумуляторы от бытовой электросети, а расход топлива составит всего 2,3 литра на сто километров пробега. А ведь подобными достижениями пока не могут похвастаться и более компактные гибридные автомобили, не говоря уж о одноклассниках. Да и двигатели семейства EcoBoost также отличаются весьма умеренным аппетитом. Например, 1,6 литровый 179-сильный мотор будет потреблять в смешанном цикле порядка 7,7 литра топлива на сто километров пробега.
Европейский Ford Mondeo стопроцентно обзаведется дизельными моторами, а от американского собрата – Ford Fusion - наверняка будут позаимствованы бензиновые двигатели семейства EcoBoost объемом 1,6 л (179 л. с., 233 Нм) и 2,0 л (237 л. с., 339 Нм). Трансмиссия шестиступенчатая МКПП или шестиступенчатая АКПП, гибридные модификации получат вариатор. Европейским покупателям предложат шестиступенчатый «робот» PowerShift. Автомобиль можно будет опционально заказать с системой полного привода.
Из других особенностей – восемь подушек безопасности уже в базовом оснащении, система стабилизации, активный круиз-контроль, автопарковщик, система слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами, информационно-развлекательный комплекс Ford SYNC.
На североамериканском рынке с появлением нового Ford Fusion продолжится очередной раунд противостояния с американским бестселлером Toyota Camry. Правда, в этот раз Ford Fusion имеет все шансы наконец-то отнять лидерство у своего извечного конкурента. Американцы весьма критически относятся к глубоко модернизированным машинам, которые им продают под видом новых моделей. Достаточно вспомнить нападки американской автомобильной прессы на девятое поколение Honda Civic, которую обозвали не иначе как «надувательством». Появившаяся недавно Toyota Camry седьмого поколения так же является не полностью новой разработкой, а лишь глубокой модернизацией предшественника. В то время как Ford Fusion разработан, что называется, с чистого листа. И можно не сомневаться, что именно это обстоятельство добавит ему поклонников, которые проголосуют за Ford Fusion трудовым американским долларом. Даже несмотря на высочайшую популярность Toyota Camry в Америке.
Самое интересное, что и в России Ford Mondeo будет сражаться в первую очередь с Toyota Camry. Но случится это не ранее 2014 года, когда Ford Mondeo III сменит на Всеволожском конвейере своего предшественника.
Комментарии читателей Оставить комментарий