Nissan Pathfinder IV – к старту готов!
Так оно и получилось – на днях японцы допустили сознательную «утечку» информации в Интернет. Если быть точнее, то в Facebook. Именно там появились первые официальные изображения нового кроссовера. Да, да, именно кроссовера, а не внедорожника. Nissan Pathfinder, в отличие от предшественника, теперь обзавелся несущим кузовом, а привычная рамная конструкция отправлена на пенсию. От рамы в последнее время отказывается все больше и больше автопроизводителей, но Nissan не только следовал в фарватере современной автомобильной моды – в целях сокращения расходов Nissan Pathfinder был построен на платформе FF-L, на которой также базируются Nissan Murano и родной брат Infiniti JX.
Правда, сами японцы утверждают, что Nissan Pathfinder все же будет обладать «достаточной» проходимостью, хоть и не такой как предшественник. Если честно, в это верится с трудом. Если Nissan Pathfinder третьего поколения имел полноценную полноприводную трансмиссию All Mode 4WD, то его преемник может похвастаться разве что только электронноуправляемой муфтой, автоматически подключающей заднюю ось. Предшественник, опять-таки, имел рассчитанные на «внедорожные» нагрузки шестиступенчатую механическую КПП и шестиступенчатый «автомат», а новый Nissan Pathfinder оснащен семидиапазонным вариатором. А уж как ведут себя вариаторы на бездорожье, лучше лишний раз не упоминать. Достаточно пообщаться с любым владельцем Nissan Murano, кто хоть раз оказывался на своем «железном коне» вне асфальта.
Nissan Pathfinder IV
Что касается «рассекреченных» в Facebook фотографий, то ничего нового мы не увидели. По сравнению с предсерийным автомобилем, показанным в Детройте, серийный Nissan Pathfinder совершенно не изменился. Да иначе и быть не могло, ведь машина является практически братом-близнецом Infiniti JX. Это означает, что габаритные размеры (длина 4,89 м, ширина – 1,91 м, колесная база – 2,82 м) у обеих машин будут одинаковыми, точно так же как и все остальное – 3,5 литровый бензиновый мотор мощностью 265 л.с. (336 Нм), семиместный салон и комплектация. Последняя, впрочем, у Nissan Pathfinder традиционно будет более скромной, дабы не уводить покупателей у премиального собрата Infiniti JX. Соответственно, более низкой будет и цена. На наиболее приоритетном для Nissan cевероамериканском рынке Infiniti JX стоит от $40 650, следовательно, Nissan Pathfinder будет стоить порядка $30 000- 32 000.
Nissan Pathfinder IV
Можно не сомневаться, что в Европе и России Nissan Pathfinder свои позиции сдаст. Если раньше этот автомобиль ценили именно за внедорожные качества, турбодизели и приемлемую цену, то Nissan Pathfinder четвертого поколения обуржуазился, растерял все свои традиционные плюсы и превратился, по сути, в заурядный паркетник, который благосклонно воспримут американцы, привыкшие получать много автомобиля за небольшие деньги, но никак не европейцы и россияне. И если по итогам прошлого года Nissan Pathfinder вошел в тройку самых продаваемых в России внедорожников с результатом 5 278 проданных машин, то с появлением преемника эти показатели могут серьезно «просесть» до уровня соплатформенного и исповедующего аналогичную «паркетную» философию Nissan Murano, который не вошел даже в первую десятку по итогам 2011 года.
Впрочем, российский рынок для японцев важен, но не настолько, как североамериканский. В Америке, в отличие от России, Nissan Pathfinder будет продаваться не тысячами, а десятками тысяч, а ради этого машину можно и нужно было перекроить под вкусы американских покупателей. Которых, наверняка, очень обрадует обещанный сниженный на 25% расход топлива, семиместный салон и адекватный ценник. В то время как в России совсем другие автомобильные ценности.
Как бы то ни было, несмотря на все плюсы и минусы нового Nissan Pathfinder, приходится констатировать, что еще одним честным «проходимцем» стало меньше. Более того, вслед за уходом на пенсию Nissan Pathfinder III вслед за ним будет вынужден отправиться в небытие и соплатформенный пикап Nissan Navara, который так же весьма популярен в России. Чем заменит Nissan эти модели? Скорее всего, ничем. И если Nissan Navara худо бедно попытается заменить простецкий Nissan NP300, то с уходом Nissan Pathfinder III у Nissan останется всего один рамный внедорожник – Patrol. Но он выступает в совсем другом сегменте и полноценной заменой не сможет быть просто по определению. Время честных, рамных внедорожников проходит и скоро они окончательно превратятся в вымирающий вид. Или уже превратились…
Nissan Pathfinder IV
Законы рынка диктуют свои условия, и Nissan не первый, кто бросил все силы на «кроссоверное» направление. Именно благодаря сверхпопулярным кроссоверам сейчас можно хорошо заработать, а значит и выжить в нынешнем нестабильном и постоянно балансирующим на грани очередного экономического кризиса мире. Лучшим подтверждением чего и стал Nissan Pathfinder четвертого поколения, от которого, по сути, осталось только его славное имя.
Фото с сайта Facebook
Комментарии читателей Оставить комментарий