Росавтодор «путается в показаниях»

Сейчас, например, в разгаре одна из подобных акций: автопробег под названием «Дороги объединяют Россию». Звучит примерно также глубокомысленно как сентенция: «Лошади едят овес». Не удивительно, что население России по большей части и не подозревает, что Росавтодор проводит такой увлекательный флэшмоб...
Однако от росавтодоровского «объединения России» все же есть кое-какая польза. На официальных мероприятиях в регионах по случаю этого сногсшбательного события время от времени выступают высокопоставленные «пиджаки» из дорожного ведомства и выдают в массы любопытную цифирь.
Так, пресса сообщает, что, например, в Томске начальник управления эксплуатации Росавтодора Игорь Астахов сообщил, что 57,5% дорожного полотна России (более 27,6 тысяч километров) не соответствует нормативам.
И «Почти треть дорог, 27% или 13 000 километров, работают в режиме перегрузки. При этом в среднем по дорогам проезжает 6,5 тысяч автомобилей в сутки. С 2014 года Росавтодор будет получать 100% необходимого финансирования на капитальный ремонт и содержание дорог», – поделился данными он.
То есть получается, что дорожникам страны сейчас денег явно не хватает. Слышать подобные стоны соответствующих чиновников привыкли, однако удивляться им не устаешь. Особенно если вспомнить слова нашего гаранта Конституции в ходе его последней «прямой линии с народом».
Напомним, президент Путин, отвечая на резонные вопросы электората о причинах безобразного состояния российских дорог, заявил тогда следующее: «Деньги на строительство есть. Большое количество региональных руководителей и ко мне раньше приходили, сейчас, я знаю, приходят в новое правительство Российской Федерации с просьбой разрешить им переориентировать эти средства, предусмотренные для дорожного строительства на другие цели. Аргумент – денег много, у нас нет мощностей, чтобы все их реализовать на дорожное строительство»…
То есть, получается, что денег на ремонт и содержание дорог у нас больше чем можем потратить, но при этом Росавтодору их все равно постоянно не хватает и он настырно выклянчивает у правительства еще и еще.
А правительство вытягивает их из карманов автовладельцев с помощью дальнейшего повышения акцизов на бензин. Оно уже решило продолжать ежегодно поднимать их на топливо классов «Евро-4» и «Евро-5» в 2014-2016 годах. Хотя изначально, когда акцизы на бензин только вводились (ради наполнения дорожных фондов, разумеется), последнее повышение этих сборов планировалось на 2013 год.
Но сейчас вдруг выяснилось, как будто до этого нельзя было сразу додуматься, что основной источник акцизов, – топливо классов «Евро-2» и «Евро-3», – российские НПЗ к 2014 году выпускать перестанут, поскольку невыгодно это.
В результате все идет к тому, что в текущем году году Росавтодор получит 82% необходимого финансирования, что соответствует 171,3 млрд рублей. Зато в 2014 дорожникам перепадет уже 206,8 млрд., а в 2015 году – 220 млрд. рублей. То есть, фактически, 100% от привычных ведомству сумм. Что позволит, по словам Астахова, привести дороги «В нормативное состояние в течение 5 лет, то есть к 2019 году». В общем, – вот он свет в конце тоннеля, как говорится.
Но при этом некоторое время назад Министерство транспорта России направило в Минфин свое горячее пожелание рассмотреть возможность еще одного, дополнительного, увеличения акциза на топливо!
Еще на рубль с каждого проданного автомобилистам литра! И, что самое поразительно, обосновывается это требование все той же «сказкой про белого бычка» – мол, дорожные фонды скудеют так, что просто ужас-ужас-ужас!
Вот сидишь после этого и удивляешься: то Минтрансу денег не хватает, то выясняется, что с финансированием, по словам Астахова, практически все в порядке. А президент при этом уверен, что денег в дорожных фондах столько, что через край плещется... Может пора уже вранье с враньем начать как-то согласовывать, а?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пусть Астахов ответить почему до сих пор не наведен порядок с выдачей специальных разрешений. Международные специальные разрешения на тяжеловесы де факто можно получить в Росдормониторинге только после оплаты денег посреднику. Это такой "астаховский" порядок?!
В Воронежской обл. арестовали Трубникова, начальника автодора области, и только у него нашли 144 млн.руб.(это только то, что нашли)...но ведь он делился с крышующими...немало конечно поимели и те кто давал..(деньги появляются в следствии нарушений технологии прокладки, ремонта автодорог)...это вскрыт один только случай на областном уровне, но есть и другие уровни...районный,краевой, федеральный... а ещё всё это умножить на количество субъектов федерации...вот вам господа и деньги, а дороги в Воронежской обл. неплохие, так что же говорить о других регионах...
Да, удивительно слышать о том, что Росавтодору не хватает денег на фоне ареста чиновников, отвечающих за дороги, с вытаскиванием из их подвалов денег мешками. Нет порядка в освоении денег, а это значит, что сколько не выделяй средств, всё равно разворуют.