]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Расход топлива: расслабьтесь и получайте удовольствие

08:18 19.06.2013
, Михаил Калинин
Маршрутный компьютер © KM.RU, Кирилл Савченко

Выбирая автомобиль, мы часто ориентируемся и на расход топлива. Однако неприятное удивление не заставляет себя долго ждать – даже в самых идеальных, на наш взгляд, условиях движения его реальное значение серьезно отличается от заявленного автопроизводителем.

При этом опытные водители все чаще замечают – если раньше стандартное расхождение колебалось строго в районе 10-15%, то теперь разница может достигать и 20% и 30%.

Самое обидное – как люди ни стараются, но приблизиться к продекларированным параметрам не получается даже у самых спокойных и профессиональных драйверов. И дело здесь отнюдь не в субъективных «смутных ощущениях».

Не так давно эксперты Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) установили, что сегодня реальные показатели потребления топлива автомобилем примерно на 25% превышают цифры называемые автопроизводителями.

Они обнаружили – еще 10 лет назад дельта составляла лишь около 10%, а теперь возросла в среднем в 2,5 раза. Причем аппетиты продукции различных автоконцернов растут неодинаково.

У мощных немецких машин премиум класса они увеличились на 26%-30%, у эстетичных «французов», так же как и у пригожих «японцев» не гонящихся за фееричными показателями и безумным количеством функционала, вплоть до «элеткро-в-носу-ковырялки» – на 15%-20%. С чего бы это? Да вот с чего.

О том, что предоставляемые в технической документации на автомобиль данные производители автомобилей получают в ходе специальных испытаний наверняка известно многим (если не известно, тогда примите это откровение как печальную данность). Эти испытания происходят в стандартизированных условиях в соответствии с директивой 80/1268/EWG в ее актуальной редакции.

Некоторые марки пытаются чуть-чуть приоткрыть завесу тайны, скрывающейся за этим скромным набором букв и цифр, говоря, что тест выполняется на машине в снаряженном состоянии, включая водителя массой 75 кг, и укомплектованной серийной трансмиссией на постоянной скорости движения 80 км/ч. Впрочем, цифры могут быть и иными – суть не в этом.

Основное лукавство хитроумного и склонного к занижению цифр маркетинга кроется в том, что нас пытаются убедить – тест стандартный, проводится в тепличных условиях и если стрелка показатели уровня топлива вашего автомобиля слишком быстро падает на нулевую отметку, значит вы…
Во-первых, слишком толстый и такому сибариту пора серьезно поразмыслить над своим греховным образом жизни.

Во-вторых, помимо непомерного чревоугодия, вы повинны еще и в чрезмерной любви к комфорту, поскольку постоянно пользуетесь всем арсеналом агрегатов отбора мощности, среди которых кондиционер, гидроусилитель, мультимедийная система и т. д.

Ну, и в-третьих, что самое трагическое – вы напрочь лишены водительских навыков и не уметет правильно управлять автомобилем потому что эксплуатируете его в ненадлежащих режимах, то разгоняясь то тормозя, перегревая или наоборот злоупотребляя короткими дистанциями, за которые машина не успевает выйти на оптимальную температуру.

Что тут еще говорить – расслабьтесь и насладитесь собственным ничтожеством, толку из вас все равно не выйдет.

Однако как бы там ни было (я не исключаю что среди многомилионной армии российских автолюбителей есть и такие индивидуумы которым присущи все озвученные выше черты) потворствовать каверзным маркетологам иностранных автоконцернов не стоит.

Методика оценки расхода топлива NEDC (New European Driving Cycle) по которой проходят испытания все продающиеся на европейском рынке автомобили полной массой до 3500 кг, сейчас подвергается активной критике, как не отвечающая реалиям сегодняшнего дня.

По сути, она в принципе не способна дать адекватный результат, поскольку была разработана более сорока лет назад применительно к гораздо более легким и менее мощным автомобилям.

И потому вы хоть похудейте до дистрофического состояния юной топ-модели, хоть вырвите с корнем все дополнительные потребители и никогда в жизни не разгоняетесь выше 40 км/ч, в получаемые по ней параметры вы никогда в жизни не уложитесь.

Дело в том, что данная методика не так банальна, как нам это хотят представить. Она не моноэтапна и заключается в серии тестов, как бы симулирующих различные режимы эксплуатации автотехники.

Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что эти режимы слишком щадящие – медленный, плавный разгон, торможение, опять медленный, плавный разгон и снова торможение.

Скорость 50 км/ч машина набирает в три приема за почти 2,5 минуты, и этот цикл повторяется три раза. Таким образом, моделируются условия городского режима.

Затем такое же неторопливое ускорение до 70 км/ и неспешный пороговый переход на 120 км/ч в течение более чем 3 минут с торможением, стабилизацией скорости и акселерацией.

К тому же тест выполняется, как правило, на роликовом стенде в помещении. Этот стенд комплектуется специальным электрическим устройством (по сути – тормозом) и вентилятором для имитации аэродинамического сопротивления.

Но реалистичности они придают слабовато – стабильный горизонт, идеальное дорожное полотно, отсутствие настоящего разнонаправленного ветра, возвращают условия теста к абсолютно тепличным.

Ведь в таком вялом темпе и на такой безукоризненной «дороге» даже многосотсильный суперкар продемонстрирует совершенно смешные цифры расхода, впечатляющие своими низкими значениями. А что и говорить об уже практически ставших базовыми на текущий момент 130 – 170 сильных авто.

Поэтому совет однозначный – пыжится совершенно не стоит. Чем более мощна и тяжела машина, тем большей будет разница между декларацией и действительностью. 

И именно из-за неадекватности методики, а точнее из-за того что она не соответствует современному уровню развития автомобилестроения эта разница в последние годы растет все сильнее.

А добавив сюда все возрастающее количество энергопотребителей, мы вполне объективно получаем дельту, доходящую до трети от заявленного расхода.

И мастерство водителя здесь, чаще всего, абсолютно не причём. Так что расслабьтесь – вас просто, скажем мягко, не совсем верно информируют. Как и обычно – во всем виноваты законы физики и внешние обстоятельства.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Автопром в мире, Бензин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.06.2013, 22:26
    Гость: Андрей

    Расход топлива растёт, как ни странно, и "благодаря" повышенным требованиям экологов - ни один двигатель не настраивается заводом на минимальный расход топлива, оптимизация идёт по количеству вредных выбросов... Причём, разница получается ощутимая, раза в полтора-два...
    Те, кто не боятся "техосмотра", выкидывают к чёрту нейтрализатор и лямбда-зонды и перепрошивают ЭБУ двигателя, после чего, самым "чудесным" образом расход падает. (особенно заметно это было на наших ВАЗ2107, перепрошивкой расход снижался чуть не втрое!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.06.2013, 11:46
    Гость: Полоний Таврических

    Да просто некоторые автопроизводители врут больше других.
    Паспортный расход вполне реальный показатель, и даже несколько превосходимый при желании - если производитель не соврал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.06.2013, 10:50
    Гость: мимо бегом

    Всегда нужно помнить о недоливе топлива на бензоколонках,что способствует стремлению стрелки прибора к нулю и якобы повышенному расходу топлива.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.06.2013, 09:52
    Гость: Дело было не в бобине....

    Расход топлива указывается для сухого горизонтального участка шоссе при движении с постоянной скоростью 90 км/час в обоих направлениях. Так было по советским ГОСТ. Характеристика расхода топлива СРАВНИТЕЛЬНАЯ и не отражает реального расхода, но в принципе близка к реальному в указанных условиях. Не учитываются включенные электроприборы, мало потребляющий при движении прямо гидроусилитель, работающий кондиционер и открытые настеж окна. Иногда указывают расход при движении со скоростью 120 км/час и обязательно расход по городскому циклу. Характеристики также СРАВНИТЕЛЬНЫЕ и никакого отношения к реальному расходу не имеют. Эти прописные истины обязаны были внушить в автошколе. Стиль вождения существенным образом влияет на отклонение от сравнительных данных. В свое время в СССР была мода устраивать соревнования журналом "За рулем" и умельцы, настоящие ШОФЕРА доезжали на одном баке ВАЗ 2101 емкостью 39 литров АИ-93 от Москвы до Риги.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Трейлер к мультфильму "Косолапый агент"
Всегда готовь: в стране отпраздновали День тыла Вооруженных сил РФ
Проект «Горшенев» (акустика), 1 октября, «16 тонн»
Нарушит ли ядерный конфликт климат на Земле?
В России показали новый боевой корабль, способный погружаться под воду
Лидер «ЙОРШ» использовал отцов рок-н-ролла как меч возмездия
Стоит ли обратить внимание на китайское кино, или Что вы знаете о нём
«Пусть в Бурятии будет полный беспредел»: егерю грозит реальный срок за задержание браконьеров
Рецензия на фильм «Реальные пацаны против зомби»: здесь от ковидников конкретно можно огрести
«На Украине может быть расположено свыше девятисот предприятий, где наши "денежные мешки" находятся в той или иной доле собственности»
ДМЦ «Скандинавская ходьба по тонкому льду» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.