Audi открыл производство синтетического метана для заправки автомобилей

Предприятие стало первым и пока единственным в мире, использующим «зеленые технологии» на всех этапах производства топлива. Сырьем для него служит вода и углекислый газ.
На первом этапе вода расщепляется на кислород и водород в трех электролизерах. На втором, происходит метанирование водорода, который реагируя с СО2 образует синтетический метан или, как его называют в Германии, Audi e-gas.
Продукт практически идентичен природному газу и сразу может поставляться на газовые заправки с использованием имеющейся газотранспортной сети страны.
Полномасштабные поставки топлива начнутся уже осенью 2013 года. Предприятие будет производить около 1000 тонн e-gas в год, химически связывая при этом около 2800 тонн CO2. Единственными побочными продуктами процесса производства будут вода и кислород/
Предполагается, что e-gas из Верльте станет топливом для 1500 новых Audi A3 Sportback g-tron, обеспечивая каждой из них ежегодный CO2-нейтральный пробег в 15 000 км. Модель, выпуск которой запланирован на конец этого года, потребляет в среднем менее 3.5 кг e-gas на 100 км пути.
В 5-дверном хэтчбеке с двигателем 1.4 TFSI в качестве топлива может использоваться природный газ, биометан и Audi e-gas; кроме того, двухтопливная концепция машины позволяет ей ездить и на бензине. Суммарный запас хода – около 1300 километров без дозаправок.
При покупке автомобиля владелец может заранее заказать себе квоту на e-gas. С этого момента он будет включен в процесс учета топлива, гарантирующий, что весь газ, закачиваемый в баллон автомобиля на газозаправочной станции, поступил в газотранспортную сеть именно с завода Audi e-gas.
Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Чтобы получить водород и кислород электролизом нужно огромное количество энергии. Далее присоединить водород к углекислоте. "Зелеными технологиями" здесь даже не пахнет, скорее понты, впрочем ауди - это и есть не более чем понты)))
И ещё завод в Чопе(Украина,Закарпатье), хотя насчёт Ауди моделей неизвестно. Интересно что будет от Volvo. По грузовикам они уже... Хотя лучше какой-нибудь биодизель, чтобы достигать большей мощности. В Швеции у Saab как раз разработки имеются.
Газифицировать можно хоть что: сланцы, торф, дерево, мазут, уголь. Что при этом получается? Быть может исходный биодизелю продукт? У обычного дизеля вредный выброс с диоксином.
По зелёным транспортным средствам(Volvo) в Швеции начинается показ в г.Альмедален с 1 по 4 июля.
....наконец то! Наш ответ ГазПрому.