Подмосковье возьмется за утилизацию автомобилей

Напомним, что собирать с автопроизводителей «утилизационные сборы» с каждой проданной в России машины власти начали с сентября прошлого года.
Те из них, кто собирает свои авто на территории нашей страны торжественно пообещали утилизировать свою продукцию в будущем, когда она превратится в автохлам и правительство не менее торжественно им поверило и освободило от сбора.
А все машины, импортируемые на нашу территорию юрлицами из-за границы, обкладываются «утилизационным сбором» по полной программе от 17 000 до 110 000 за каждую в зависимости от характеристик.
Само собой, эти деньги включаются в ценник машины, который оплачивает конечный покупатель авто, то есть простой российский автомобилист. Средства собираются, а заводов по утилизации машин как не было, так и нет и, судя по всему, чиновников это вполне устраивает.
И вот стало известно, что власти Москвы и Подмосковья готовы вместе создавать реальные производства в этой области.
Согласно планам чиновников, программа строительства утилизационных мощностей в Подмосковье рассчитана до 2018 года и потребует более полутора миллиардов рублей. Из них на систему переработки самих машин должно пойти порядка 1,4 млрд. рублей.
Возьмем за ориентир стоимость создания шредерного (перемалывающего) завода по переработке машин в Турции мощностью около 100 000 перерабатываемых машин в год.
Стоимость реализации того проекта составила $20 млн, что в переводе на рубли составляет на текущий момент около 640 млн. Другими словами, в московском регионе, судя по всему, планируется создать пару таких заводов – мощностью по 100 000 перемалываемых машин в год.
А уже сейчас суммарное количество ежегодно выводимых из эксплуатации в московском регионе машин превышает 370 000! То есть, панируемая чиновниками программа развития утилизационных мощностей в Подмосковье изначально не сможет справиться даже с текущими потребностями, не говоря уже о ближайшем будущем, которое обещает интенсивный рост объемов автоутиля – как следствие взрывного роста автопарка страны в самом начале этого тысячелетия.
Хоть и недостаточно масштабные, как того требует ситуация, но и такие планы чиновников Москвы и Подмосковья – уже лучше, чем ничего! Печально другое: программа создания инфраструктуры утилизации подразумевает получение федерального финансирования из денег, собранных с автоимпортеров за ввоз машин в Россию. В чем тут печаль поясним ниже.
Для начала стоит заметить, что объем этого денежного фонда, похоже, достоверно мало кому известен. С одной стороны, некоторые эксперты оценивают его примерно в 100 млрд. рублей.
Другие утверждают, что ежемесячно государство собирает с импортеров, в среднем, по 4,2 млрд. рублей. Таким образом, с сентября 2012 года к нынешнему моменту должно быль собрано что-то около 42 млрд.
Так или иначе, но кое какие денежки есть, хотя федеральные чиновники в процессе введения «утилизационного сбора» даже особенно и не скрывали, что это – не более чем благовидный предлог для сохранения фактического таможенного барьера после вступления России в ВТО импорту иностранных авто в Россию. Чтобы сохранить для иностранных автоконцернов стимул организовывать производства машин на территории России.
По странному совпадению, примерно в то же время как стали известно об утилизационных планах московского региона выяснилось, что в представительство России при ООН в Женеве поступил официальный запрос от Евросоюза о несоответствии утилизационного сбора на импортные автомобили положениям ВТО.
Вообще-то в свое время, в ходе переговоров о присоединении России к ВТО, были достигнуты договоренностей о постепенном, а не мгновенном снятии заградительных таможенных пошлин на импорт машин в нашу страну. Но о введении «утилизационного сбора» европейцы с нами не договаривались.
И теперь ЕС желает заставить нашу страну отменить его в принципе. Однако установленная процедура разбирательства споров между членами ВТО столь нетороплива, что отмена «утилизационного сбора» на импортируемые в Россию машины может состояться не ранее чем через год! И это лишь в том случае, если наши чиновники испугаются возможных санкций со стороны Евросоюза.
Хотя, могут и испугаться немедленно. В этом случае денежки на организацию переработки дряхлых машин в России иссякнут очень быстро. Особенно с нашими традиционными «распилами-откатами».
Остается только надеяться, что хоть какие-то средства, при удачном стечении обстоятельств, разумеется, все-таки поучаствуют в создании реально действующей инфраструктуры утилизации машин. Хотя бы в Подмосковье.
Комментарии читателей Оставить комментарий