]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Подмосковье возьмется за утилизацию автомобилей

11:26 22.07.2013
, Максим Строкер
Пункт утилизации автомобилей. Фото с сайта new.tlt.ru

На днях чуть ли не впервые хоть кто-то из чиновников заговорил не только о сборе утилизационных сборов за авто, но и хоть о каких-то планах по претворению этой самой утилизации в жизнь.

Напомним, что собирать с автопроизводителей «утилизационные сборы» с каждой проданной в России машины власти начали с сентября прошлого года.

Те из них, кто собирает свои авто на территории нашей страны торжественно пообещали утилизировать свою продукцию в будущем, когда она превратится в автохлам и правительство не менее торжественно им поверило и освободило от сбора.

А все машины, импортируемые на нашу территорию юрлицами из-за границы, обкладываются «утилизационным сбором» по полной программе от 17 000 до 110 000 за каждую в зависимости от характеристик.

Само собой, эти деньги включаются в ценник машины, который оплачивает конечный покупатель авто, то есть простой российский автомобилист. Средства собираются, а заводов по утилизации машин как не было, так и нет и, судя по всему, чиновников это вполне устраивает.

И вот стало известно, что власти Москвы и Подмосковья готовы вместе создавать реальные производства в этой области.

Согласно планам чиновников, программа строительства утилизационных мощностей в Подмосковье рассчитана до 2018 года и потребует более полутора миллиардов рублей. Из них на систему переработки самих машин должно пойти порядка 1,4 млрд. рублей.

Возьмем за ориентир стоимость создания шредерного (перемалывающего) завода по переработке машин в Турции мощностью около 100 000 перерабатываемых машин в год.

Стоимость реализации того проекта составила $20 млн, что в переводе на рубли составляет на текущий момент около 640 млн. Другими словами, в московском регионе, судя по всему, планируется создать пару таких заводов – мощностью по 100 000 перемалываемых машин в год.

А уже сейчас суммарное количество ежегодно выводимых из эксплуатации в московском регионе машин превышает 370 000! То есть, панируемая чиновниками программа развития утилизационных мощностей в Подмосковье изначально не сможет справиться даже с текущими потребностями, не говоря уже о ближайшем будущем, которое обещает интенсивный рост объемов автоутиля – как следствие взрывного роста автопарка страны в самом начале этого тысячелетия.

Хоть и недостаточно масштабные, как того требует ситуация, но и такие планы чиновников Москвы и Подмосковья – уже лучше, чем ничего! Печально другое: программа создания инфраструктуры утилизации подразумевает получение федерального финансирования из денег, собранных с автоимпортеров за ввоз машин в Россию. В чем тут печаль поясним ниже.

Для начала стоит заметить, что объем этого денежного фонда, похоже, достоверно мало кому известен. С одной стороны, некоторые эксперты оценивают его примерно в 100 млрд. рублей.

Другие утверждают, что ежемесячно государство собирает с импортеров, в среднем, по 4,2 млрд. рублей. Таким образом, с сентября 2012 года к нынешнему моменту должно быль собрано что-то около 42 млрд.

Так или иначе, но кое какие денежки есть, хотя федеральные чиновники в процессе введения «утилизационного сбора» даже особенно и не скрывали, что это – не более чем благовидный предлог для сохранения фактического таможенного барьера после вступления России в ВТО импорту иностранных авто в Россию. Чтобы сохранить для иностранных автоконцернов стимул организовывать производства машин на территории России.

По странному совпадению, примерно в то же время как стали известно об утилизационных планах московского региона выяснилось, что в представительство России при ООН в Женеве поступил официальный запрос от Евросоюза о несоответствии утилизационного сбора на импортные автомобили положениям ВТО.

Вообще-то в свое время, в ходе переговоров о присоединении России к ВТО, были достигнуты договоренностей о постепенном, а не мгновенном снятии заградительных таможенных пошлин на импорт машин в нашу страну. Но о введении «утилизационного сбора» европейцы с нами не договаривались.

И теперь ЕС желает заставить нашу страну отменить его в принципе. Однако установленная процедура разбирательства споров между членами ВТО столь нетороплива, что отмена «утилизационного сбора» на импортируемые в Россию машины может состояться не ранее чем через год! И это лишь в том случае, если наши чиновники испугаются возможных санкций со стороны Евросоюза.

Хотя, могут и испугаться немедленно. В этом случае денежки на организацию переработки дряхлых машин в России иссякнут очень быстро. Особенно с нашими традиционными «распилами-откатами».

Остается только надеяться, что хоть какие-то средства, при удачном стечении обстоятельств, разумеется, все-таки поучаствуют в создании реально действующей инфраструктуры утилизации машин. Хотя бы в Подмосковье.

Темы: Московская область, Авто, Автоновости, Интересные факты и события автожизни, Программа утилизации старых автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Почему не глушится связь и Интернет на "Азовстали"? Или действительно в Донбассе ведется "странная война"?»
Самый знаменитый горный курорт Индии
ЖКХ устроило Апокалипсис жителям нескольких районов Москвы
Cны Саламандры «Медвежья невеста» (интернет-сингл)
Что общего между делом «вагнеровцев» и заговором с целью убийства Лукашенко
Оргазм Нострадамуса «Ехали по тракту с бубенцами 8.02.2001»
Amaria «Воин света»
Стройка – ложь, да в ней намёк
Septeria «Пуля» (интернет-сингл)
Тоскарабочегокласса «Аврора» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Стрельцов»: сказка о советском футболисте со сломанной судьбой
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.