]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Выбор автомобиля: не надо быть папуасом

11:19 26.07.2013
, Михаил Калинин
Opel Astra GTC Irmscher. Фото с сайта s2.blomedia.pl

Уж и неизвестно чем, помимо цены, руководствуется среднестатистический россиянин в момент выбора нового автомобиля… То ли атавистическим страхом, что завтра машины снова станут дефицитом, то ли амбициозным и сиюминутным желанием заткнуть за пояс ближнего.

А потом наступают горькие даже не минуты а дни и месяцы разочарования – машина и по «горкам» скачет не так как рассчитывал, и обслуживание стоит запредельных денег, и к моменту продажи она обесценивается практически полностью…

Почему итог настолько горек? Да потому что действительно, несмотря на то, что российский автомобильный рынок уже вплотную подошел к своей зрелости машины мы по-прежнему выбираем как папуасы с Богом забытых тихоокеанских островов – копим шуршащие бумажки и потом хапаем у «цивилизованных чужестранцев» то, что ярче блестит. При этом, совершенно не задумываясь о последствиях необдуманного или неправильно обдуманного шага.

Но покупать даже новый автомобиль все равно надо с умом! И думать надо в правильном направлении. Рунет забит сайтами, содержащими абсолютно тупые советы потенциальному покупателю: посчитайте деньги, определитесь с дилером, придите в салон, ткните пальцем, проверьте то, посмотрите сюда, не должно скрипеть там то – но все это абсолютная дикость.

Новый автомобиль – он и есть новый автомобиль. В нем по определению недолжно ничего шуршать, греметь и дребезжать. А если что-то и возникнет вдруг (к этому все-таки надо внутренне готовиться, особенно учитывая обилие «нашемарок»), то это уже не ваша забота.

А уж какие могут быть советы в области «нравится-не нравится» вообще представить сложно. Это уже поле индивидуальных эстетических категорий, о которых просто нельзя спорить и про которые нечего рекомендовать.

Конечно, вы должны руководствоваться не сиюминутными позывами «правой пятки», а долгосрочной перспективой. Ведь, как говорят эксперты, собственно покупка автомобиля – составляет лишь совершенно ничтожную долю во всей совокупности взаимодействия человека и машины, по значимости она даже не достигает и 10%.

А по экономической составляющей она, в худшем случае, может быть сравнима с затратами на годовую эксплуатацию транспортного средства. Если, конечно, правильно сосчитать затраты в которые входят не только топливо, но и ТО со страховкой, потеря товарной стоимости, запчасти (и не только расходники).

А так же стоимость трудозатрат официального дилера, сопутствующий сервис (мойка, аксессуары и т. д.), налоги, шины, обслуживание кредита и прочие расходы, которые во всем цивилизованном мире называют гордо и без предубеждения – стоимостью владения.

Так вот в том же цивилизованном мире с другой стороны «железного занавеса» люди имея достаточно приличный, составляющий многие десятилетия опыт приобретения автотехники уже давно перестали кидаться на «новье» и самые «блестючие, навороченные тачилы».

Суровые прагматики, непонятные широкой русской душе, они скрупулезно считают деньги и в первую очередь именно стоимость владения, поскольку в принципе при изрядной доле фантазии и привлекая стороннее финансирование можно в известной степени приобрести абсолютно любой автомобиль. Но с чем вы столкнётесь потом?

И собственно именно поэтому советов типа: залезьте под капот и убедитесь в том, что лихой калужский (или питерский) умелец накрепко прикрутил патрубки к главному тормозному цилиндру, вы не найдете. Там думают о другом – грубо говоря, потянет ли надрывающийся бюргерский бюджет нового «члена семьи».

Вот и мы вам предлагаем задуматься именно об этом. В этой связи самая главная рекомендация – подсчитайте стоимость владения и именно от нее, а не от цены покупки машины отталкивайтесь.

Правда, к сожалению, опыт заграницы нам в этом деле не поможет. За рубежом огромное количество всевозможных сайтов, где введя исходные параметры можно получить весьма и весьма приближенную к реальности сумму. И таким образом сравнить несколько приглянувшихся моделей.

У нас таких порталов для сравнения нет, за исключением разве что ресурса компании Bosch: www.fuel-pilot.ru из названия которого сразу понятно что он в большей степени ориентирован на топливную экономичность.

Впрочем он позволяет учесть такие параметры как ОСАГО и КАСКО, потеря стоимости, налоги в год, расходы на мойку, затраты на ТО, расходы на запчасти и расходы на топливо.

Безусловно, это основные статьи расхода, особенно актуальные в первые годы владения, но есть еще зимняя резина, оплата кредита и остальные достаточно внушительные по финансовой нагрузке затраты. Что бы их скалькулировать придется вооружиться телефоном, ручкой и блокнотом и приступить к обзвону.

Газеты бесплатных объявлений подскажут насколько подешевеет выбранная машина за тот промежуток времени, в течение которого вы собираетесь ею пользоваться.

Топливо, страховку, мойку вы сосчитаете исходя из своих индивидуальных потребностей и предпочтений (вы же примерно знаете свой среднегодовой наезд, «любимого» страхового оператора и.т.д.). Налоги, оплата кредита также не вызовут проблем при подсчете.

А вот с шинами, запчастями и обслуживанием придется повозиться. Тут надо будет провести небольшое маркетинговое исследование, причем ориентироваться надо даже не столько на цены официальных дилеров, сколько на их стоимость у независимых операторов.

В среднем по европейским меркам считается вполне нормально для бюджетных моделей, когда суммарные затраты первых 3 лет эксплуатации сравнимы с изначальной ценой покупки автомобиля.

Если этот срок меньше – ситуация близка к критической, если больше – счастье. В наших условиях это условие не соблюдается – аналитики однозначно утверждают, что в России данный показатель существенно выше, чем в Европе и Америке.

В частности по данным PricewaterhouseCoopers стоимость владения автомобилем Volkswagen Golf, оснащенного бензиновым двигателем, агрегатированным автоматической коробкой переключения передач, купленным в кредит и застрахованным по КАСКО и ОСАГО за 3 года составит в России 304 779 руб. в год, а в США лишь 223 445 руб.

Интересные цифры приводит компания «Европлан». Согласно ее исследованиям средняя годовая стоимость владения автомобилем С-класса в России около 200 тыс. руб., но «Европлан» не учитывал кредит и потерю товарной стоимости. Если их приплюсовать то полученные цифры вполне коррелируются с цифрами PwC.

Хотя конечно речь не загранице. Заграница нам тут и не указ. Нам гораздо важнее понять – не станет ли невыносимой обузой новая машина, и какая именно модель (комплектация) из всего многообразия нам лучше всего подходит. А это можно выяснить, лишь опираясь на корректно просчитанную стоимость владения.
 

Темы: Авто, Автоновости, Импорт автомобилей в России, Интересные факты и события автожизни, Производство и продажа бюджетных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.07.2013, 10:32
    Гость: александр

    Женился=попал на бабки!...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.07.2013, 19:27
    Гость: Сергеич

    Автор весь такой цивилизованный, а мы тут такие папуасы...
    Противно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.07.2013, 13:31
    Гость: Автомобиль

    надо выбирать по трём основным критериям:

    1. Где собран. Т.е. страна сборки. Нужно, чтобы авто было собрано именно там откуда Производитель. Т.е. Ауди или ФВ или Мерс должны быть собраны в Германии, я "Японцы" в Японии, а не как "Мечта" - в калининграде, как показано в Ютюбе - "Недовольный владелец Тойоты Камри"...

    2. Для кого собран. Иначе говоря, кто на данном автомобиле по мысли Производителя будет ездить. Свои граждане в первую очередь или машина заранее предназначена для "третьего" рынка. Отсюда и качество будет.

    3. По каким станартам качества изготовлен и собран. Самые высокие международные стандарты качества - немецкие. Японцы строят отличные машины только для внутреннего рынка, остальное - см.п.1

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.07.2013, 13:31
    Гость: Автомобиль

    надо выбирать по трём основным критериям:

    1. Где собран. Т.е. страна сборки. Нужно, чтобы авто было собрано именно там откуда Производитель. Т.е. Ауди или ФВ или Мерс должны быть собраны в Германии, я "Японцы" в Японии, а не как "Мечта" - в калининграде, как показано в Ютюбе - "Недовольный владелец Тойоты Камри"...

    2. Для кого собран. Иначе говоря, кто на данном автомобиле по мысли Производителя будет ездить. Свои граждане в первую очередь или машина заранее предназначена для "третьего" рынка. Отсюда и качество будет.

    3. По каким станартам качества изготовлен и собран. Самые высокие международные стандарты качества - немецкие. Японцы строят отличные машины только для внутреннего рынка, остальное - см.п.1

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.07.2013, 13:13
    Гость: Ося

    Купил тачку = попал на бабки!..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Я другой такой страны не знаю, где президент пользовался бы таким безграничным доверием народа, несмотря на все его "обещаю переобещать", как в нашей»
Приметы живодерского капитализма: люди панически бегут даже из городов-миллионников
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big-Band, 16 февраля, «Мумий Тролль Music Bar»
Сергей Бобунец продолжил нашу историю вместе с героями
Маша Мария «Отдохни, ты устала!»
«Приключения Электроников», 22 августа, «16 Тонн»
KDRR «Из Сибири с любовью»
Cinecile «5» (интернет-релиз)
Сергей Черняховский. Советы для Лукашенко
На войне как на войне… Заметки о российском телевидении
Константин Никольский, 8 декабря, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.