Cinecile «5» (интернет-релиз)

Все чаще певцы стремятся затачивать свои вокальные данные под определенный жанр. Тем самым они обкрадывают не только себя, но и свою потенциальную аудиторию, идя сугубо проторенными тропами. Это не относится к Алёне Долбик, которая ворвалась в информационное пространство несколько лет назад.
В качестве вокалистки Оркестра Сергея Мазаева она совершенно неподражаемо исполняла шлягеры советской и зарубежной эстрады, став ключевой участницей двух альбомов - «Ты рядом» и - совместно с Сергеем Мазаевым - «Песни Родины». Меломаны и критики уже увидели в ней было продолжательницу традиций Жанны Агузаровой и Евгении Теджетовой (но ни в коем случае не подражательницу им), однако Алена Долбик пошла намного дальше.
Под псевдонимом Cinecile (Синес’иль) она выпустила в 2021 году электронный альбом «Другие». В 2023 последовало продолжение. Мини-альбом «5» может указывать не только на количество содержащихся в нем композиций, но и апеллировать к пятерке как символу счастливого земного бытия, с которым певица разбирается (если не сказать - расправляется) с азартом бывалого эльфа.
В материалах к первому альбому превалировало слово «загадочный». Во второй работе загадка никуда не подевались, а милых странностей, пожалуй, даже прибавилось. Недаром первая же песня называется «Странно», и содержит увлекательное описание ощущений влюбленной девушки, которая не может «вычерпать» объекта своих воздыханий, поэтому отдает ему прерогативу в отношениях, испытывая при этом изменения, которые так же трудно описать словами. Там, где бессильны слова, все доскажет музыка, и аранжировка «Странно» совершенно причудлива. Метания героини озвучивает глубоководная электроника, потом в дело вступают четкие будоражащие барабаны Кирилла Глезина, видимо, олицетворяющие действия парня, который перехватывает инициативу. Противоречия снимаются умиротворенными партиями струнного квартета Main Strings, указывающие на то, что помощь приходит откуда-то свыше или извне.
Трудности коммуникации приводят к ещё более поразительным результатам в следующей песне «Игры». Непонимание в любовной сфере объясняется здесь тем, что мы не выбирали свои имя, дом и город поэтому и потерялись в чуждой нам реальности, променяв мир на сплошные сражения. Невзрачная действительность пересоздается Алёной Долбик прямо на глазах - и вот уже «оригами домов» не удручают своей безликостью, а манят трогательной хрупкостью, а «классическая» фортепианная партия возвращает бытию утраченную некогда гармонию.
Редкий случай: поменяв мир в лучшую сторону, героиня фатально не может измениться сама. В песне «Не возродится» голос Cinecile буквально тонет в прихотливом потоке звуков, средь великолепия которых героиня так и не находит себе места. Остаётся только сложить крестиком руки на груди в «Не знала» и принять нестрашную «маленькую смерть» как единственный способ избавления нового совершенного мира от избыточной себя.
А вот исход этого глобального переустройства, пожалуй остаётся открытым. Финальная «Платье» таит ту самую обещанную загадку, которая заставляет возвращаться к этой песне (да и к ЕР «5») вновь и вновь. Избавление от платья можно рассматривать и как знак окончательного поражения, и как своего рода уничтожение отжившей свое старой кожи ради дальнейшего возрождения. То же и со строчкой «впервые я не выбираю Бога». Возможно, здесь, крайняя степень утраты веры, но возможно и фиксация момента, когда, наконец, подлинный Бог выберет тебя сам.
Песни Cinecile очень хочется услышать ещё и в живом исполнении. Но не просто в виде рядового концерта, а визуализированного или даже театрализованного представления. Может, только тогда мы начнем приближаться к разгадке этого замысловатого ребуса.
Комментарии читателей Оставить комментарий