Алена Долбик и Оркестр Сергея Мазаева «Ты рядом»

Сергей Мазаев, пожалуй, единственный рок-музыкант в нашей стране, который может позволить себе роскошь содержать целый персональный оркестр. Удовольствие это, судя по всему, недешевое, но, судя по записанным музыкантами альбомам, оно полностью оправдывает себя. В арсенале оркестра и переработки классики, и версии песен «Морального кодекса», и советское песенное наследие. А с недавних пор в русле коллектива открываются и новые звезды.
Речь, конечно же, о блистательной певице Алене Долбик, с которой Сергей Мазаев сотрудничает в рамках своего эстрадно-симфонического проекта постоянно. Несколько лет назад с нею оркестр записал альбом «Песни Родины». Диск «Ты рядом» - своеобразное продолжение темы, но в более личностном преломлении. Между обеими аальбомами переброшен своеобразный мостик — стилизация под русскую народную песню «Ой, ты рожь». Она венчает пластинку «Ты рядом», разворачивая содержание новой работы перед слушателем как бы в обратной перспективе.
Ностальгическое «акварельное» оформление альбома не обманывает: Алена Долбик заботливо усаживает нас в старинный трамвай с округлыми боками и отправляет нас в увлекательное путешествие по Москве 50-70-х. Дизайн обложки служит буквальной иллюстрацией к песне «Еду к тебе я трамваем», а личностный контекст исполненных произведерий не исключает вселенского содержания. Недаром в «Еду к тебе я трамваем» упоминается излюбленный символ советских песенных текстов «белый свет» как воплощение полноты бытия, которое жители СССР как раз ощущали в период создания этих песен.
Альбом состоит из песен преимущественно двух типов — хрупкие кинематографичные песни послевоенного двадцатилетия и упругие диско-шлягеры более поздней поры. К первому типу принадлежит, например, идиллическая зарисовка «У ручья», которая тоже не так проста, как кажется, ведь сама ситуация перехода к любимому через шаткий мостик без перил может иметь под собою самые разные ситуации — от сексуальных до матримонимальных. К тому же Алена Долбик ненавязчиво привносит в эту песню драматургический подтекст, изображая с проникновенной интонаицей, как ненаглядный признается героине в любви. Песни из этой категории артистка исполняет местами кокетливо, с деланной обидой, как это и было принято в те времена.
Уверенность и экспрессия появляются в ее голосе в диско-шлягерах. «Я не умею танцевать» из грез модницы превращается в такой подаче чуть ли не в образчик мотивационного тренинга о преодолении всевозможных трудностей. А в «Полете на дельтаплане», напротив, больше женственности — особенно на фоне набивших оскомину в последние годы версий из всевозможных саундтреков к российским комедиям. Нельзя не отметить и филигранную работу оркестра, благодаря которому «Полет на дельтаплане» звучит в альбоме едва ли не более винтажно, нежели в первоисточнике.
Альбом «Ты рядом» стильно издан на виниле и CD. Излишне уточнять, что такую «теплую ламповую работу» стоит слушать только в подобном формате.
Комментарии читателей Оставить комментарий