Налогом на роскошь по бездорожью и разгильдяйству

Надо сразу сказать, что налог на дорогие «игрушки» не является нашим отличительным российским ноу-хау. Подобные налоги действуют во многих странах мира (что немаловажно – с совершенно различной степенью развития экономики) по обе стороны Атлантического океана.
Ими облагаются дорогое имущество (движимое и недвижимое), драгоценности, предметы роскоши, акции и облигации, произведения искусства и проч. объекты сверхпотребления в Аргентине, Индии, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии.
Но мировой опыт нам, как известно «не указ», поэтому в российском обществе разгорелись нешуточные дебаты по поводу целесообразности подобного налога.
Причем в конечном итоге эти оживленные дискуссии ушли далеко в сторону от той сферы, где он будет действовать – собственно автобизнеса. Так, например, генеральный директор "Ауди Центр Таганка" Владимир Моженков заявляет следующее:
–Как гражданин я считаю, что это прямое нарушение конституции и открытый стимул к разжиганию социальной розни. Бедные всегда во всех своих бедах будут винить богатых.
В этом налоге, утвержденном на государственном уровне, они увидят явное политическое подтверждение своим обвинениям, а богатые достойные люди будут считать, что их незаслуженно обидели в этой стране и постараются всячески сохранить накопления. Таким образом, налог будет способствовать усилению оттока капитала из страны.
Впрочем, несмотря на всю российскую самобытность, революции из-за нового налога у нас вряд ли произойдет, а вот и так переживающий далеко не лучший свой период автобизнес может испытать дополнительное потрясения. По крайней мере так считает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета "Формула 91" Михаил Лезжов:
«Одними из причин, сдерживающих развитие автомобильного рынка в России, являются высокая стоимость владения автомобилем и слабое развитие дорожной инфраструктуры. Расширение списка автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, могло бы стать инструментом, способствующим увеличению налоговой базы и улучшению количества и качества российских дорог.
Но для этого необходимо, чтобы собранные транспортные налоги действительно целевым образом расходовались на ремонт и строительство новых дорог и объектов инфраструктуры.
На данный момент повышение налогов, а значит повышение стоимости владения автомобилем, может стать сдерживающим фактором для развития авторынка.
Это выглядит несколько нецелесообразным в свете инициативы правительства по субсидированию процентных ставок по кредитам, направленной на стимулирование автомобильных продаж.
Со своей стороны представители ГК «АвтоСпецЦентр» призывают не путать «мух с котлетами». По их мнению даже в сложных экономических условиях, когда бюджетные марки терпят поражения по всем фронтам и стремительно сдают свои позиции, демонстрируя спад продаж luxury-сегмент показывает стабильно хорошую динамику.
Причем уже не первый год, не исключая и кризисный 2009 год. Для них тогда и сегодня это является доказательством того, что рынок luxury-сегмента ещё не достиг насыщения.
Клиентская аудитория этих автомобилей менее других затронута различными микро- и макроэкономическим факторами. «Я полагаю, что luxury-сегмент будет показывать стабильный рост ещё в ближайшие годы», – говорит Александр Спарре, председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр».
При этом Владимир Моженков не исключает небольшого замедления в связи с введением налога, но и он уверен: люди все равно будут покупать дорогие машины, подчеркивая свой статус, показывая окружающей публике, что они могут это делать даже при любом налоге.
С ним нельзя не согласится, ведь роскошный лимузин это все-таки в первую очередь статусная вещь, призванная доказать и конкурентам-недоброжелателям и партнерам-соратникам, что у его обладателя дела идут самым наилучшим образом.
И лишь потом уже удобное, в высшей степени комфортное средство передвижения. К тому же, как разъяснила Федеральная налоговая служба, первые уведомления об уплате повышенного налога на дорогие автомобили их хозяева начнут получать не раньше 2015 года.
А к тому времени ушлые нувориши наверняка найдут массу способов избежать его уплаты. К сожалению.
Из текста Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:
«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Уже одна только цена этих авто - показатель того, насколько велика пропасть между богатыми и бедными россиянами! Все дальнейшее вообще бессмысленно...
По опыту общения с бизнесменами , считаю , что начиная с автомобилей стоимостью от 5 миллионов , владельцев можно спокойно расстреливать без суда. И отток капитала , о котором так беспокоится Ген.директор " Ауди Центр Таганка " прекратится естественным образом. Он так увлечен своим бизнесом, что не представляет других путей решения проблемы вывода капитала.