]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Налогом на роскошь по бездорожью и разгильдяйству

10:41 27.08.2013
, Михаил Калинин
Диван Rolls Roice. Фото с сайта automobilesreview.com

С 1 января 2014 г. в нашей стране начнет действовать так называемый «налог на дорогие автомобили». К чему приведет его введение?

Надо сразу сказать, что налог на дорогие «игрушки» не является нашим отличительным российским ноу-хау. Подобные налоги действуют во многих странах мира (что немаловажно – с совершенно различной степенью развития экономики) по обе стороны Атлантического океана.

Ими облагаются дорогое имущество (движимое и недвижимое), драгоценности, предметы роскоши, акции и облигации, произведения искусства и проч. объекты сверхпотребления в Аргентине, Индии, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии.

Но мировой опыт нам, как известно «не указ», поэтому в российском обществе разгорелись нешуточные дебаты по поводу целесообразности подобного налога.

Причем в конечном итоге эти оживленные дискуссии ушли далеко в сторону от той сферы, где он будет действовать – собственно автобизнеса. Так, например, генеральный директор "Ауди Центр Таганка" Владимир Моженков заявляет следующее:

–Как гражданин я считаю, что это прямое нарушение конституции и открытый стимул к разжиганию социальной розни. Бедные всегда во всех своих бедах будут винить богатых.

В этом налоге, утвержденном на государственном уровне, они увидят явное политическое подтверждение своим обвинениям, а богатые достойные люди будут считать, что их незаслуженно обидели в этой стране и постараются всячески сохранить накопления. Таким образом, налог будет способствовать усилению оттока капитала из страны.

Впрочем, несмотря на всю российскую самобытность, революции из-за нового налога у нас вряд ли произойдет, а вот и так переживающий далеко не лучший свой период автобизнес может испытать дополнительное потрясения. По крайней мере так считает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета "Формула 91" Михаил Лезжов:

«Одними из причин, сдерживающих развитие автомобильного рынка в России, являются высокая стоимость владения автомобилем и слабое развитие дорожной инфраструктуры. Расширение списка автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, могло бы стать инструментом, способствующим увеличению налоговой базы и улучшению количества и качества российских дорог.

Но для этого необходимо, чтобы собранные транспортные налоги действительно целевым образом расходовались на ремонт и строительство новых дорог и объектов инфраструктуры.

На данный момент повышение налогов, а значит повышение стоимости владения автомобилем, может стать сдерживающим фактором для развития авторынка.

Это выглядит несколько нецелесообразным в свете инициативы правительства по субсидированию процентных ставок по кредитам, направленной на стимулирование автомобильных продаж.

Со своей стороны представители ГК «АвтоСпецЦентр» призывают не путать «мух с котлетами». По их мнению даже в сложных экономических условиях, когда бюджетные марки терпят поражения по всем фронтам и стремительно сдают свои позиции, демонстрируя спад продаж luxury-сегмент показывает стабильно хорошую динамику.


Причем уже не первый год, не исключая и кризисный 2009 год. Для них тогда и сегодня это является доказательством того, что рынок luxury-сегмента ещё не достиг насыщения.

Клиентская аудитория этих автомобилей менее других затронута различными микро- и макроэкономическим факторами. «Я полагаю, что luxury-сегмент будет показывать стабильный рост ещё в ближайшие годы», – говорит Александр Спарре, председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр».

При этом Владимир Моженков не исключает небольшого замедления в связи с введением налога, но и он уверен: люди все равно будут покупать дорогие машины, подчеркивая свой статус, показывая окружающей публике, что они могут это делать даже при любом налоге.

С ним нельзя не согласится, ведь роскошный лимузин это все-таки в первую очередь статусная вещь, призванная доказать и конкурентам-недоброжелателям и партнерам-соратникам, что у его обладателя дела идут самым наилучшим образом.

И лишь потом уже удобное, в высшей степени комфортное средство передвижения. К тому же, как разъяснила Федеральная налоговая служба, первые уведомления об уплате повышенного налога на дорогие автомобили их хозяева начнут получать не раньше 2015 года.

А к тому времени ушлые нувориши наверняка найдут массу способов избежать его уплаты. К сожалению.

Из текста Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:

«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля».

Темы: Авто, Автоновости, Импорт автомобилей в России, Уникальные автомобили, Налогообложение в мире, Налогообложение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.08.2013, 12:27
    Гость: ***

    Уже одна только цена этих авто - показатель того, насколько велика пропасть между богатыми и бедными россиянами! Все дальнейшее вообще бессмысленно...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.08.2013, 12:10
    Гость: НКВД

    По опыту общения с бизнесменами , считаю , что начиная с автомобилей стоимостью от 5 миллионов , владельцев можно спокойно расстреливать без суда. И отток капитала , о котором так беспокоится Ген.директор " Ауди Центр Таганка " прекратится естественным образом. Он так увлечен своим бизнесом, что не представляет других путей решения проблемы вывода капитала.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ундервуд» сыграл песню из подслушанного разговора между господином и его дамой
BELINSKY «Проще разбиться» (интернет-сингл)
Владимир Кузьмин «Легенды русского рока»
Взрыв ЧудА «На гаражах» (интернет-сингл)
Валерий Сюткин, 18 апреля, «16 Тонн»
Александр Непомнящий «Полюс»
Оргазм Нострадамуса «Альтернативный трибьют. Vol 1»
«Двойственность – одна из фундаментальных черт российского государства эпохи Путина»
Африканец «La Petite Mort» (интернет-релиз)
«Оказалось, что от проевропейской Санду избиратели в Молдавии ждут большего, чем от пророссийских Воронина или Додона»
LASCALA «Linea»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.