Скидок от автодилеров ждать не придется

Чтобы понять, в чем отличия текущего состояния российского авторитейла стоит просто банально посмотреть в лицо актуальной действительности. Отечественный автобизнес неторопливо но верно входит в новую для российского рынка, и по сути, и по содержанию, полосу стагнации.
Уже не будет 2007-2008 гг., не будет и 2009-2010 гг. со шквалом вытекающих последствий – тенденции изменились, сам рынок изменился и прозорливые, расчетливые ритейлеры это уже осознали.
Вот например что говорит по этому поводу первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, выделяя три основных фактора «новой реальности»:
–Во-первых, автомобильный рынок сформирован. Сейчас продолжаются лишь точечные инвестиции, слияния и поглощения, происходят процессы оптимизации и повышения эффективности деятельности внутри компаний. Рост дилерских сетей возможен лишь при снижении инвестиционных требований к ДЦ, размещаемых в малых городах.
Во-вторых, клиент изменился. Благодаря автомобильной прессе, интернету, социальным сетям и различным сервисам, он стал более информирован и грамотен.
Период покупки «первой иномарки» уже в прошлом. Клиент зачастую грамотнее представителя ДЦ. Соответственно, выросли требования, как к самому автомобилю, так и к качеству обслуживания.
В-третьих, конкуренция будет увеличиваться. Причем во всех сегментах – как между автопроизводителям, так и между дилерами. Доходность будет снижаться, требования увеличиваться, технологичность расти.
Объем рынка новых легковых автомобилей в 2,5-3,0 млн. в год – текущий предел. Дальнейший рост возможен лишь при существенном росте благосостояния населения страны.
То есть «новая реальность» – это не выдумка маркетологов-престидижитаторов, экспертов-налетчиков, а объективная ситуация.
На рынке не будет ни кардинального падения ни кардинального роста, он будет так или иначе колебаться в достаточно узких пределах. Вероятно на 1-2%.
Игорь Овсянников, генеральный директор «Джили-моторс» прогнозирует – плюс-минус 0,5%. Скорее всего по году цифра выправится.
Генеральный директор компании «Квингруп» Александр Гнездюк:
–Мы не думаем, что рынок в 2014 году будет расти. Скорее всего, показатели продаж останутся на уровне 2013 года. Но надеемся, что в 2015 году вновь начнется рост.
При этом, конечно же, будет традиционное начало года со всеми известными тенденциями и будет некий удар по эконом-сегменту с учетом уплаты теперь обязательного для всех произведенных в РФ автомобилей утилизационного сбора.
Понятно, что кто-то получит какие-то компенсации в рамках государственного субсидирования, скрытые или не скрытые – неважно, но в любом случае этот момент произойдет.
При этом после обвала 2009 г. мы пришли к цифрам продаж похожим на те, что были накануне кризиса. Пиковые значения 2007-2008 гг. и 2012-2013 гг. различаются лишь на сотню-полторы тысяч машин.
Игорь Овсянников:
–На сегодняшний день – это можно сказать некий предел российского рынка. Для того чтобы сделать рывок вперед и выйти за 3 млн. необходимы серьезные принципиальные изменения – внутрироссийские изменения на макроэкономическом уровне.
В первую очередь это повышение реальных не съедаемых инфляцией доходов населения. Во вторую – адекватное развитие транспортной инфраструктуры, потому что на сегодняшний момент у нас все равно дорожное строительство сильно отстает от текущих потребностей.
Поэтому в общем в стране должны произойти серьезные изменения для того чтобы мы вышли на новый уровень и в том числе по количеству автомобилей на 1000 чел. населения. Вот уже несколько лет мы подходим к решающему рубежу и останавливаемся.
То есть понятно, что проблема уже не в автомобилях и их стоимости, не в конкретном человеке – покупателе, не в дилерах и их количестве (дилерские сети за последние 4 года значительно разрослись), а на более высоком уровне.
И какие из всего этого напрашиваются выводы? Как они коррелируются с «сезоном распродаж»? Да совершенно напрямую – судя по этой сложившейся ситуации на рынке дилерам дальше падать уже некуда.
Может быть, вы заметили, что в этом году с учетом отрицательного тренда рынка некоторые компании распродажи начали еще в августе? Хотя обычно они стартуют в октябре в ноябре. Не заметили? Так поднимите архивы.
И вы увидите что все что можно было скинуть, дилеры скинули еще месяца три-четыре назад в надежде на то что они хоть немного превысят (или хотя бы просто выполнят) план продаж и получат от импортера/представительства полагающийся бонус.
Эксперты констатируют – доходность дилеров упала в 6-7 раз.
Алексей Тузов:
–Если еще лет 10 назад будучи на лондонской конференции мы смеялись, когда наши европейские коллеги говорили нам о том что они продают Audi A8, Mercedes S-класс, 7-серию BMW с процентом или парой другой тысяч фунтов «в минус» себе.
Мы удивлялись – как так? У нас нет этих машин, у нас на них очереди и огромная маржинальность. Нам завидовали. Но прошло 10 лет и мы видим что, и к нам это пришло. На сегодняшний день мы продаем автомобилей много, но их прибыльность довольно низка.
В среднем, по мнению экспертов, дилерская маржа сегодня вряд ли превышает 2% на самых ходовых позициях, если говорить о новых автомобилях. Сам АСЦ выиграл широко обсуждаемый в прессе конкурс на поставку автомобилей для Генпрокуратуры лишь благодаря тому, что серьезно подвинулся в цене.
То есть в такой ситуации рассчитывать на мощные сейлы в первом квартале будущего годя вряд ли приходится. Естественно останутся какие-нибудь «тяжелые» модификации, их будут просто «сливать» чтобы освободить место на стоянках.
А все акции, которые сейчас объявлены, причем объявлены как бы лишь до конца декабря, так же плавно перейдут и в январь, с теми же условиями, но вероятно новыми названиями.
Ведь, по сути, сам современный авторынок уже превратился в грандиозную распродажу. Поэтому именно массовых дисконтов с более лучшими, чем теперь условиями в первом квартале 2014 г. не предвидится – ниже чем то, что есть сейчас, дилерам уже не упасть.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А для чего снижать? Народ покупает авто. Бюджет пополняется. Если государство отменит пошлины и пересмотреть налоговые ставки в авто бизнесе, то нехватку денег нужно компенсировать за счет других сборов. А ведь известно всем, что у нас государство сидит на сметном содержание. Чем больше эта "махина", тем больше денег ей нужно.
"Поэтому в общем в стране должны произойти серьезные изменения для того чтобы мы вышли на новый уровень и в том числе по количеству автомобилей на 1000 чел. населения. Вот уже несколько лет мы подходим к решающему рубежу и останавливаемся..."
Когда мы этот рубеж перейдем, наши города встанут в транспортном коллапсе и задохнутся окончательно от выхлопных газов. И будем, как в Пекине, иметь право ездить только по определённым дням недели в зависимости от цифр на гос.номерах.
Конечно же скидок не будет, как не будет больше традиционного новогоднего затоваривания. После того, как Рено монополизировала Российский рынок бюджетных авто рассчитывать на скидки покупателям не приходится. И доходность этой кампании снижаться не будет. Это АВТОВАЗ подстраивался под малоимущих трудящихся, жертвуя прибамбасами ради сохранения покупательской способности. У Рено политика проста - бедные и честные должны ходить пешком, особенно если они русские. Никаких новых технологий, это была шутка, развод по европейски.
А если убрать безбожные налоги ? Не пробовали ? за такие цены на американском авторынке морды бьют. Вы попробуйте продать BMW 3 й серии x-drive , например в америке за такие деньги как у нас 1.5 ляма ( переведите в баксы и продайте) ? если лицо не попортят - то продажи провалят однозначно. Вообще мнения тех, кто тут отметился - обычный звон. Они бы лучше критиковали фискальную политику государства.