Скидок от автодилеров ждать не придется

09:59 24.12.2013 , Михаил Калинин
Дилерский центр © KM.RU, Кирилл Савченко

Все мы привыкли к тому, что конец года на авторынке знаменуется гигантскими скидками и распродажами, плавно перетекающими в первые месяцы уже года нового. Однако в этот раз на переломе 2013-2014 гг. ситуация, по мнению экспертов, может развиваться совсем по иному сценарию.

Чтобы понять, в чем отличия текущего состояния российского авторитейла стоит просто банально посмотреть в лицо актуальной действительности. Отечественный автобизнес неторопливо но верно входит в новую для российского рынка, и по сути, и по содержанию, полосу стагнации.

Уже не будет 2007-2008 гг., не будет и 2009-2010 гг. со шквалом вытекающих последствий – тенденции изменились, сам рынок изменился и прозорливые, расчетливые ритейлеры это уже осознали.

Вот например что говорит по этому поводу первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, выделяя три основных фактора «новой реальности»:

–Во-первых, автомобильный рынок сформирован. Сейчас продолжаются лишь точечные инвестиции, слияния и поглощения, происходят процессы оптимизации и повышения эффективности деятельности внутри компаний. Рост дилерских сетей возможен лишь при снижении инвестиционных требований к ДЦ, размещаемых в малых городах.

Во-вторых, клиент изменился. Благодаря автомобильной прессе, интернету, социальным сетям и различным сервисам, он стал более информирован и грамотен.

Период покупки «первой иномарки» уже в прошлом. Клиент зачастую грамотнее представителя ДЦ. Соответственно, выросли требования, как к самому автомобилю, так и к качеству обслуживания.

В-третьих, конкуренция будет увеличиваться. Причем во всех сегментах – как между автопроизводителям, так и между дилерами. Доходность будет снижаться, требования увеличиваться, технологичность расти.

Объем рынка новых легковых автомобилей в 2,5-3,0 млн. в год – текущий предел. Дальнейший рост возможен лишь при существенном росте благосостояния населения страны.

То есть «новая реальность» – это не выдумка маркетологов-престидижитаторов, экспертов-налетчиков, а объективная ситуация.

На рынке не будет ни кардинального падения ни кардинального роста, он будет так или иначе колебаться в достаточно узких пределах. Вероятно на 1-2%.

Игорь Овсянников, генеральный директор «Джили-моторс» прогнозирует – плюс-минус 0,5%. Скорее всего по году цифра выправится.

Генеральный директор компании «Квингруп» Александр Гнездюк:

–Мы не думаем, что рынок в 2014 году будет расти. Скорее всего, показатели продаж останутся на уровне 2013 года. Но надеемся, что в 2015 году вновь начнется рост.

При этом, конечно же, будет традиционное начало года со всеми известными тенденциями и будет некий удар по эконом-сегменту с учетом уплаты теперь обязательного для всех произведенных в РФ автомобилей утилизационного сбора.

Понятно, что кто-то получит какие-то компенсации в рамках государственного субсидирования, скрытые или не скрытые – неважно, но в любом случае этот момент произойдет.

При этом после обвала 2009 г. мы пришли к цифрам продаж похожим на те, что были накануне кризиса. Пиковые значения 2007-2008 гг. и 2012-2013 гг. различаются лишь на сотню-полторы тысяч машин.

Игорь Овсянников:

–На сегодняшний день – это можно сказать некий предел российского рынка. Для того чтобы сделать рывок вперед и выйти за 3 млн. необходимы серьезные принципиальные изменения – внутрироссийские изменения на макроэкономическом уровне.

В первую очередь это повышение реальных не съедаемых инфляцией доходов населения. Во вторую – адекватное развитие транспортной инфраструктуры, потому что на сегодняшний момент у нас все равно дорожное строительство сильно отстает от текущих потребностей.

Поэтому в общем в стране должны произойти серьезные изменения для того чтобы мы вышли на новый уровень и в том числе по количеству автомобилей на 1000 чел. населения. Вот уже несколько лет мы подходим к решающему рубежу и останавливаемся.

То есть понятно, что проблема уже не в автомобилях и их стоимости, не в конкретном человеке – покупателе, не в дилерах и их количестве (дилерские сети за последние 4 года значительно разрослись), а на более высоком уровне.

И какие из всего этого напрашиваются выводы? Как они коррелируются с «сезоном распродаж»? Да совершенно напрямую – судя по этой сложившейся ситуации на рынке дилерам дальше падать уже некуда.

Может быть, вы заметили, что в этом году с учетом отрицательного тренда рынка некоторые компании распродажи начали еще в августе? Хотя обычно они стартуют в октябре в ноябре. Не заметили? Так поднимите архивы.

И вы увидите что все что можно было скинуть, дилеры скинули еще месяца три-четыре назад в надежде на то что они хоть немного превысят (или хотя бы просто выполнят) план продаж и получат от импортера/представительства полагающийся бонус.

Эксперты констатируют – доходность дилеров упала в 6-7 раз.

Алексей Тузов:
–Если еще лет 10 назад будучи на лондонской конференции мы смеялись, когда наши европейские коллеги говорили нам о том что они продают Audi A8, Mercedes S-класс, 7-серию BMW с процентом или парой другой тысяч фунтов «в минус» себе.

Мы удивлялись – как так? У нас нет этих машин, у нас на них очереди и огромная маржинальность. Нам завидовали. Но прошло 10 лет и мы видим что, и к нам это пришло. На сегодняшний день мы продаем автомобилей много, но их прибыльность довольно низка.

В среднем, по мнению экспертов, дилерская маржа сегодня вряд ли превышает 2% на самых ходовых позициях, если говорить о новых автомобилях. Сам АСЦ выиграл широко обсуждаемый в прессе конкурс на поставку автомобилей для Генпрокуратуры лишь благодаря тому, что серьезно подвинулся в цене.

То есть в такой ситуации рассчитывать на мощные сейлы в первом квартале будущего годя вряд ли приходится. Естественно останутся какие-нибудь «тяжелые» модификации, их будут просто «сливать» чтобы освободить место на стоянках.

А все акции, которые сейчас объявлены, причем объявлены как бы лишь до конца декабря, так же плавно перейдут и в январь, с теми же условиями, но вероятно новыми названиями.

Ведь, по сути, сам современный авторынок уже превратился в грандиозную распродажу. Поэтому именно массовых дисконтов с более лучшими, чем теперь условиями в первом квартале 2014 г. не предвидится – ниже чем то, что есть сейчас, дилерам уже не упасть.
 

Комментарии читателей
24.12.2013, 23:02
Гость: Взгляд

А для чего снижать? Народ покупает авто. Бюджет пополняется. Если государство отменит пошлины и пересмотреть налоговые ставки в авто бизнесе, то нехватку денег нужно компенсировать за счет других сборов. А ведь известно всем, что у нас государство сидит на сметном содержание. Чем больше эта "махина", тем больше денег ей нужно.

24.12.2013, 13:59
Гость: ОСП

"Поэтому в общем в стране должны произойти серьезные изменения для того чтобы мы вышли на новый уровень и в том числе по количеству автомобилей на 1000 чел. населения. Вот уже несколько лет мы подходим к решающему рубежу и останавливаемся..."
Когда мы этот рубеж перейдем, наши города встанут в транспортном коллапсе и задохнутся окончательно от выхлопных газов. И будем, как в Пекине, иметь право ездить только по определённым дням недели в зависимости от цифр на гос.номерах.

24.12.2013, 12:17
Гость: Махмут

Конечно же скидок не будет, как не будет больше традиционного новогоднего затоваривания. После того, как Рено монополизировала Российский рынок бюджетных авто рассчитывать на скидки покупателям не приходится. И доходность этой кампании снижаться не будет. Это АВТОВАЗ подстраивался под малоимущих трудящихся, жертвуя прибамбасами ради сохранения покупательской способности. У Рено политика проста - бедные и честные должны ходить пешком, особенно если они русские. Никаких новых технологий, это была шутка, развод по европейски.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации