«АвтоВАЗ» отчитался о падении продаж в 2013 году

В 2013 году «АвтоВАЗ» продал около 535 тысяч автомобилей Lada, что на 12,1 процента меньше, чем в 2012-м. Об этом сообщается на сайте компании. При этом в России было реализовано 456,3 тысячи машин (минус 15,1 процента), а на экспорт отправлено — 78,6 тысячи (плюс 11,4 процента).
Абсолютным лидером по продажам в 2013-м стала Lada Granta — без малого 167 тысяч автомобилей, — сохраняя первенство на протяжении 16 месяцев подряд. Также неплохо обстоят дела у Lada Largus (64 тысячи машин, рост на 310 процентов) и Lada 4x4 (52 тысячи, минус 5 процентов), а все остальные вазовские изделия растеряли поклонников.
Так, Lada Priora дилеры реализовали в полтора раза меньше, чем годом ранее, — 58 тысяч, Kalina и Samara — меньше на 40 процентов (68 тысяч и 40 тысяч соответственно), а «четверок» купили всего 4 тысячи штук (минус 87 процентов).
В сложившейся ситуации тольяттинские автоделы склонны винить общее экономическое положение в стране и пессимистичные прогнозы финансистов. А кроме того, автопроизводители посетовали на прижимистых клиентов, которые откладывали покупку, ожидая выхода более дешевых версий машин, и компаньонов, не успевших нарастить запланированные объемы поставок деталей для вазовских новинок.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Махмут, а FIAT-126 это отечественная машина? Танцевать то от неё начали. А последняя отчественная легковушка, на мой взгляд это ГАЗ-31 и АЗЛК-2141. ВСЁ!
Над дизайном,видимо, никто не работает. У китайцев и то лучше.
То, что в продаже нет дешёвых комплектаций это верно. Но верно и то, что нет затоваривания. Все автомобили, что изготовлены они все проданы. Более того, своих покупателей уже нашли даже те автомобили, которые будут изготовлены через три месяца. Политика Рено - лучше меньше, но дороже, кому дорого - гуляет пешком. Ведь они теперь монополисты. И спад продаж не от того, что покупатель нос воротит. Просто нельзя продать автомобилей больше, чем их изготовлено. Производство лад прекращено, оборудование уничтожено, а в замен ничего. Выпускают немного иномарок, но с какого перепуга они должны быть дешевле, если качество их не хуже и желающие купить в очереди стоят.
И ещё про цену. Всё же, её устанавливает производитель, и она одинакова во всех автосалонах... Когда я покупал свою, она у нас в Нижнем вдруг оказалась на 60 000 дороже, чем в столице... Ну и что же? Правильно, я сел на поезд и ломанулся в Москву, откуда и приехал на новом авто без особых проблем... Конечно, это была не ВАЗовская модель...
Да, главная проблема ВАЗ сегодня даже не качество (хотя оно и хуже, чем у конкурентов...), а именно завышенная цена. Для любой модели ВАЗ найдётся более дешёвая альтернатива (исключение, что только "Нива", конкурентов которой ещё поискать! :)
Опять же, полное отсутствие на рынке дешёвых версий автомобиля (даже узбеки торгуют Нексией в комплектации "для малоимущих", почему этого не может ВАЗ?). Что интересно, в анонсах всегда можно встретить цену "базовой версии", весьма, как правило, приемлемую, но купить эту самую "базовую" абсолютно невозможно...