В России разработан новый электродвигатель для автомобилей

12:06 24.06.2019

Российские специалисты компании «Электротранспортные технологии» разработали новый электродвигатель, среди преимуществ которого невысокая цена и малый расход энергии. В планах компании - производство собственных беспилотных грузовиков, оснащенных этими моторами.


Фото: facebook.com/ivrobus

В основе разработки лежит обычная медная катушка, а не дорогостоящие постоянные магниты. Поэтому стоимость двигателя составляет не 300 тыс. рублей, как, например, у китайских аналогов, а всего 80 тысяч.

Увеличенная дальность хода достигается за счет более высокого КПД нового электромотора. Постоянные магниты, которых в нем нет, смещаясь относительно проводника, создают обратнонаправленную силу, которая съедает часть мощности, а при перегреве магнит вовсе теряет свои свойства. Из-за отсутствия этих проблем новый двигатель способен проехать на 15% больше, чем его магнитные конкуренты, сообщает «За рулем».

«Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики. Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше», - рассказал «Известиям» технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев.


Фото: facebook.com/ivrobus

Автомобильная отрасль стремительно приближается к эре электромобилей, и подобные разработки уже совсем скоро будут не просто востребованы, а безальтернативны. Помимо КПД электромоторов существует еще одна проблема, без решения которой прорыв невозможен - это недорогие и безопасные аккумуляторы. 

Сегодня в электромобилях и машинах с гибридными силовыми установками используются литий-ионные батареи. Они отличаются высокой ценой, большой массой, высокой стоимостью из-за применяемых в них дорогих металлов и небольшим сроком службы (до 10 лет), в течение которого емкость батарей постепенно снижается.

Несмотря на то что стоимость литий-ионных аккумуляторов стала снижаться и сегодня цена одного киловатт-часа их емкости составляет 250-300 долларов (15 847 - 19 016 рублей), они не станут панацеей и не позволят сделать электромобили доступными.

Прорыв может произойти с популяризацией графеновых аккумуляторов, сделанных из одного из самых дешевых в мире материалов. Например, разработанная совместно компаниями Graphenano и Grabat Energy аккумуляторная батарея заряжается за 8 минут, обеспечивая электромобилю запас хода 1000 км. Стоимость же такого аккумулятора на 77% ниже литий-ионных аналогов - 70–80 долларов (4437-5071 руб.) за 1 кВтч.

Комментарии читателей
27.06.2019, 21:21
Гость: Добрыня

Я тут немножко специалист по электроприводу. И это "уникальное изобретение" - вентильно-реактивный двигатель с независимым возбуждением - далеко не лучшее изделие и по массогабаритным показателям, и по управляемости, и по к.п.д. Просто, видимо, в Москве ничего другого делать не умеют. Ах, да, пиариться они мастера и выбивать выгодные заказы.

26.06.2019, 13:48
Гость: Скептик

«Санрейсер» - штучный.
Двигатель - серийный.
Читатель - невнимательный.
Магнитов - нет...

26.06.2019, 13:46
Гость: Статью перечитай...

В основе разработки лежит обычная медная катушка, а не дорогостоящие постоянные магниты.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.