Ресурс рулевой рейки: симптомы поломки и советы по выбору рейки

Именно она передает усилие от руля к колесам, обеспечивая точность управления и безопасность на дороге. Однако, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу.
Обратим ваше внимание, что бывшие в эксплуатации автомобильные узлы – это всегда «рулетка». Неважно, нужна вам рулевая рейка Новосибирск или в Москве, все будет зависеть от вашей внимательности и добропорядочности продавца.
Сколько служит рулевая рейка?
Средний ресурс рулевой рейки зависит от нескольких факторов. Первый и очевидный – это тип рейки (механическая, гидравлическая, электрическая), наличие заводского брака и общий заявленный ресурс блока.
Также важны качество дорог и стиль вождения (агрессивное маневрирование укорачивает срок службы). Определенное влияние оказывает состояние подвески и рулевых тяг.
Примерный срок службы у механической рейки — до 200 000 км. У ЭУР ресурс такой же, если не выходит из строя электроника. Гидравлическая «ходит» меньше - 120 000–180 000 км.
Первые симптомы поломки или износа
Обратить внимание на рейку стоит при появлении стука при повороте руля, который может указывать на люфт в механизме или износ втулки. Вообще, свист, гул или шум при вращении руля – это должно вас насторожить.
Если у руля появился люфт, то это очень опасно – с таким рулем ездить запрещено, и надо проверить все «снизу-доверху». Одна из причин может крыться как раз в рейке.
Еще одна неприятная ситуация, если заметили сложности при повороте руля, особенно на низких скоростях. Если руль сам не возвращается в нейтральное положение после поворота – это тоже нехорошо, и говорит о возможном износе элементов рейки.
Проблемы с гидроусилителем или механическим заеданием, подтеки жидкости ГУР (в случае с гидравликой), масло на пыльниках или под машиной — сигналы о том, что с рейкой что-то не так.
Ремонт или замена?
Иногда достаточно заменить пыльники, втулки или сальники. Однако, если рейка сильно изношена или имеет механические повреждения — проще и безопаснее установить другую. Новая оригинальная рейка может стоить дорого, поэтому многие рассматривают покупку б/у рейки. Если вы ищите автозапчасти, в том числе контрактные и б/у запчасти можете найти у продавцов по всей стране на сайте X-BAZ.ru
Как выбрать б/у рулевую рейку
Убедитесь, что рейка полностью совместима с вашим авто по артикулу и типу (ГУР, ЭУР, механика). Во время оценки состояния, проверьте, что нет люфтов и биений, нет ржавчины или следов ударов, что пыльники целые, без подтеков масла, а ход шестерни плавный, без закусываний.
Лучше брать рейки с машины-донорa с пробегом до 100 000 км, особенно если авто пригнано из Японии или Европы, где дороги лучше, чем в России.
Избегайте "откапиталенных" реек без документов. Часто в таких рейках маскируют серьезные повреждения, и они быстро выходят из строя. Иногда изношенные рейки подтягивают регулировочным винтом, скрывая люфт. Такая рейка долго не прослужит.
Итог
Рулевая рейка — важный узел, от которого зависит ваша безопасность на дороге. При первых признаках неисправности не стоит откладывать диагностику. Если замена все же нужна и вы выбрали б/у вариант, тщательно подойдите к выбору б/у рейки: проверяйте артикулы, визуальное состояние и старайтесь покупать у проверенных продавцов. Помните: экономия на рулевом управлении может обернуться дорогостоящим ремонтом и риском для жизни.
Комментарии читателей Оставить комментарий