Кипелов «Концерт с симфоническим оркестром» (2CD + DVD)

К проекту с симфоническим оркестром группа «Кипелов» подступалась поступенчато и поэтапно. В 2008-м вышел акустический сингл «На грани», в записи которого принимал участие струнный оркестр «Чистая музыка». Пятью годами позже увидел свет уже полноценный симфонический максисингл «Отражение», где уже при участии оркестра «Глобалис» был записан специально созданный для этого проекта эпик «Сальери и его отражение», симфо-версии «Метровой зоны» и «Я свободен», а также выдержанная в духе рок-баллады «Ария Надира» из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга».
Все эти ручейки влились в итоге грандиозный «Концерт с симфоническим оркестром». Но воплощение этого проекта было непростым во всех отношениях. В 2019-м стартовал симфонический тур группы «Кипелов» по городам России. Из за сложностей с логистикой каждый концерт команда играла с местными оркестрами. Уровень подготовки и поведения некоторых академических музыкантов оставлял желать лучшего. Бывало и такое, что кто-то из них выходил на сцену нетрезвым…
В московском Crocus City Hall группу «Кипелов» сопровождали профессионалы высочайшего класса — оркестр и хор «Русская филармония», участники которых не позволяют себе таких вольностей. Но тут Валерия Кипелова сотоварищи подстерегала новая напасть. Столичное выступление группы состоялось 13 марта 2020 года — то есть буквально за несколько дней до введения тотального запрета на массовые мероприятия в России. Концерт был под угрозой срыва, но состоялся вопреки всему при заполненном зале.
Ощущение нависшей угрозы сплотило и музыкантов, и зрителей. В приветствии к последним Валерий Кипелов подчеркивает, что мероприятие все-таки состоялось, вопреки всем невзгодам. К этой же теме он возвращается перед балладой «Дыхание последней любви», посвящая ее тем, кто в эпоху свалившихся на нас катаклизмов продолжает верить в любовь. Отметим, что в эпоху ковида слово «дыхание» приобрело дополнительные оттенки смысла, а аранжировка этой песни буквально дышит симфоническим «воздухом».
Что же касается других песен первой части концерта, то оркестр и хор привнесли в них дополнительные краски, работая на усиление впечатления, производимого электрическим саундом. В «Косовом поле» группа, напротив, пошла по рецепту сингла «На грани», сделав акцент на симфонических партиях при помощи замен электрогитар на акустические. Во второй половине концерта симфонические элементы начинают явно превалировать. Таковы, например, «Дыхание тьмы» и «Безумие», которая благодаря такому приливу свежей крови буквально расцвела. Не говоря уж о редкой композиции «Свет дневной иссяк» из альбома Валерия Кипелова и Сергея Маврина «Смутное время» (по ее поводу Валерий Кипелов в буклете CD «Концерт с симфоническим оркестром» оставил ремарку, что была цель объемнее передать в ней образы Христа и Дьявола). Отлично вписались в программу и вещи из репертуара группы «Ария» - «Мертвая зона», «Закат», «Следуй за мной», «Тореро» и «караоке-версии» «Потерянного рая».
О том, что звук на CD передает все нюансы и достоинства этого уникального выступления, говорить излишне. Еще больше «фишек» обнаруживаем в DVD-версии. Заслуживают самого пристального внимания переодевания музыкантов в Моцарта и Сальери в композициях «Сальери и его отражении» и «Свет былой иссяк». Удается в деталях рассмотреть и как зрители ненароком смахивают слезы под и размахивают красными маками под «Косово поле». Полиграфическое исполнение лейблом Moroz Records глянцевого диджипака и слипкейса к нему, как всегда на высоте, а для истории оказываются бесценными высказывания опубликованные в буклете высказывания о проекте не только участников группы «Кипелов», но и ее директора Евгения Одинцова, руководителя оркестра «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян, дирижера Вадима Кузьминского и аранжировщика Кирилла Уманского (увы, недавно покинувшего этот свет)
Комментарии читателей Оставить комментарий