Проходимый, но не полноприводный

В России в самом конце прошлого года стартовали продажи особенных версий популярного универсала повышенной проходимости Volvo XC70 с моноприводом. Нам сразу стало интересно, насколько привлекателен этот вариант, ведь теперь XC70 с приводом на передние колеса и 175-сильным турбодизелем является базовой версией.
Сэкономить? Это всегда хорошая перспектива! Судите сами: 1 439 900 руб. против 1 599 000 руб. за полноприводный Volvo XC70 с тем же турбодизелем D5. Намного более 100 000 руб. экономии! Но стоит ли игра свеч?
С виду все тот же стильный и очень презентабельный XC70 с моноприводом не отличить от версии AWD: тот же неокрашенный обвес, тот же увеличенный с 143 мм у обычных универсалов Volvo V70 до 210 мм клиренс. Естественно, внутри и вовсе никаких изменений. Новые модели Volvo продолжают покорять великолепной отделкой, породистыми материалами, когда оказываешься внутри.
К тому же предоставленный на тест автомобиль под завязку напичкан дополнительным оборудованием. Тут тебе и система навигации, и DVD-мониторы в передних подголовниках, и люк, и вентиляция сидений, которые оснащены электроприводами, и система безключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, и кожа с вставками под металл, пятая дверь с сервоприводом и многое другое. Это комфортная сторона списка, а еще наш XC70 укомплектован поворотными би-ксеноновыми фарами, активной подвеской с тремя режимами работы амортизаторов, плюс системы активной безопасности City Safety, слежения за автомобилями в мертвых зонах BLIS, адаптивный круиз-контроль. В общем, список настолько обширен, что на перечисление всех пунктов уйдет много времени.
В таком случае цена по сравнению с «базой» возрастает в разы, и все равно на фоне главного соперника Audi A6 Allroad именно Volvo XC70 выглядит в тысячи раз предпочтительнее с точки зрения цены: чуть более 2 000 000 руб., в то время как аналогичный Audi дилер отдаст не менее, чем за 3 000 000 руб.
Но вернемся собственно к главной идее такого Volvo XC70 — моноприводу. В зимнее время разница сразу заметна. Несмотря на аккуратную работу ESP на скользком покрытии машина разгоняется медленнее из-за сильной пробуксовки, хотя на сухом асфальте не нагруженный полным приводом 2,4-литровый мотор будет ускорять такой XC70 быстрее. И двигатель действительно тянет с локомотивной силой: небольшая заминка с низов сопровождается мощным толчком разгона. Очень уверенно работает и шестиступенчатый «автомат»: плавно и быстро. А вот старенький дорестайлинговый моторчик немного докучает шумностью и вибрациями на холостых оборотах. И пробуксовка со временем начинает немного раздражать. Да, будь это обычный седан S80 или универсал V70 — никаких напрягов, но когда твои потуги выбраться на «такой» машине из заснеженного двора на проезжую часть начинают откровенно веселить окружающих водителей — это огорчает.
Зато сохраняется одно из главных достоинств — большой дорожный просвет и относительно скромные свесы спереди и сзади. Так что даже зимой пробраться по заснеженной дороге на дачу можно смело с разгона, благо подвеска довольно надежная. Мы рекомендуем всегда пользоваться режимом амортизаторов «комфорт». Тогда XC70 практически не замечает мелкие неровности и ямки, кренится, но не сильно.
И, несмотря на отсутствие полного привода, никаких проблем с управляемостью у этой машины нет. Под сброс газа, с открытым дросселем — XC70 уверенно держится на траектории, а при провокационных действиях, чуть соскользнув «мордой» наружу, переходит в плавный занос.
Для покупателей дизельных машин очень важно и то, насколько быстро прогревается салон. У Volvo XC70 есть предпусковой подогреватель, но мы ради чистоты эксперимента в самые лютые холода им не пользовались: при очень низких оборотах двигатель заводился хоть и не с первого раза, и работал сначала на двух цилиндрах, но заводился. А благодаря дополнительному электрическому подогревателю, который работает от бортовой сети, ждать тепла приходилось недолго: даже на непрогретом моторе в салоне было комфортно.
И особенно радует двигатель невысоким расходом топлива: в среднем от 9 до 11 л на «сотню» в городе в зависимости от стиля вождения. Немного, так что на баке спокойно можно кататься всю неделю.
Технические характеристики | Volvo XC70 2.4 D |
Тип привода | Полный |
Двигатель | Турбодизельный, с common rail |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см3 | 2400 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 17,3:1 |
Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин | 175/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин | 420/1500-2750 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,2 |
|
|
городской цикл | 9,7 |
загородный цикл | 5,6 |
смешанный цикл | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Кузов | Пятидверный универсал |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4838/1861/1604 |
Колесная база, мм | 2815 |
Емкость багажника, л | 944 |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Антон Тебенихин
Комментарии читателей Оставить комментарий
тормозные колодки lucas http://www.mskjapan.ru/articles/lucas_trw