]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Как стать гонщиком "Формулы-1"

17:00 9.09.2001

Чтобы ездить на болиде "формулы-1", гонщиком быть вовсе не обязательно. И это не абсурд, а реалия рынка, на котором недавно появилась новая услуга. Теперь стать пилотом "формулы" может почти каждый, у кого есть в кармане деньги

Сопричастность к миру большого автоспорта можно чувствовать по-разному. Например, провести три с половиной часа у телевизора за просмотром очередного этапа "Ф-1", а после применить увиденное на практике -- пронестись по улицам, с визгом подрезая попутный транспорт, водители которого даже не подозревают о том, что участвуют в гонках. А потом на пит-стопе у палатки накатить пива за вашу с Шумахером победу.

Между тем сотни тысяч людей со всего мира предпочитают выплескивать свои эмоции вперемежку с тем же пивом непосредственно на местах автористалищ. Кто-то специально едет в Штаты, чтобы поглядеть на смертников Nascar. Кто-то встречает Новый год в Париже, но не на Риволи, пережевывая фуа-гра, а на Елисейских полях, откуда стартуют в Африку три с половиной сотни команд Rally Paris--Dakar. А кому-то по сердцу Финляндия, где не только хорошо ловить рыбу, но и можно увидеть, как плавят асфальт тысячесильные дрэгстеры на очередном этапе Europan DRC...

Мы не претендуем на всеохватность. Но кое-где попили-поболели и даже поездили сами.



ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ НА БОЛИДЕ "ФОРМУЛЫ-1", ГОНЩИКОМ БЫТЬ ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. И ЭТО НЕ АБСУРД, А РЕАЛИЯ РЫНКА, НА КОТОРОМ НЕДАВНО ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ УСЛУГА. ТЕПЕРЬ СТАТЬ ПИЛОТОМ "ФОРМУЛЫ" МОЖЕТ ПОЧТИ КАЖДЫЙ, У КОГО ЕСТЬ В КАРМАНЕ ДЕНЬГИ.

Календарь этапов "Формулы-1" сейчас, кажется, знают наизусть даже дети. Взрослым тоже хорошо известно, что цена билета в ложу VIP может доходить до $10 тыс., а места в окрестных гостиницах в период гонок дорожают ровно в три раза. И, в общем, никого сегодня особо не удивишь фразой "на прошлой неделе я ездил на "Формулу-1". Ну и что? Ведь ее же и по телевизору показывают. Совсем иной эффект произведет брошенное небрежно "я вот тут на "Формуле-1" ездил". Всего-то вроде -- падеж изменился, а отношение будет совсем другим.

ПОЩУПАТЬ РУКАМИ.

Несколько лет назад туристическая компания "Содис" -- пионер на рынке индивидуального отдыха -- начала отправлять своих клиентов на этапы Гран-при "Формулы-1". В процессе выяснилось, что автоспорт можно не только посмотреть глазами, но и пощупать руками. А это уже гораздо интереснее.

Всего три недели назад по трассе А1 с ревом проносились болиды; паддоки были забиты командной обслугой, а трибуны -- фанатами и зрителями. Окрестные отели делали свои "годовые планы по сборам", и в радиусе ста километров найти свободный номер было практически нереально. А теперь цирк уехал, и даже клоунов не осталось. Единственное воспоминание о них -- одеколон "Шумахер" в местном киоске, который я так и не решился купить по причине стойкого отсутствия интереса к вопросу, чем же пахнет знаменитость. У гоночной трассы А1 совсем другая жизнь.

КОМАНДА.

Любезный менеждер Петер с порадовавшей русское ухо типичной австрийской фамилией Ебстль организует поездки на А1. В его недельной щетине и маслянистых глазах было что-то неуловимо-знакомое, и только потом мы сообразили, что примерно так выглядят исполнители главных мужских ролей в немецких порнофильмах. Впрочем, это не сказалось на его деловых качествах. Сейчас Петер служит посредником между небольшой австрийской гоночной командой Йозефа Ренау и "чайниками", желающими получить свою порцию адреналина.

Бокс команды Williams, куда три недели назад заходили только по спецпропускам, только VIP-персоны и только в сопровождении секьюрити, теперь арендуем мы. Точнее -- первые русские гостят у команды Renauer Motorsport, которая в этот день испытывает недавно купленный для гонок в Ле-Мане 500-сильный болид, а для нас организует катание на автомобилях группы "С" и "Формуле-2000".

Странное ощущение испытываешь, когда вот так запросто ходишь, покуривая, по бетонному полу, а мимо тебя в нескольких шагах по пустой трассе с ревом проносится болид с мотором Alfa Romeo за полмиллиона долларов. Наверное, что-то похожее испытывает Берни Экклстоун, когда наблюдает перипетии гонок, сидя за темными окнами своего автобуса.

ПАССАЖИР.

Инструктаж начинается с кофе и компьютерного симулятора, который в точности повторяет трассу А1. Потом нас переодевают в комбинезоны, и мы садимся в салон самого заурядного микроавтобуса Ford Transit. За рулем -- гонщик-инструктор Ханнес, с которым нам предстоит проделать первую поездку на "пассажирском" сиденье "Формулы-2000". Ханнес рулит, и скороговоркой комментирует, на каком повороте какую передачу он использует. Стараюсь запомнить, тем более что это несложно: первая -- только при трогании, вторая -- на финальном заезде в боксы. "Рабочие" передачи -- третья и четвертая. Еще одна строгая рекомендация -- не превышать отметку 6 тыс. оборотов на тахометре.

Потом следует "учебная" поездка пассажиром, которая вызывает бурю эмоций у моих коллег. Откровенно говоря, провоз моей тушки по трассе особых впечатлений не оставил. Когда я сидел на штурманском месте раллийного Ford Focus, а за рулем был гонщик из команды Колина Макрея, эмоций было побольше. Посмотрим, что окажется дальше.

Я САМ.

Машина все та же -- 170-сильная "Формула-2000", но в кокпите я сижу уже один. Здесь не шесть скоростей, как на болиде Ф-1, а всего четыре, но попытка первого из нас тронуться с места потерпела фиаско. Действительно, уловить момент включения передачи на стоящей машине не так просто. Я беру на заметку -- передача включается в самом конце очень короткого хода жесткой педали. Жму кнопку запуска. Ладно, поехали.

"Первая" здесь действительно никакая -- только тронуться. Сам рычаг КПП как будто сделан слесарем на подмосковном оборонном заводе -- кусок металла с набалдашником без всяких изысков, и пока осваиваю третью и четвертую передачи, незаметно для себя проезжаю первый круг. Теперь внимание сосредоточено на моем "лидере" -- впереди на такой же машине едет гонщик Ханнес. Что-то он не торопится. Прибавляю газу и с третьей передачи перехожу на четвертую, благо -- прямой участок. Машина недовольно рявкает, но послушно ускоряется. Ханнес (молодец!) видит мой приближающийся корпус в зеркале и тоже дает газу. Вот и начинается кайф. Мы словно приступили к игре в салочки, в которой опытному гонщику ничего не стоит уйти от меня, "чайника", а мне получить от этого удовольствие. Ветер, несущийся со скоростью под двести, ощутимо прижимает шлем к спинке-дуге, на крутых виражах машину жестоко трясет -- таких ощущений не испытаешь ни на одном "гражданском" автомобиле. "Опелевский" 2-литровый мотор разгоняет 400-килограммовый автомобиль до 250 км/ч.

Удовольствие кончается очень быстро -- три круга пролетают незаметно, и уже в конце поездки я вспоминаю, что выжимал из двигателя существенно больше 6 тыс. Но не для всех поездка закончилась так же хорошо -- в заключительном заезде мой коллега, в прошлом, кстати, боевой летчик, не рассчитал скорость захода в поворот и не "воткнул" правильную передачу. Ничего страшного не случилось -- машину лишь развернуло на 180 градусов. Но сцепление подлежало полной замене, а КПП -- переборке. Поломка гоночной техники -- дело обычное, и, хоть это не афишируется, с клиента денег за "неумышленную" порчу никогда не берут -- все покрывает страховка.

ХОРОШО, НО МАЛО.

По окончании заездов мы выпили водки и провели сами для себя краткую пресс-конференцию. Итог -- понравилось. Но хотелось бы большего. Нам только дали ощутить "Формулу", не позволив самого главного -- управления болидом Ф-1.

Австрия, в которой мы потом гостили еще несколько дней, оставила ощущение какой-то нереальности. Все время казалось, что где-то в кустах или в сарае за образцово-показательным альпийским домиком на склоне горы установлен мощнейший процессор, и вот он-то и генерит эту картинку. Все было словно из матрицы: коровы, которым как будто только что сделали эпиляцию, вино, от которого не болит наутро голова, пруды и озера, в которых вода -- питьевая, а рыбы -- как в аквариуме.

Но нам этого было мало, ведь цель поездки -- не просто три круга хоть и на настоящей спортивной, но все же "подростковой" "Формуле-2000", а болид Ф-1. Мы узнали, что на Лазурном берегу Франции есть автошкола, в которой готовят пилотов Ф-1. И отправились туда.


ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ.

В самом дорогом отеле Ниццы Negresco, сидя за завтраком, парни с платиновыми кольцами и мягким южнорусским говором сообщают своим собеседникам по крошечным мобильным телефонам, что танкер, стоящий на рейде, уже можно откачивать и продавать. На пляже, словно свежеиспеченные батончики, лежат голыми сиськами вверх русские девушки в неприличном количестве, а в магазинах, цены в которых процентов на сорок выше парижских и близки к московским, звучит опять-таки русская речь. Третий раз в Ницце и до сих пор не пойму, как тут можно отдыхать: город и город -- только что с морем. Смог, жара, суета, толпы и днем и ночью. Ну да ладно, отдых -- дело вкуса.

Наш путь лежит в местечко Ле-Люк, примерно в 60 км от Ниццы и Монте-Карло.

Команда AGS закончила свое активное выступление в "Формуле-1" чуть меньше 10 лет назад. С тех пор примерно полторы тысячи человек каждый год становятся "коммерческими гонщиками". Это означает, что скинувшись по 10 тыс. франков (примерно $1,5 тыс.), группа из 10 участников может на день арендовать гоночное кольцо, а вместе с ним десяток машин "Формулы-3" и столько же болидов "Формулы-1".

В Ле-Люке нас, увы, не ждали. Что-то там не сработало в сложной системе посредников, и именно в день нашего приезда трасса оказалась занята. Единственное, на что согласился менеджер команды, -- провести экскурсию и показать автопарк.

Нам пришлось констатировать, как много мы упустили. Итак, приехавший на учебную трассу AGS получает в качестве "закуски" примерно 20 поездок на автомобиле "Формулы-3". Говорят, даже 180 лошадиных сил мотора Lotus при массе болида 420 кг дают незабываемые ощущения. Я верю на слово. На Ф-3 не только "разогревают" гонщика, но помогают приобрести навыки перед управлением Ф-1. Инструкторы в течение полутора часов проводят предварительный теоретический курс, а потом на практике будущий пилот учится правильно тормозить и входить в повороты. Выдержавшим испытание после обеда и короткого отдыха дается возможность проехать еще 3-4 круга на болиде AGS образца 1992 года. Можно только догадываться, какие чувства испытает тот, кто сядет за руль 650-сильного болида массой 500 кг и промчится со скоростью 280 км/ч. Потом, как водится, новоявленных пилотов ожидают дипломы о приобщении к кругу Ф-1 и море шампанского.

Наверное, это более правильная коммерческая основа. В Ле-Люке можно не только покататься на болиде, но и купить на память понравившуюся экипировку: шлем, комбинезон, перчатки. Их охотно берут, несмотря на то, что самая дешевая маечка стоит $50 -- все-таки не каждый день люди катаются на болиде "Формулы-1". Еще в планах французов -- организация "продвинутого курса": для тех, кто уже освоил болид образца 1992 года, скоро будет готова новая машина мощностью 725 "лошадей" с переключением передач на руле. Но Австрию с ее незабываемым духом катания по трассе А1 я все равно вспоминал с большим удовольствием. Тем более что Петер Ебстль клятвенно пообещал включить меня в первую же группу, которая будет осваивать там болид Ф-1. Я жду.





ДВА ДНЯ В ГОДУ ТИХИЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ГОРОДОК ПЕРЕЖИВАЕТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ. ЕГО НАСЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВТРОЕ, И МЕСТО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В САМОЕ СУМАСШЕДШЕЕ НА ЗЕМЛЕ.

Фанат состязаний "Формулы-1" кривится при упоминании 24 Heures Du Mans. А поклонник суточного автомарафона в Ле Мане никогда не поедет смотреть "Формулу". И в чем-то он будет прав. Французская гонка -- эксклюзив: ее свидетелем можно стать только один раз в год.

СЫТО И ПЬЯНО.

В Ле Ман съезжаются поклонники автогонок со всей континентальной Европы, а также из Англии. По различным оценкам, число зрителей достигает в эти дни 300--350 тыс. человек. Любопытно, что мест на специальных трибунах хватает максимум тысяч на 100 -- остальные толпы фанатов тусуются день и ночь внутри гоночного кольца в так называемой "деревне", которую возводит всего за одну ночь самый великий джинн в мире. Имя ему -- Коммерция.

Деревня представляет собой удивительную мешанину из ресторанчиков и закусочных, палаток с различными сувенирами и "фирменных" магазинов Audi, Bentley, Chevrolet, Porsche и других автомобильных фирм -- участниц гонки. Рядом с демократичным развалом с дешевыми майками и кепками можно найти магазин Hermes, а рядом с лотком по продаже хот-догов -- бар, где подают исключительно шампанское. На всю толпу всего два общественных туалета и несколько огромных плазменных панелей, по которым транслируется гонка. В отдельном углу -- небольшой Луна-парк с примитивными развлечениями. Колесо обозрения и симулятор боевого истребителя успехом не пользуются, зато вокруг гоночных автоматов SEGA и PlayStation -- толпы виртуальных гонщиков.

Но самые популярные аттракционы -- доморощенные развлечения в духе ярмарочных средневековых балаганов. В баре с шампанским стоит на стойке детская пластмассовая ванночка, наполненная благородным напитком. Дюжий представитель фирмы бесцеремонно берет желающих за шкирку и прижимает их головы ко дну ванночки до тех пор, пока те не начинают пускать пузыри и давать обильную пену. Тот, кто продержится под водой... простите, под шампанским дольше всех, получает приз -- бокал дорогого шампанского. А за углом на подпорках стоит макет гоночного автомобиля. Все желающие могут испытать себя в качестве механиков на пит-лейне. Команды из четырех человек соревнуются на время в хитром деле замены колес. Говорят, англичане, разогретые пивом, показали время, достойное механиков "Формулы".

ФРАНЦУЗСКИЙ БУКВАРЬ.

Трасса кольца Сартэ составляет 13 605 метров и проложена частью по специально подготовленному треку, частью -- по дорогам общего пользования. За сутки участники должны сделать максимальное количество кругов. В каждой команде три гонщика, которые периодически сменяют друг друга. Водитель может провести за рулем не более 14 часов за время всей гонки и не более 4 часов за один раз. Рекорд Le Mans был поставлен в 1971 году, когда Porsche проехал в итоге 5335,3 км со средней скоростью 222,3 км/ч.

Все болиды разделены на четыре класса: LM-P, LM-GTP, LM-GTS и LM-GT, где LM означает не марку сигарет, а собственно Le Mans. "P" -- это прототипы, внутри которых существует собственная классификация с ограничениями по весу -- 900 и 675. GTP -- "прототипы гран туризмо". Эти два класса -- самые серьезные участники гонки. В них выставляют свои болиды Audi, Bentley, Peugeot, Cadillac, Chrysler, MG, Nissan, Volkswagen, а также Ascary, Panoz и Dome. Всего на старте этого года было 28 машин класса LM-P и LM-GTP. GTS -- "гран туризмо спорт". Участники -- Chrysler Viper, Chevrolet Corvette, Saleen Ford. Всего 9 машин на старте. GT -- "гран туризмо". Этот класс представлен исключительно Porsche 911, в компанию которых затесался одинокий Callaway Chevrolet. Вcего 11 автомобилей было на старте Ле Ман-2001.

ВСЕ ЛЮДИ - БРАТЬЯ.

Безопасность зрителей носит в Ле Мане культовый характер -- в памяти устроителей все еще жив легендарный полет болида Mercedes в 1999 году, когда автомобиль исполнил в воздухе пару фигур высшего пилотажа и приземлился в кустах за пределами кольца. Поэтому зрители отделены от трассы бетонными барьерами и высокими сетками. Они располагаются живописными группами на холмах вокруг трассы -- наиболее запасливые привозят с собой раскладные шезлонги и дорожные холодильники с пивом.

С точки зрения журналиста или VIP-гостя, получающих все мыслимые и немыслимые пропуска в боксы команд и на пит-лейн, зрители практически ничего не видят: ни напряженной работы механиков, ни самих машин, ни закулисной жизни команд в задних помещениях боксов. Каждые две-три минуты в сотне метрах от них проносится с ревом очередной болид -- и так 24 часа! Что же влечет сюда тысячи безумцев?

Удивительный дух праздника, который витает над деревней и представляет смесь выхлопных газов и ароматов жареной свинины и сосисок. Добавьте сюда еще звук моторов, работающих на пределе возможного, рев болельщиков команды-фаворита Audi, который эхом отдается в нише трибуны для VIP-персон, перекрывая рев мотора немецкого болида и многочисленные сопелки-дуделки, которые вообще перекрывают все остальные звуки гонки. Приправьте это пивом и молодым красным вином, удивительным духом всеобщего братства и свободы -- вот он Ле Ман.

Приезжать в Ле Ман на своем автомобиле, чтобы посмотреть гонку, глупо: накануне и в день окончания гонки многочасовые пробки создаются не только в городе, но и на окрестных магистралях. Поэтому самый распространенный и быстрый транспорт в эти дни -- поезд и собственные ноги. Единственное, что оправдывает поездку в Ле Ман на машине -- незаурядность этой машины. Для российского болельщика отлично подойдет ГАЗ-21 -- "Бентли" тут и без нас хватает.

Автомобильные стоянки и кемпинги вокруг кольца -- это самый грандиозный автомузей, который я когда-либо видел. Знаток автостарины может сойти тут с ума всего за пару часов, запутавшись в годах, месяцах и датах выпуска раритетов, стекающихся на гонку, как звери на водопой в день Великого Водного Перемирия.

Вот с великим грохотом проносятся под развевающимися "Юнион Джеками" члены загадочного общества Black Rat Racing на ревущих Caterham. Вот стайка пижонов, все на Porsche 911 Carrera, бешено сигналят паре Lotus, застрявшей на развилке. Но есть и гордые одиночки -- около палатки приткнулся Ferrari начала девяностых. А фанат на Bentley Arnage терпеливо пропускает мимо себя колонну таких же саксов на автомобилях с неблагозвучным для русского уха именем Panoz... Хотя сами машины, говорят, ничего.

Лучше всего добираться на гонку поездом. Из Парижа, с вокзала Монпарнас. На скоростном TGV в пути придется провести немногим менее часа. Билет "туда-обратно" в вагоне второго класса стоит $44. Входной билет внутрь кольца Сартэ, в деревню, стоит около $50. Сидячее место на трибунах -- $20--50 в зависимости от близости к месту старта-финиша. С гостиницами на время проведения гонки в Ле Мане сильная напряженка -- все места раскуплены в радиусе 70 километров, включая местные дома колхозника-винодела. Поэтому большинство проводит эти два дня в палаточных городках, распивая пиво и жаря сосиски. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте гонок www.lemans.org.



Тысяча миль и не одна ночь

По Италии проложены тысячи туристических маршрутов. Тысяча первый таков: Брешиа--Верона--Феррара--Равенна--Сан-Марино--Урбано--Перуджа--Рим--Болонья--Парма--Брешиа. По этому маршруту ежегодно проходит знаменитое ралли Mille Miglia ("Тысяча миль") -- крупнейшее в мире состязание на раритетных -- 1927-1957 гг. выпуска -- автомобилях. Уникальный случай всего за несколько дней познакомиться с самым большим передвижным музеем автомобильной славы и немного приобщиться к хобби весьма состоятельных людей.

Mille Miglia -- не гонка, а состязание на точность движения. Каждый экипаж получает свой график, который надо соблюсти секунда в секунду. Поэтому многочисленные зрители, которые располагаются на обочинах вдоль всей трассы, имеют блестящую возможность во всех подробностях рассмотреть старинные приборные щитки и пижонский прикид водителей a-la Адам Козлевич. Прелесть Mille Miglia еще и в том, что дороги общего пользования, по которым передвигаются участники, не всегда перекрываются полицией, и зрители имеют возможность примкнуть на своем автомобиле к почетному эскорту. А зная традиционный маршрут гонки, можно позаботиться и о ночлеге, но лучше это сделать где-то за полгода до начала соревнований, которые проходят в мае. Поклонников автостарины в мире намного больше, чем мест в итальянских гостиницах в середине мая. Подробности Mille Miglia 2002 -- на сайте www.1000miglia.it





ОДИН ЗНАКОМЫЙ ГОНЩИК КАК-ТО ЗАМЕТИЛ: "НЕ ПОНИМАЮ ТЕХ, КОМУ НРАВИТСЯ "ФОРМУЛА". ПО-МОЕМУ, СКУЧНО. НАСТОЯЩИЕ ГОНКИ -- ЭТО РАЛЛИ".

С тем, что именно ралли -- настоящие гонки, конечно, можно спорить. Но то, что наблюдать за ними "вживую" гораздо любопытнее, чем за "Формулой", по-моему, вне всяких сомнений.

СПЕЦУЧАСТОК. Маленький чистый городок Льорет-де-Мар. Коста-Брава. С одной стороны -- Средиземное море, с другой -- покрытые густым лесом Пиренеи. Таков антураж "Ралли Каталония". Природа!

Нет, серьезно, когда сравниваешь ралли с "Формулой", природа -- явно не последний фактор. Одно дело -- загазованный автодром, на котором ты вынужден потеть пять часов, совсем другое -- покрытый травкой пригорок в тени деревьев, да еще в очень живописном местечке. И выбрать его ты можешь по собственному усмотрению. Ведь в ралли трасса -- это целый регион. И перемещаться по нему можно свободно. Арендуешь Seat Ibiza и ездишь по Пиренеям от спецучастка к спецучастку. А если надоест смотреть за гонками, выбираешь ресторанчик над обрывом, откуда до трассы рукой подать. Иными словами, любовь к автоспорту на ралли легко совмещается с туризмом.

Конечно, насчет полной свободы перемещений -- небольшое преувеличение. Есть спецучастки "повышенного спроса", попасть на которые можно, только заплатив деньги. Скажем, так называемый "технический" этап на стадионе неподалеку от Монтмелло, где гонщики соревнуются на трассе, похожей на кроссовую: очень хорошее шоу. Но это все же не $100, которые вам придется выложить за "Формулу", а в пять раз меньше. Но есть спецучастки, на которые попадаешь совершенно бесплатно. И при этом машины проносятся так близко, что рукой можно дотронуться -- никакой колючей проволоки. Так, по паре охранников на каждые двести метров дороги.

Впрочем, дотрагиваться не советую: каждый год во время чемпионата мира кто-то из зрителей становится жертвой собственной неосторожности. Не понимают, что в ралли пилот оценивает ситуацию в основном по командам штурмана и на тех, кто выбегает на вираже к самой обочине, может просто не обратить внимания.

РАЗБЕРЕТЕСЬ НА МЕСТЕ.

Выбегать к обочине, собственно, и не нужно: ралли и так по сравнению с "Формулой" гонки более чем доступные для зрителя. Ну, разве можно представить, что по обычному билету вас допустят в "формулический" паддок? А в ралли -- пожалуйста: даже без билета спокойно подъезжаете к так называемой сервисной зоне, где обслуживают автомобили в середине дня. И через маленькую ограду наблюдаете за тем, как Колин Макрей орет на своих механиков за то, что подобрали для его Ford Focus не ту резину, а Томми Мякинен открывает капот своей Mitsubishi и рассказывает персоналу, как по ходу гонки у него засбоил движок.

Гостиницу даже за неделю до начала этапа заказать не проблема -- в марте в Каталонии курортный сезон еще не начался, а ралли такого ажиотажа, как "Формула", на которую приезжает по полмиллиона фанов, все-таки не вызывает. В Коста-Браве относительно тихо, пробок на дорогах почти нет. Как нет и пьяных мужиков, распевающих ночью под окнами вашего отеля: "Шумахер! Феррари!"

Есть у этого вида гонок и один очевидный минус, о котором говорят все, кто побывал на этапе чемпионата мира. На ралли -- во всяком случае, зрителю-дебютанту -- довольно трудно понять, что происходит на трассе, кто лидирует. Это на "Формуле" все едут в куче -- на ралли же старт раздельный. Причем вовсе не обязательно, что тот, кто едет впереди, первый на этот момент и в классификации -- необходимо внимательно следить за разрывом, сопоставляя его с итогами предыдущего дня и предыдущего спецучастка.

Но, по большому счету, один раз приехав на ралли, вы во всем разберетесь. А можете и не разбираться: в конце концов поездку на этап чемпионата мира можно, повторим, превратить в просто туристическую, без зацикливания на спорте. А чтобы никто не мог к вам придраться, в качестве доказательства того, что на ралли вы все-таки побывали, приобрести фирменную майку или бейсболку одной из элитных "конюшен".

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Новый глава «Роскосмоса» рассказал, почему Россия отстала в космосе
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Потомучто «Менжиеза»
Guardian и Bellingcat защищают сторонников срыва выборов в России
LASCALA: «Делать музыку под копирку, хоть и безопасно, но скучно и тривиально»
Виталий Аверьянов «Империя зла. Второй час песен»
«За какие ценностные установки могла бы сегодня Россия побороться? Вряд ли стоит становиться "Третьим Римом", пытаясь объединить под своим началом весь христианский мир»
Ногу Свело! «Хочу бодаться!»
Лидер «Северного Флота» вспомнил о прадеде, гонявшем революционеров
Гденебо feat. El Mashe «BTTF» (интернет-сингл)
Теракт в аэропорту Кабула – авторы и «интересанты»
Кинопремьера «Конец Славы»: представь себе, что ты лежищь в гробу
Как выбрать самый лучший каркасный бассейн?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.