«АвтоВАЗ» представил фотографии гибридной «Приоры»

Снаружи отличить гибридную «Приору» от обычной нетрудно: экоседан (позже появятся гибридные хэтчбеки и универсалы) получил симпатичный обвес, состоящий из порогов, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов. Также автомобиль, полное название которого — Lada Priora Grand Hybrid, выдают надпись на передке и шильдики «Grand Hybrid» на передних крыльях и крышке багажника. Выглядит прорыв отечественного автопрома отлично, стильно и современно, правда, дизайнерам следовало поработать над интерьером — внутри гибрид ничем не отличается от обычной «Приоры», хотя создатели машины обещают установить другие сидения.
Схему, реализованную на «Приоре», специалисты называют параллельным гибридом: электромотор при разгоне помогает бензиновому двигателю, а при торможении запасает энергию рекуперации, заряжая аккумуляторы. Такая система не настолько дорога, как применяемые «Тойотой» смешанные гибриды, и не требует аккумуляторов повышенной емкости — дорогих и громоздких. Если говорить конкретно, то силовая установка «Приоры Гранд Гибрид» — это 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач и установленный между мотором и трансмиссией 10-киловаттный электромотор-генератор.


В стандартном режиме установка работает, как описано выше: машина стартует на бензине, а электромотор подключается, если водитель порезче утопит педаль акселератора. Впрочем, на передней панели конструкторы установили джойстик, который позволяет включить режимы «Спорт» или «Экология». На первой программе бензиновый и электрический двигатели работают совместно, чтобы машина быстрее ускорялась, на второй преимущественно используется электротяга, чтобы экономить топливо. Сколько получается экономить? Вполне прилично! В городе вазовский гибрид расходует 6 литров бензина на каждые 100 км, когда обычной «Приоре» требуется минимум 9,8 литра.
Также «Приора Гранд Гибрид» превосходит стандартную машину по динамике. При снаряженной массе 1198 кг гибрид разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а «максималка» составляет 200 км/ч, аналогичные показатели обычной «Приоры» несколько скромнее — 1088 кг, 11,5 с и 183 км/ч, соответственно. Притом представители автозавода утверждают, что обслуживание «Гранд Гибрида» не принесет проблем: никельметаллгидридная батарея (она расположена под фальшполом багажника) рассчитана на полный жизненный цикл автомобиля, а стоимость регулярных ТО обойдется дороже, чем обслуживание обычной «Приоры», на абсолютно символические 1-2%.


В ноябре 2011-го дилеры получат первые машины, а ценники объявят немного раньше — на московском автосалоне, который традиционно запланирован на начало сентября. Впрочем, на улицах города шильдики «Гранд Гибрид» начнут мелькать летом: «Мы предоставим гибриды на условиях опытной эксплуатации государственным структурам, — сообщает «АвтоВАЗ». — Уже есть положительные результаты: некоторые чиновники готовы поменять служебные «Мерседесы» на отечественный гибрид. По отзывам водителей мы выясним слабые места машины и сможем устранить недочеты до начала серийного производства». Это значит, что поборникам экологии самое время начинать копить деньги.
Технические характеристики
Lada Priora Grand Hybrid
Тип кузова:
- 4-дверный 5-местный седан
Тип привода:
- передний
Бензиновый двигатель:
- рядный 4-цилиндровый, распределенный впрыск топлива
- рабочий объем, л — 1,6
- макс. мощность, л.с. при об/мин — 98 при 5600
- макс. крутящий момент, Н·м при об/мин — 145 при 4000
Электромотор:
- макс. мощность, кВт при об/мин — 10 при 1500
- макс. крутящий момент, Н·м при об/мин — 78 при 1000
Коробка передач:
- механическая 5-ступенчатая
Масса:
- снаряженная масса, кг — 1198
- полная масса, кг — 1520
Динамические характеристики:
- макс. скорость, км/ч — 200
- разгон 0-100 км/ч, с — 10
Расход топлива:
- в городском цикле, л/100 км — 6,0
- в загородном цикле, л/100 км — 4,4
- в смешанном цикле, л/100 км — 5,0
Дмитрий Егоров
Комментарии читателей Оставить комментарий
не плохо я бы взял себе такую вот тока какая цена будет
А вы об чём?
теперь им токо слогана нехватает "Лада гибрид-теперь педальный привод"