Берни Экклстоун ополчился на FIA

Восьмидесятилетний коммерческий директор Формулы-1 Берни Экклстоун продолжает привлекать внимание к своей персоне. В прошлом году он стал причиной скандала, неосторожно заметив, что Гитлер был неплохим руководителем страны и много что дал простым немцам.
Теперь неугомонный Берни обрушился с критикой на FIA и на её президента Жана Тодта. «Жан Тодт является плохой копией Макса Мосли. Он заигрался в официальное лицо, со всеми своими никчемными визитами, разъездами и никому не нужными пресс-конференциями. Его деятельность на посту президента FIA пока не принесла автоспорту ничего полезного», - так прокомментировал Экклстоун полуторагодичное пребывание Тодта на занимаемом им посту. «Некоторые его инициативы я вообще не могу объяснить. Зачем Формуле-1 нужны 1,6 литровые турбомоторы? Это потребует от команд многомиллионных затрат и не принесет совершенно никаких преимуществ, кроме экономии бензина. Такой же глупостью является возвращение системы KERS. Команды вынуждены тратить дополнительные деньги на бесполезные рекуператоры, без которых Формула-1 вполне может обойтись». Далее Берни разошелся не на шутку и вообще поставил под сомнение целесообразность существования FIA. «Жан Тодт и FIA должны следить за соблюдением правил командами, которые им максимально комфортны, а не придумывать их. FIA постоянно твердит об экономии средств, но каждый год меняет правила. Эффективность этой организации давно вызывает сомнения».
Не согласиться с Берни Экклстоуном нельзя. Патриарх мирового автоспорта, если и не во всём, то во многом прав. Принятие «на вооружение» 1,6 литровых турбомоторов, многими командами однозначно расценивается как вопиющая и дорогостоящая глупость. Против этих моторов неоднократно выступал как глава Scuderia Ferrari Стефано Доменикали, так и его непосредственный начальник Лука ди Монтедземоло. Логика итальянского дуэта проста – сначала придется затратить миллионы долларов на разработку новых силовых агрегатов, которые через два-три года будут признаны FIA «не соответствующими» духу времени. Точно такая же ситуация наблюдается с рекуператорами KERS. Их то внедряют, то отменяют, то опять извлекают из нафталина. Зачем это делается – в FIA, пожалуй, не может объяснить никто.
Берни Экклстоун по-прежнему является одной из ключевой фигур в мировом автоспорте, хотя его уже лет пятнадцать как пытаются безуспешно отправить на пенсию. Но Экклстоун является тем человеком, который устраивает и FIA и гоночные команды. Поэтому он и может позволить себе высказывать свою точку зрения по любому вопросу. И высказывать её весьма жестко. Как он это сделал и в этот раз. Остается надеяться, что новый президет FIA Жан Тодт услышит более чем справедливые замечания Экклстоуна.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий