Delta E-4 – первый британский электрический спорткар

Первые работы над проектом Delta E-4 начались в 2007 году и спустя почти четыре года, Delta Motorsport изготовила пять предсерийных прототипов. Дизайн машины получился типично «гаражным» и является ни чем иным, как весьма неудачным переосмыслением идей, заложенных в гибридное купе Honda CR-Z. У Delta E-4, такая же «обрубленная» корма, похожая передняя часть, но насколько изящным выглядит японское купе, настолько топорно выполнен английский электромобиль. Сразу видно, что машину проектировала и изготовила не серьезная фирма, а гаражные «самоделкины».
Несмотря на неказистый внешний вид, начинка у машины самая передовая. Карбоновое шасси весит всего 85 кг, машина оснащается двумя 23-килограммовыми электромоторами совокупной мощностью 244 л.с. и развивающими фантастический крутящий момент в 1200 Нм. Блок литий-ионных батарей размещен под сидениями и позволяет проехать на одной зарядке 320 километров. До первой сотни машина разгоняется за пять секунд, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Само собой, машину можно подзаряжать от обычной сети, правда, разработчики не уточняют, сколько времени займет полная зарядка.


В настоящее время Delta Motorsport работает над запуском своего купе в серийное производство, которое стартует в середине следующего года. В рекламных целях Delta E-4 примет 5 ноября участие в «экологическом» автопробеге RAC Future Challenge который пройдет по маршруту Брайтон-Лондон. По мнению англичан, участие в этом мероприятии позволит им показать «товар лицом», что, наверняка, в дальнейшем положительно скажется на продажах Delta E-4. В настоящее время заказов пока не поступало, но разработчики этого оригинального электромобиля уверены, что клиенты в скором времени обязательно найдутся.


Правда, в настоящее время этот автомобиль вызывает множество вопросов. Карбоновое шасси, ручная сборка и дорогостоящая батарея, наверняка не позволят повесить на него демократичный ценник. Кроме того, даже в самой Британии мало кто слышал про Delta Motorsport. Поэтому можно не сомневаться, что покупатели вряд ли станут выстраиваться за этим электрокупе в длинные очереди. Если более «раскрученный» Tesla Roadster продается в количестве нескольких десятков в год, то продажи Delta E-4 в лучшем случае составят пару дюжин машин. Да и то в лучшем случае. В конечном счете, всё будет зависеть от того, какой ценник повесят англичане на свой электромобиль.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий