«Ё-мобиль» – перспективы развития

Буквально на днях «Ё-авто» порадовала сразу двумя позитивными новостями. Во-первых, компания начала строительство своего первого завода в поселке Марьино под Санкт-Петербургом, а во-вторых, модельный ряд «ё-мобилей» расширен за счет пятидверного кроссовера.
Что касается завода, возведение которого должно быть закончено до конца этого года, то речь, скорее всего, идет о небольшом сборочном производстве. Как утверждают в «Ё-авто», на мощностях марьинского завода можно будет выпускать до 10 000 автомобилей в год.
Ожидается, что в случае успешной реализации проекта и наличии спроса, «Ё-авто» откроет еще несколько заводов, причем некоторые из них могут быть открыты за рубежом. При этом не надо думать, будто речь идет о Западной Европе или США. Имеются в виду страны ближнего зарубежья, то есть СНГ.
В перспективе годовой объем выпуска «ё-мобилей» может составить порядка 50 000 машин, а это уже весьма серьезный показатель. Насколько это выполнимо, станет известно уже совсем скоро – весной следующего года «ё-мобили» должны пройти европейскую сертификацию, а затем и поступить в продажу. Вот тогда рынок и рассудит, насколько прав был Михаил Прохоров, начиная этот проект.


Появление пятидверного кроссовера так же является позитивным моментом, так как именно этот автомобиль, а не трехдверное кросс-купе, привлечет наибольшее количество покупателей. Тем более пятидверка выглядит самой симпатичной из всего модельного ряда «ё-мобилей», кроме того, она очень похожа на BMW X6, что можно признать скорее плюсом, чем минусом. И если заявленная цена в 320 000 рублей доживет до начала серийного производства, то именно пятидверный кроссовер имеет все шансы стать бестселлером. В том, что этот автомобиль будут покупать и покупать неплохо, можно не сомневаться.
Таким образом, модельный ряд «ё-мобилей» выглядит все более сбалансированным. Для полноты картины не хватает только столь популярного у нас седана, но запуск его в серию, учитывая особенности конструкции «ё-мобиля», особого труда не составит.
Понятное дело, многих потенциальных покупателей больше всего волнует техническая начинка «ё-мобилей». Вернее, даже не столько она сама, сколько реальность её появления на серийных машинах. Ведь именно вокруг некоторых передовых технических решений проекта «Ё-мобиль» и было сломано больше всего копий. Их можно ломать и дальше, но занятие это бессмысленное. До тех пор, пока не будут готовы предсерийные прототипы, которые начнут наматывать тестовые километры, остается только гадать, в каком виде «ё-мобили» поступят в продажу.


Не исключено, что от многих слишком революционных решений придется отказаться, ведь эксплуатировать машину придется не в Западной Европе или Японии, а в России. А об особенностях российской эксплуатации лишний раз рассказывать не стоит.
Но в любом случае Михаилу Прохорову следует сказать спасибо. В то время как отечественный автопром, благодаря стараниям некоторых особо «одаренных» топ-менеджеров, бьется в предсмертных конвульсиях, Прохоров подарил российским автолюбителям мечту. Мечту о том, что отечественный автопром все еще способен сотворить чудо. И пусть эта мечта пока призрачная, а многие и вовсе её отрицают, но очень хочется надеяться, что эта мечта когда-нибудь станет явью.
В конце концов, почему страна, первой запустившей человека в космос и построившая крупнейший в мире атомный подводный флот, не может выпускать и недорогие «народные» автомобили? Может, мы никогда не сможем делать Ferrari или Maybach.
Благодаря коррупционерам-«демократам», развалившим всё и вся, мы вряд ли сможем сейчас своими силами разработать что-нибудь подобное Peugeot 406 или Opel Vectra. Но что мешает нам быть хотя бы не хуже китайцев или индусов? Если они могут выпускать недорогие «народные» машины, то почему это нельзя делать в России, автопром которой появился не вчера и даже не позавчера?
Ответ на этот вопрос мы узнаем через год.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
если все у Прохорова получится,то я куплю кроссовер несомненно.это будет новый шаг в развитии российского автопрома.Прохорову зачет!
Афера может быть ПО КРУПНОМУ, только в том случае, если развернут в Ё кампании предоплату с миллионов желающих по всей стране за будущий автомобиль, тогда да, если только по факту, то какой обман.
Автомобиль- концепт, даже если не выйдет в свет, взбудоражил мою кровь, совершенно новейшим двигателем будущего, компоновкой, клиренсом, полным приводом, весом, расходом комбинированного топлива, где одной заправки 40л.хватит на 1000км и главное ни каких электро заправок. Только за всплеском положительных эмоций на 100% наступит разочарование- если авто удастся, то нам его не увидать, Европа перехватит, а если не удастся с заявленным двигателем Ё встать на конвейер, будем довольствоваться движком от китайцев корейцев. Одно ясно для меня при большом желании купить КУПЕ-5,не вносить предоплату.
Если у них всё получится - будут они большие молодцы! Желаю им удачи. Пока что они не давали повода подозревать их в аферизме - дело делают, то что обещали выполняют.
А скулить -"афера, всех обманут, будет поздно" и т.п. - удел лузеров. Хотя, понять их можно... трудно ждать чего-то хорошего, когда в стране творится такое.
И всё равно, надо быть оптимистом, верить людям и желать им успеха. Несмотря ни на что. Вот. :)
А в чём тут афера???? Человек свои деньги вкладывает, пытается сделать что то дельное-пускай делает.Молодец.