Формула успеха Михаила Алёшина

Михаил Алешин – второй пилот за всю историю российского автоспорта, который получил суперлицензию для участия в «Формуле-1». После победы в мировой серии Renault 3,5 этого молодого талантливого гонщика пригласили сразу несколько формульных команд. Все уже находились в предвкушении, что со дня на день в королевских гонках появится еще один российский пилот, но пока этого не произошло. Надеемся, что «Формула-1» для Михаила начнется с 2012 года, а в этом году гонщику предстоит выступать в основном чемпионате серии GP2 в составе британской команды Carlin Motorsport.
Михаил, Вы вели переговоры c тремя командами «Формулы-1», но в сезоне 2011 Вы выступаете в GP2. Почему не «Формула-1»?
Ситуация так сложилась. Мы выиграли Мировую серию «Рено», но возможности попасть в «Формулу» у нас не было. Некоторые обстоятельства не сложились. «Фомула-1» обусловлена не только твоими талантами, но и возможностями спонсоров. Какой бы талантливый ты не был, попасть в «Формулу» без спонсорских средств не удастся.
В любом случае очень хорошо, что я участвую в GP2. Машина в этом году абсолютно другая: по скоростным характеристикам она практически не уступает некоторым формульным болидам. Это очень серьезная гоночная серия.


Какие задачи Вы ставите перед собой в этом году?
Сказать сложно, потому что основной сезон еще не начался. Понятно, что мы можем ехать быстро – мы это уже показали в предыдущие годы. Пока я воздержусь от прогнозов, необходимо посмотреть результаты хотя бы первых трех гонок, тогда будет видно.
Отмена этапа в Бахрейне для Вас – это возможность лучше подготовиться?*
Наоборот, очень плохо, что отменили этап в Бахрейне. По крайней мере для меня. В серии GP2 я еду впервые, и чем больше я буду сидеть за рулем, тем лучше. Чемпионат Азии должен был стать тренировкой перед гонками GP2, а теперь сразу придется ехать основной чемпионат.
Что движет Вами перед стартом? Долго ли приходится себя настраивать и как Вы это делаете?
Ничего особенного. Главное хорошо выспаться накануне и чтобы не отвлекали перед стартом.


Михаил, а в жизни Вы также победитель, как и в спорте? Привыкли добиваться цели, чего бы Вам это не стоило?
Нет. Никогда не добиваюсь чего-то во чтобы то ни стало. Всегда существуют некие границы. Главное оставаться человеком и джентльменом.
Автогонщик - это та самая профессия, о которой мечтает каждый из нас в детстве или это больше хобби?
Это уже давно профессия, хобби это было вначале. Я начал заниматься картингом в 8 лет, а решение заниматься спортом всерьез пришло лет в 13. Конечно, результаты влияют на решения, ведь в спорте главное – результат. Мне нравится и сам процесс, и победы – если процесс не нравится, побед не будет.
Я знаю, что Вы любите музыку и играете в группе. Почему Вы выбрали автоспорт?
Музыкой я начал заниматься всего лет шесть назад. Мы с друзьями создали группу «Здоровый образ жизни», в которой я играю на гитаре. А в автоспорте я уже лет 15.


Но Вы не только спортсмен, вы еще с отцом создали программу «Наша формула». Что это за проект и кто может попасть в программу? Сколько сейчас в ней спортсменов?
Это программа поддержки наших молодых и талантливых гонщиков, начиная с картинга и заканчивая самыми высокими формульными категориями. Для России это абсолютно уникальный проект. Программа осуществляется при поддержке компаний группы «Газпром». Попасть в нее могут любые талантливые спортсмены. В этом году в рамках «Нашей формулы» поддержку, в том числе финансовую, получат 12 участников. Из них шесть человек из младших картинговых категорий. Отбор будет происходить на Чемпионате России.
Чем «Наша формула» помогает молодым гонщикам? Это финансовая помощь или помощь в тренировках?
Это и финансовая помощь, и помощь в спортивном менеджменте, и конечно, на тренировках и соревнованиях.
А как родители отнеслись к Вашему выбору? Ведь это экстремальный вид спорта…
Родители отнеслись положительно. Папа мне помогает во многом. А мама, наверное, боится за меня, но приняла мой выбор.
Михаил, в каком возрасте Вы начали сами принимать решения? И каким было самое первое, принятое Вами серьезное решение?
Если честно, то я не припомню, потому что оно было слишком рано относительно других детей. Автоспорт, как и любой другой вид спорта связан с принятием серьезных самостоятельных решений, их было так много, что даже не вспомнить сейчас. Наверное, главное решение – о профессиональном занятии автоспортом.
Насколько я знаю, Вы не суеверный человек. А есть ли все-таки какой-нибудь талисман на удачу? Что является залогом побед, успеха в целом?
Ничего вообще. Никаких талисманов, обрядов, беганий вокруг костра голым и т.д. Я во все это не верю. С моей точки зрения, люди это придумали, как говорится «от нечего делать».


Михаил, автоспорт мешает личной жизни?
У меня абсолютно не мешает. Другое дело - постоянное отсутствие и дома редко бываешь.
А в каком возрасте? На каком этапе жизни, ты считаешь нужным обзавестись семьей?
Думаю, что всему свое время. Когда этот этап наступит, я пойму это. Нет конкретного возраста, когда человек должен принимать такие решения.
Когда этот этап у Вас наступит - автоспорт уйдет на второй план?
Ну конечно, если у меня родится ребенок.
Михаил, что в жизни по-настоящему важно?
Для меня важно жить в собственной гармонии и в гармонии с окружающим меня миром.
Есть ли у Вас какие-то правила, которым Вы следуете как в автоспорте, так и в жизни?
Порядочность. Самое главное правило.


Ваши планы на будущее?
Прожить хорошую жизнь, чтоб ни о чем не жалеть.
Михаил, что можете пожелать начинающим в мире спорта, любителям и, конечно же, болельщикам?
Не стоит забывать, что людьми делаем мы себя сами и близкие, которые нас окружают, но никак не материальная власть. Я бы хотел пожелать, чтоб все всегда оставались людьми. Отвечали сами за себя.
С Михаилом Алешиным беседовали Любовь Решетова и Белла Скороход.
* Примечание: имеется в виду первый этап GP2 Asia, который был отменен из-за антиправительственных волнений в Бахрейне. В настоящее время в Италии прошел второй (и единственный в 2011 году) этап серии GP2 Asia. Гонка состоялась на трассе в Имоле с 18 по 20 марта. Чемпионом зимней серии GP2 Asia стал Роман Грожан. Михаил Алешин прошел гонку в режиме тестов и финишировал двадцатым.
Комментарии читателей Оставить комментарий