ФСО и Daimler AG – любовь навеки

Виктор Тарасов признал, что ФСО в будущем не откажется от автомобилей Mercedes. По его словам, они комфортабельны, современны, безопасны и полностью устраивают ФСО. А вот что касается возрождения автомобилей «ЗиЛ», то оно маловероятно. В силу того, что в настоящее время наладить серийный выпуск уже невозможно, а собирать машины штучно слишком накладно. Каждый собранный «ЗиЛ» будет стоить дороже, чем один, а то и два «Мерседеса».
Со словами Виктора Тарасова нельзя не согласиться. Действительно, автомобили Mercedes и современны, и комфортны, и имеют массу прочих достоинств. За что, собственно, продукцию Daimler AG ценят и уважают во всем мире. Прав господин Тарасов и в том, что возродить «ЗиЛ» сейчас нереально. То есть теоретически это можно сделать, но всем понятно, что никто этим заниматься не будет. Во-первых, за двадцать лет демократических «реформ» сам «ЗиЛ» стал представлять собой полуживое предприятие. А во-вторых, за эти годы были практически полностью потеряны кадры: проектировщики, инженеры, дизайнеры, мотористы, трансмиссионщики и пр. - в общем все те, кто мог бы разработать автомобиль, удовлетворяющий современные требования. Говоря другими словами, выпускать автомобили представительского класса на «ЗиЛ»е сейчас так же нереально, как, например, в Сталинграде 1943-го года.
Но о чем не говорит господин Тарасов, так это о вопросе престижа. Хотя, может, и правильно делает, что не говорит. В том же 1943-м году СССР-Россия стремительно превращалась в мировую сверхдержаву, и члены правительства просто из политических соображений не могли ездить на иномарках. Да, они ездили на, как сказали бы сейчас, «нелицензионных» копиях американских автомобилей, но эти автомобили все же выпускались в СССР. То есть считались отечественными. Сейчас же Россия давно не сверхдержава и вопрос престижа, похоже, вообще утратил свою актуальность. Доказывать остальному миру давно уже нечего, все всё и так прекрасно видят.
Не может отечественный автопром разработать для первых лиц государства современный лимузин? Не беда. Всегда можно обратиться к Daimler AG. Как это делают главы государств целого ряда стран. Через несколько лет окончательно развалится «ЗиЛ», и сгинут в небытие те немногие ещё оставшиеся кадры? Тоже ничего страшного. После разгромленного ВПК, науки, образования и прочее — не такая уж это и большая потеря. Да и что мы, китайцы, что ли, чтобы «бессмысленно и беспощадно» вбухивать народные деньги в развитие собственного автопрома? Их лучше пустить на более нужные цели – на Сколково или еще одну дорогу в Сочи. А китайцы пусть сами ездят на своем сверхдорогом «Хунцы». Наши же чиновники уж как-нибудь обойдутся «мерседесами».
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
в стране временщиков и гастарбайтеров престижнее хвалится трудами и достижениями настоящей родины...
это видно как узбеки предпочитают по Москве ездить на своих нексиях, а не на приорах...