Какая модель заставит «Ниву» подвинуться?
Надо заметить, что загрузить конвейер «GM-АвтоВАЗ» пытались не единожды. Самой громкой попыткой расширить модельную линейку предприятия было появление в 2004-м году седана Chevrolet Viva — слегка перелицованного Opel Astra образца 1998 года. Однако, морально устаревшие внешность и интерьер, а главное, необоснованно высокая стоимость новинки сделали «Виву» аутсайдером сегмента, хотя затея казалась беспроигрышной: во-первых, тогда только зарождалась волна спроса на новые иномарки, во-вторых, руководство предприятия планировало самим выполнять наиболее дорогостоящие операции — штамповать, сваривать и красить кузова, а остальные компоненты привозить из Польши, куда некоторое время назад перенесли большую часть оборудования для производства «Астр». Такой подход гарантировал хорошее качество и демократичные ценники, притом местные поставщики обещали поддержать проект, чтобы еще снизить цены.
Другим достоинством проекта являлась простота его реализации на существующих мощностях: «Ниву» и «Виву» удалось выпускать на одной нитке конвейера, для чего потребовалось только организовать дополнительные сборочные участки, где рабочие подсобирали тормозную систему и устанавливали навесное оборудование на двигатель. Кстати, двигатель — 125-сильный Opel 1.8 Ecotec — для «Вивы» тоже выбрали не случайно: им параллельно оснащалась топовая модификация внедорожника Chevrolet Niva, которая, правда, не пользовалась должным спросом и потому выпускалась мизерными тиражами. Не могла похвастаться популярностью и сама «Вива», поскольку базовую машину за $11400 было найти невероятно трудно, а вместо хорошо упакованной Chevrolet Viva GLS за $14800 россияне предпочитали всеволожский Ford Focus. Промежуточные комплектации, которые могли бы привлечь массового покупателя, маркетологи и вовсе не предусмотрели.
Кстати, цены со временем только росли, поскольку российские производители компонентов увеличивать локализацию «Вивы» не торопились, а идея наладить штамповку кузовных панелей («GM-АвтоВАЗ» удалось выгодно выкупить штампы, которые были изготовлены для так и не построенного опелевского завода в Таиланде) обернулась крахом. Потому весной 2008-го журналистам объявили, что проект признан неудавшимся, производство Chevrolet Viva сворачивается, а руководство предприятия подбирает новую модель, производство которой начнется на «GM-АвтоВАЗ» буквально через несколько месяцев. Обещанные несколько месяцев растянулись на несколько лет: только недавно журналисты издания «За рулем» обнаружили на дорогах Тольятти несколько необычных автомобилей, отличающихся камуфлированной раскраской,самарскими номерами и... тщательно заклеенными эмблемами Chevrolet!
Под камуфляжем эксперты журнала опознали компактвен Chevrolet Orlando и логично предположили, что именно этот автомобиль составит на конвейере «GM-АвтоВАЗ» компанию неувядающей «Ниве». О самой машине известно пока немногое: она дебютировала на Парижском автосалоне чуть больше месяца назад, построена на современной платформе Chevrolet Cruze и готовится составить конкуренцию таким популярным игрокам рынка, как Opel Zafira, Ford C-Max и Volkswagen Touran. Ни внушительным клиренсом, ни полным приводом Orlando не отличается, зато порадует пассажиров просторным 7-местным салоном, а водителя — практичным обвесом из черного пластика. Силовым агрегатом заявлен «крузовский» 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с., пару которому составит или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «автомат».
Будет ли популярной такая машина? Все зависит от стоимости и качества работы маркетологов, для которых главное — не повторить печальный опыт «Вивы», которая провалилась на российском рынке, но стала поистине народным автомобилем для поляков. Скажете, парадокс? Увы, исключительно работа маркетологов! А еще представителям «GM-АвтоВАЗ» следует тщательнее готовить презентации собственных машин: во время запуска «Нивы» губернатор Самарской области под прицелом десятков телекамер не сумел захлопнуть дверь свежесобранного внедорожника, а дебют «Вивы» запомнился долгим поиском ключей от первого выпущенного тольяттинцами седана. Будем надеяться, что подобные казусы обойдут стороной Orlando, поскольку машина ожидается не только интересная, но и действительно нужная российскому покупателю.
Иван Щербаков
Другим достоинством проекта являлась простота его реализации на существующих мощностях: «Ниву» и «Виву» удалось выпускать на одной нитке конвейера, для чего потребовалось только организовать дополнительные сборочные участки, где рабочие подсобирали тормозную систему и устанавливали навесное оборудование на двигатель. Кстати, двигатель — 125-сильный Opel 1.8 Ecotec — для «Вивы» тоже выбрали не случайно: им параллельно оснащалась топовая модификация внедорожника Chevrolet Niva, которая, правда, не пользовалась должным спросом и потому выпускалась мизерными тиражами. Не могла похвастаться популярностью и сама «Вива», поскольку базовую машину за $11400 было найти невероятно трудно, а вместо хорошо упакованной Chevrolet Viva GLS за $14800 россияне предпочитали всеволожский Ford Focus. Промежуточные комплектации, которые могли бы привлечь массового покупателя, маркетологи и вовсе не предусмотрели.
Chevrolet Viva. Фото 2 Chevrolet
Chevrolet Viva. Фото 3 Chevrolet
Кстати, цены со временем только росли, поскольку российские производители компонентов увеличивать локализацию «Вивы» не торопились, а идея наладить штамповку кузовных панелей («GM-АвтоВАЗ» удалось выгодно выкупить штампы, которые были изготовлены для так и не построенного опелевского завода в Таиланде) обернулась крахом. Потому весной 2008-го журналистам объявили, что проект признан неудавшимся, производство Chevrolet Viva сворачивается, а руководство предприятия подбирает новую модель, производство которой начнется на «GM-АвтоВАЗ» буквально через несколько месяцев. Обещанные несколько месяцев растянулись на несколько лет: только недавно журналисты издания «За рулем» обнаружили на дорогах Тольятти несколько необычных автомобилей, отличающихся камуфлированной раскраской,самарскими номерами и... тщательно заклеенными эмблемами Chevrolet!
Под камуфляжем эксперты журнала опознали компактвен Chevrolet Orlando и логично предположили, что именно этот автомобиль составит на конвейере «GM-АвтоВАЗ» компанию неувядающей «Ниве». О самой машине известно пока немногое: она дебютировала на Парижском автосалоне чуть больше месяца назад, построена на современной платформе Chevrolet Cruze и готовится составить конкуренцию таким популярным игрокам рынка, как Opel Zafira, Ford C-Max и Volkswagen Touran. Ни внушительным клиренсом, ни полным приводом Orlando не отличается, зато порадует пассажиров просторным 7-местным салоном, а водителя — практичным обвесом из черного пластика. Силовым агрегатом заявлен «крузовский» 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с., пару которому составит или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «автомат».
Chevrolet Orlando. Фото 4 Chevrolet
Chevrolet Orlando. Фото 5 Chevrolet
Будет ли популярной такая машина? Все зависит от стоимости и качества работы маркетологов, для которых главное — не повторить печальный опыт «Вивы», которая провалилась на российском рынке, но стала поистине народным автомобилем для поляков. Скажете, парадокс? Увы, исключительно работа маркетологов! А еще представителям «GM-АвтоВАЗ» следует тщательнее готовить презентации собственных машин: во время запуска «Нивы» губернатор Самарской области под прицелом десятков телекамер не сумел захлопнуть дверь свежесобранного внедорожника, а дебют «Вивы» запомнился долгим поиском ключей от первого выпущенного тольяттинцами седана. Будем надеяться, что подобные казусы обойдут стороной Orlando, поскольку машина ожидается не только интересная, но и действительно нужная российскому покупателю.
Иван Щербаков
Источник: KMnews







Комментарии читателей Оставить комментарий